Лариса Третьякова
Спортивный поход-игра «В поисках цветка здоровья» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный поход-игра «В поисках цветка здоровья».
(для детей 2-ой младшей группы)
Цель: Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья.
Воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью.
Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Спортивный поход-игра „В поисках цветка здоровья“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Оборудование: Карта-маршрута, песня «Если нравится тебе, делай так» конверты с заданиями и частями цветка (лепесток, полезные и вредные продукты (картинки, ориентиры, ребристая доска, «дорожка здоровья», канат, стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы, конусы с кольцами, корзина с мячами.
Ход похода-игры.
Звучит музыка. Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
-Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
Инструктор по физической культуре: -Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я сегодня приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможем найти цветок здоровья. Предлагаю сделать разминку и отправиться на поиски.
Разминка: «Если нравится тебе, то делай так».
1. И. п. основная стойка, руки в стороны, 1-2 покачивание с ноги на ногу
2. И. п. основная стойка, руки внизу. 1-руки в стороны; 2-согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3-опуститься на всю ступню, руки в сторону; 4-руки вниз (8 раз).
3. И. п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 –глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 –вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-2 наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая сгибаясь, скользит вверх; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево.
5. И. П. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны; 2-поворот туловища вправо; 3-выпрямиться; 4-исходное положение. То же влево (по три раза).
6. И. п. основная стойка, руки произвольно. Прыгни- на счет 1-3 прыжки на двух ногах, на счет 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
Воспитатель: Умницы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь. Встанем друг за другом и наш паровозик отправится в путь, звучит песенка «Паровоз».
Инструктор по физической культуре: Ходьба по тропе здоровья :
-ходьба змейкой между ориентирами; ходьба по ребристой доске; ходьба по «Дорожке здоровья»; по канату боком приставным шагом. А сейчас нужно пойти быстрее. Бег вокруг зала. Ходьба в спокойном темпе.
Воспитатель: -Ребята, вот мы и нашли с вами 1-й лепесток от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка). В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки). Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. (звучит песенка «Паровозик», все идут к стойке «огород»).
Инструктор по физической культуре: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород? Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей). А вот задание для вас.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». Встанем в большой круг (звучит веселая музыка). Дети складывают «полезные» и «вредные» продукты (выполняя задания –дают ответ-почему этот продукт полезен).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание). В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
Инструктор по физической культуре:- А мы отправляемся дальше по маршруту! Наш паровозик отправится в путь. (звучит песенка «Паровоз» к стойке, но которой нарисована спортивная площадка). Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
Следующее задание: «Попади в цель».
Мальчикам необходимо набросить кольцо на конус.
Девочкам попасть пластмассовым мячиком в корзину.
Инструктор по физической культуре: - Умницы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой). Паровозик отправится в путь. (звучит песенка «Паровоз» (Дети двигаются по карте к следующему пункту).
Воспитатель: - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас мы проверим как вы хорошо знаете, что и когда нужно делать (достаю из конверта вопросы и читает их детям) :
1. Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы).
2. Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).
3. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).
4. Обязательно ли детям спать днем?
5. Когда нужно гулять на свежем воздухе?
6. Можно ли детям поздно ложиться спать?
Инструктор по физической культуре: - Все правильно! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня).
Воспитатель: -Наш паровозик отправиться в путь. Вот мы и прибыли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация: Закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, (музыкальное сопровождение с пением птиц) как листва шумит на ветру. Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Воспитатель: Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Дети делают медленный вдох. На продолжительном выдохе: «А-а-ах».
-В чем же состоит последняя часть цветка? (отдых на природе). Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, режим дня, отдых на природе).
Инструктор по физической культуре: Давайте вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья). Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
Хорошее настроение-это тоже залог здоровья.
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор по физической культуре: Нам пора возвращаться. Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания! (Дети возвращаются в группу)