Голополосова Татьяна
Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ОД по физической культуре в средней группе
«В поисках цветка здоровья»
Цель: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе: на носках, на пятках, в полуприсяде;
- упражнять детей в беге с изменением направления движения по сигналу;
- Разучить пролезание под дугами прямо, в группировке;
Публикация «Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста „В поисках цветка здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Упражнять в ходьбе по ребристой доске;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Пособия: Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 4 обруча, скамейка. Пластиковые шарики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый,один шарик фиолетового цвета, дуги для подлезания, ребристая доска, круги из плотной ткани (диаметр – 30см.). Музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что надо сделать при встрече гостей?
Дети: - Поздороваться!
Воспитатель: - А что мы желаем этим приветствием? ( дети: здоровья).
Правильно. Говорят, есть страна «Здоровья», там растет волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!
Звучит музыкальное сопровождение.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на носках.
3. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
4. Ходьба в полуприсяде.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Дети стоят в одной шеренги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути указатель. Хотите, я прочитаю, что указано на табличках?
Дети: - Да!
Воспитатель читает: - «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь - здоровье найдешь». «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель:- Какую дорогу вы выберите?
Дети:- Мы пойдем прямо?
Воспитатель:- А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Тогда вперед.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-6 раз).
2. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в руках, руки согнуты перед грудью. 1-повернуться вправо, руки вытянуть вперед,; 3-4-вернуться в исходное положение. Ток же в левую сторону. (5-6раз).
3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклониться, 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4 взять мяч, выпрямиться, тоже влевую сторону. Тоже влево (4раза).
5. И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1- 2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п. : ноги на ширине ступни, положить мяч на пол перед собой, прыжки на двух ногах перед мячом, руки на поясе. Прыжки на счет воспитателя 1-8 (3раз). Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2- поднять руки в стороны, вверх, одновременно подняться на носки, переложить мяч в левую руку; 3-4- вернуться в исходное положение.
Воспитатель: - Ребята, я чувствую, что мы уже добрались до страны, где растет цветок «здоровья». Вы согласны продолжить путешествие?.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда не будем терять ни минуты!
Основные виды движений
1. Пролезание прямо на ладонях и коленях под дугами ;(2-3 раза)
2. Прыжки на двух ногах «с кочки на кочку»с продвижением вперед. (2-3 раза)
3. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, с сохранением осанки- (2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки».
У детей в руках пластиковые шарики разных цветов.
Воспитатель:- Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробов внутри вас. Эти шарики – разноцветные витаминки. А обручи, расположенные по залу – цветные домики. Я буду микроб –у меня фиолетовый шарик. Звучит музыка. Вы витамины, передвигаетесь по залу, пока звучит музыка, как только музыка замолкает, находите свои цветные обручи и садитесь в него, микроб хочет вас заразить, поэтому, кто не успевает занять свое место, тот выбывает из игры. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Игра повторяется 2-3 раза. Последующие разы роли микроба выполняют дети.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо играли, никого микроб не заразил. Ребята, а что еще необходимо принимать в пищу для здоровья.
Дети: Фрукты и овощи!
III часть.
Малоподвижная игра «Фрукты – овощи».
Дети перестраиваются в колону, у первого в руках фрукт- яблоко, у последнего овощ – морковь. Ходьба по кругу со сменой направления.
Воспитатель: Я чувствую какой -то аромат. Наверно, это цветок «здоровья» распустился. Предлагаю вам немножко отдохнуть на этой цветочной поляне. (Дети ложатся на ковер, ногами в центр, образуя «цветок», закрывают глаза и слушают релаксирующую музыку).
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Хорошо. Посмотрите, какие необычные цветы (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров от киндер сюрпризов, в которые вложены кусочки лимона).
Воспитатель: - Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети:- Лимоном.
Воспитатель: Запах лимона отпугивает болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет. И конечно микробы боятся, когда дети весело играют и смеются.
Воспитатель:- Ребята, мне сегодня понравилось наше путешествие, а вам? Дети: - Да!
Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам эти цветы здоровья и угостить вас полезными фруктами – яблоками.