Людмила Кравчук
Спортивный досуг в средней группе «Подвижные игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
• формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
• создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
• Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес.
• Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
• Способствовать сплочению детей в коллективе.
Публикация «Спортивный досуг в средней группе „Подвижные игры народов мира“» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, подготовка инвентаря.
Оборудование: конфеты, большие кубики, скакалка, канат.
Ход мероприятия
Инструктор: Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня здесь, на спортивное мероприятие - Игры народов мира!
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
Поприветствуем друг друга аплодисментами!
Инструктор: Игра – любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же - народные. В мире много стран, и у каждой страны есть свои народные игры. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по разным странам, и мы с вами посмотрим, а также поучаствуем в народных играх этих стран. А поможет нам в этом волшебный глобус. Готовы? (Да) Но для начала нам нужно выполнить веселую зарядку!
ЗАРЯДКА!
Инструктор: Вот какие молодцы! А чтоб отправиться в путь, мы подойдём к глобусу и раскрутив его, найдём цифру 1. Она нам покажет, в какую страну мы попадём в первую очередь.
Дети: Казахстан!
Инструктор: Тогда мы отправляемся в Казахстан, и там поиграем в народную казахскую игру "Тенге алу".
Играющие пока играет музыка бегут по кругу, когда музыка кончается, игроки должны собрать монеты (конфеты, рассыпанные на полу. Чья команда больше соберет монет (конфет, та и будет победителем.
Инструктор: Какие вы молодцы! Вы такие ловкие, дружные. Отправляемся дальше, смотрим на глобус, ищем цифру 2.
Инструктор: Следующая страна у нас Китай.
2. КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА!»
Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».
Инструктор: Какие вы быстрые и ловкие! Отправляемся дальше! Смотрим на глобус. Какую страну мы дальше посетим? Она обозначена цифрой 3.
Давным-давно, в стране одной
Правитель был один герой.
Он пирамиды строил вверх,
А как? – для нас секрета нет.
Египет – жаркая страна,
Он виден только свысока.
3. ЕГИПЕТСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПОСТРОЙ ПИРАМИДУ!»
У каждого участника в руках по большому кубику. Участники каждой команды под музыку строят пирамиду, у кого пирамида выше и не упала, та команда и победила.
Инструктор: Отлично. В этой игре, вы показали, что вы не только спортсмены, но и строители. Отправляемся дальше, смотрим на глобус, следующая страна обозначена цифрой 4. Я прошу вас послушать и отгадать загадку:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
Дети: Емеля
Инструктор: Правильно, Емеля. Это персонаж какой сказки? (Дети отвечают). Сказка русская народная, значит, следующая страна которую мы посетим, это Россия!
Я вам хочу предложить русскую народную забаву «Перетягивание каната».
4. «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Инструктор: Какие вы молодцы! Вы такие сильные. Отправляемся дальше, смотрим на глобус. Под цифрой 5 на глобусе находится Украина.
5. УКРАИНСКАЯ ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ!»
Участники (рыбки) становятся в круг. У водящего в руках скакалка или длинная верёвка. Водящий (рыбак) начинает вести скакалку по кругу по земле, а участники прыгают через скакалку. Кого скакалка задела, тот выходит из игры.
Инструктор: Молодцы, отлично. Ребята, наше путешествие подошло к концу, предлагаю вам отправиться домой в Россию на ковре – самолёте.
А пока мы с вами будем в пути, мы выполним дыхательную гимнастику.
6. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхательное упражнение «Пчела»
Исходное положение – сидя прямо, вдох через нос, на выдохе произносим звук «ж-ж-ж», повтор 3 раза.
Релаксация. И. п. - лежа на спине, руки и ноги вытянуты, глаза закрыты. Лежать спокойно, вдох через нос, выдох через рот, потихоньку. (Звучит релаксирующая музыка).
Инструктор: Вот мы и вернулись с вами в нашу страну. Вам понравилось наше путешествие? (Да)
В разных странах побывали,
Игры новые узнали.
Но как-то нам милей,
На Родине своей!
Сегодня в нашем мероприятии победила дружба. Дружба - это самое главное. Мы побывали в разных странах, поиграли в народные игры этих стран. Давайте будем все дружить, не ругаться, друг друга не обижать.
Вот и закончилось наше мероприятие, до свидания ребята!