Татьяна Красникова
Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему „Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малоподвижные игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цели: закреплять физические движения и двигательные умения детей : ходьба, бег, прыжки; развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; развитие познавательной деятельности детей; умение отвечать на вопросы; закреплять прямой счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия «день», «ночь», «утро», «вечер»; воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мягкие модули для прыжков, мячи, предметы для построения моста, кубы для домиков; «автомобильный руль» (количество 20 шт.); карточки с цифрами от «1» до «5»; сказочные герои (колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет выполнять различные физические упражнения; ориентироваться в пространстве; умеет считать в пределах 5; определять и называть части суток; приучен к навыкам культурного поведения со взрослыми и сверстниками; проявляет бережное отношение к окружающим предметам.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Дети входят в спортивный зал с воспитателем под стихи… и встают в круг.
Шагают наши ножки
Прямо по дорожке
Мы идем, идем, идем
И совсем не устаем
Руки кверху поднимаем
И тихонько опускаем. (2 раза)
По тропинке мы шагаем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись,
Ручками похлопали,
Ножками потопали. (2 раза)
Как лошадки побежали,
Прищелкивая язычками.
Тише, тише, не спешите.
На ходьбу переходите.
Гостям – Здравствуйте, говорите!
Воспитатель (проводит дыхательную гимнастику).
Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»
И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка: у-у-у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Кто это нас встречает?
2. Основная часть. Ход организованной деятельности детей.
Инструктор по физкультуре: Сегодня утром, я встретила одного сказочного героя, он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы его увидеть? (Ответы детей). Встречайте гостя. (Показывает кубик колобка с наклеенными глазами, носом, ртом).
Колобок (за него говорит воспитатель) : Здравствуйте дети, я – колобок! Почему вы смеётесь? Что-то не так? (Ответы детей). (Колобок должен быть круглым).
Инструктор по физкультуре: меняет кубик «Колобок» на мяч «Колобок».
Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры и приготовил нам задания. Первое задание на ориентировку во времени.
Игра «Ответь на вопрос»
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы просыпаетесь, умываетесь, одеваетесь и приходите в детский сад.
Дети: Утро.
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы играете в детском саду, занимаетесь, обедаете?
Дети: День.
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы уходите из детского сада со своими родителями?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы чистите зубы, одеваете свои пижамы и ложитесь спать. А за окном в это время темно.
Дети: Ночь.
Воспитатель: Правильно, вы назвали все части суток. Утро, день, вечер, ночь. Молодцы с первым заданием справились успешно.
Инструктор по физкультуре: Колобок, предложил мне рассказать сказку, в которой, будут вам встречаться интересные задания.
Итак, испекла старуха колобок и положила его на окошко студить. Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота по тропинке. Давайте, и мы отправимся вслед за ним. Под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом и за колобком.
Общеразвивающие упражнения с мячом.
Инструктор по физкультуре: Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений с мячом.
Далее под музыкальное сопровождение дети идут друг за другом и за колобком.
А на встречу заяц (сказочный герой).
Заяц (сказочный герой) : Здравствуй колобок, здравствуйте дети. Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок (воспитатель) : Не ешь меня, давай лучше поиграем!
Заяц: предлагаю вам задание (прыгайте столько раз, сколько я стукну в бубен сейчас (прыжки в высоту). Задание выполняется стоя в кругу.
( Поочередно стучит и каждый раз спрашивает: Сколько раз надо прыгнуть? Почему?
Заяц: А теперь я вам покажу как надо прыгать с кочки на кочку продвигаясь вперед (прыгает с кочки на кочку). Дети называют цифры и выполняют задание. Заяц хвалит детей.
Инструктор по физкультуре: Покатился колобок дальше…
Дети выполняют легкий бег…
А навстречу ему волк (сказочный герой).
Волк: Здравствуй колобок, здравствуйте дети. Колобок, колобок я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, давай лучше поиграем!
Волк говорит, что в лесу, где он живет протекает речка и через неё проходит небольшой мостик. По нему нужно пройти через речку (сделать мост из 3-х перекладин). Дети выполняют задание. Волк хвалит детей.
Инструктор по физкультуре: Покатился колобок дальше. Выполняется легкий бег под музыку. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь (сказочный герой). Здоровается с колобком и детьми.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, давай лучше поиграем!
Медведь говорит, хочет поиграть в игру, которая называется «Весёлый конструктор», спрашивает, какие геометрические фигуры знают дети и предлагает построить дом из больших кубиков, кто быстрее. Какие фигуры мы используем для строительства дома?
Дети: кубики (дети строят три домика, делают крышу)
Медведь: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Автомобили». На каждый дом прикрепить номер. Когда я скажу: «Машины едут!», вы будете ездить по залу (с рулём в руках). Я скажу: «Машины в дом!», всем надо ехать к своему домику. Если у вас руль с одним кружком, то ваш дом под номером 1, если два кружка – то дом под номером 2, если 3 кружка, то дом под номером 3.
Сколько кружков на номере машины, посмотрите и запомните?
Медведь хвалит детей.
Инструктор по физкультуре: Спасибо, тебе медведь, что поиграл с нами!
Покатился колобок дальше…
А навстречу ему лиса (ростовая кукла).
Лиса (воспитатель) говорит, что гуляла по лесу и придумала для вас указания, весёлые задания!
Проводит игру: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»(под песню «Вместе весело шагать»)
Описание: Играющие стоят вдоль скамеек. Воспитатель дает каждому по одному флажку. Под музыкальное сопровождение дети маршируют по залу. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
3. Заключительная часть. Воспитатель (лиса) : Ребята, вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем с колобком ещё в одну игру, которая называется «Посчитай и выполни» (шаг вперёд от скамейки, для игры).
Сколько покажу щенков,
Столько выполним хлопков. (1)
Мы присядем столько раз,
Сколько мячиков у нас. (4)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (3)
Сколько кубиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (5)
Воспитатель: Хвалит детей. Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Колобок благодарит детей (спасибо вам ребята я много нового узнал и мне было с вами очень весело).
4. Итог занятия. Рефлексия: (Можно присесть всем на скамейку или лечь на коврик).
Инструктор по физкультуре:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети просыпаются.
Сюрпризный момент: раздача угощения (сказочные герои раздают детям угощение).
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
Дети спокойным шагом обходят по кругу спортивный зал и уходят в группу.