Татьяна Обысова
Спортивный досуг «Огонь — враг или друг наш» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Обысова Т. С. ,МБДОУ Детский сад № 27, г. Химки, Московской обл.
Задачи:
- Формировать у детей понятие о пользе и вреде огня, закреплять знания о причинах возникновения пожара;
- Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности;
- продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;
Публикация «Спортивный досуг „Огонь — враг или друг наш“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- закреплять физические качества (быстроту, ловкость)
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 4 обруча, 2 больших куба, 2 конуса, 2 колокольчика, 2 каски пожарного, 2 куртки пожарного, звери по количеству детей; макет горящего дома; гимнастические палки по количеству детей, значки «Юный пожарный» по количеству детей.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность; беседы, рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в шеренгу.
Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие посвящено огню. А теперь отгадайте загадку.
Кто на пожары приезжает,
Огонь залив, людей спасает?
Ответ: Пожарные
Ведущий. Правильно, ребята. Пожарные. Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны. Запомните дети: Как только огонь увидите, не теряйтесь никогда, действуйте умело, звоните по телефону. И о пожаре сообщите, и пусть помнит каждый ребёнок пожарный номер (ответ детей) ноль – один!
Ведущий. Скажите, чтобы быть пожарным, каким надо быть: сильным или слабым, храбрым или трусишкой?
Ответы детей.
Чтобы всегда быть в боевой готовности, пожарные тренируются, занимаются физкультурой, спортом. И проходят испытания.
И вас ждут сегодня испытания, которых примут в пожарную команду «Юный пожарный» и вручат значки.
Но, сначала, мы проведем разминку.
Разминка.
Ходьба, бег, ходьба, подскоки, прыжки с продвижением вперед, ходьба, бег (под музыку, ходьба (восстановление дыхания).
Молодцы.
Разделимся на две команды. Команда «Пожарные» и команда «Спасатели».
Команды приготовиться, на старт.
1 Эстафета «Кто быстрее соберется на пожар»
Перед каждой командой, лежит форма пожарного: каска, куртка. По сигналу первые из команд начинают одевать форму, оббегают ориентир (конус) и возвращаются к команде бегом. Там снимают форму и передают следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».
Ведущий. Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?
Дети. В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.
2 Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».
По сигналу первые из команд бегут, ползут по гимнастической скамейке на животе, добегают до большого куба берут колокол, и звонят в колокол, кладут на место и возвращаются назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий. А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы должны закончить.
Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие …. (пожар).
Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его. (водой).
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (отнять).
Если где хранится мусор или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться, навести порядок там.
Метлу, лопату взяли, быстро всё …. (убрали).
Молодцы ребята, правильно закончили стихи.
Ведущий. Продолжаем наши эстафеты.
3 Эстафета «Кто сможет скорее вынести животных из огня».
Перед командами на расстоянии 5 метров стоит макет «горящий дом» в нем живут звери, которых надо спасти из огня. На пути надо преодолеть препятствия – перелезть через кубы, пролезть через обруч взять зверька и вернуться бегом к своей команде, передавая эстафету следующему.
Ведущий. Ребята, сейчас мы узнали, что огонь бывает злым. Он все может сжечь на своем пути: дом, поле, лес, люди погибнут. А добрым он может быть?
(Ответы детей).
Ведущий. Огонь-бывает добрым.
Давным-давно, люди жили в пещерах, где было холодно, сыро, темно. Однажды, от молнии загорелось дерево. Древний человек догодался взять палку и поджечь ее и отнести в пещеру. О, чудо! В пещере стало тепло, светло. Потом люди научились готовить пищу на огне, греть воду. Но огонь не может гореть постоянно, он гаснет. Что нужно делать, чтобы огонь всегда горел?
Дети. Подкладывать палки, ветки.
Ведущий. Правильно.
4 эстафета «Кто быстрее сделает костер»
Строятся две команды. Всем детям раздают «дрова» (гимнастические палки). Каждый участник по очереди бежит до места, где необходимо сложить «дрова» (до обруча). Возвращается к своей команде бегом.
Ведущий. Молодцы ребята.
Ведущий. А сейчас мы поиграем.
Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящее к пожару, должны хлопнуть в ладоши, а услышав слово, не относящее к пожару, должны прыгнуть. Будьте внимательны.
(Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, противогаз, сирена, пламя).
Ведущий. Вот закончились наши испытания. Вы показали свои умения. И за это мы вручаем вам значки «Юный пожарный».
Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре.