Получи документы

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в подготовительной группе

Лариса Быкова
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область "Безопасность"

Тема:"Огонь-друг, огонь-враг".

Подготовила воспитатель Быкова Лариса Валерьевна.

Цель:

формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Огонь — друг, огонь — враг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

расширять представления детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека. Рассказать об истории использования огня. Закреплять знания детей об основных огнеопасных предметах. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем. Развивать осмотрительность в обращении с огнеопасными предметами.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Музыка. Чтение художественной литературы. Здоровье.

Ход НОД.

Дети входят в группу, становятся полукругом. Воспитатель предлагает:

Ребята! давайте закроем глаза и послушаем музыку. Что вы себе представляете? (Звучит спокойная музыка 1-2 минуты, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель выключает музыку:

Что вы себе представили? (2-3 ответа)

А мне представился тихий, пасмурный вечер, темная комната, стол, а на столе. Хотите узнать, что я увидела на столе? Отгадайте!

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Острый красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(Свеча)

-Да, это свеча. Вот она.

Воспитатель ставит на стол свечу, дети садятся на ковре вокруг стола, зажигает свечу.

-Уютнее стало в комнате со свечой? (Да)А почему? (Стало светлее)

Воспитатель:

-Верно, огонь свечи дает свет. (Подносит руку к огоньку (не близко)Предлагает одному ребенку сделать так же)

-Что ты чувствуешь? (Руке тепло)

-Да, огонь дает и тепло, и свет. Подумайте, какого цвета огонек? Можно ли сказать, что пламя какого-то одного цвета? На что похоже пламя? (На лепестки цветка.)

А помните, в сказке Киплинга "Маугли" звери очень боялись "Красного цветка". Черная пантера так говорила Маугли об огне:

Красный цветок,

Красный цветок,

Вьется, трепещет его лепесток.

Если не хочешь обжечь ты ладонь,

Этот цветок раскаленный не тронь!

Знай, что цветок - это жгучий огонь.

-Я думаю, вы уже поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. А как же удалось человеку приручить огонь? Никто теперь не знает, как это было. Но может быть, это было так. Однажды во время грозы молния ударила в сухое дерево, оно загорелось. И один смелый и любознательный человек догадался принести горящую ветку в свою пещеру. Так у людей появился огонь. Но этот огонь мог погаснуть, его приходилось все время поддерживать. И человек придумал, как добывать огонь. Чтобы узнать этот способ, попробуйте сильно и быстро потереть ладони друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) То же самое случится, если очень сильно и быстро потереть одну сухую палочку о другую. Палочка нагреется и будет тлеть. Но это очень трудный способ, занимающий много времени.

Другой способ добывания огня возник, наверное, так. Древние люди изготавливали свои ножи, топоры, наконечники стрел из крепкого камня - кремня. Чтобы придать камню нужную форму, по нему с силой ударяли много раз другим камнем. При ударе высекались искры, они падали на сухую траву и зажигали ее. Так люди догадались, что огонь можно добыть, ударяя кремнем о кремень. Я открою вам небольшой секрет: этот чудесный огненный камешек живет сейчас в каждом таком предмете. (Демонстрируется зажигалка)А с помощью чего люди разводят огонь сейчас? (С помощью спичек, зажигалки)

Да, сегодня все стало гораздо проще. Огонь можно получить в считанные секунды. Было время, когда люди использовали огонь для обогрева жилищ, освещения домов и улиц. Сначала это были лучины - длинные и тонкие щепки, которые вставляли в светцы - специальные приспособления. А в наше время помещения освещают электрическими лампами. Давайте и мы включим электричество и погасим свечу. (Гасит свечу колпачком. Появляется кукла Огневушка-Поскакушка. Воспитатель озвучивает ее)

Огневушка:

- О нет! От меня так просто не отделаетесь!

Воспитатель:

- Вот так гость! Кто ты?

Огневушка:

_ Я - Огневушка-Поскакушка! Я от искры разгорюсь, под порывами ветра взовьюсь, над селами и городами раскаленными искрами рассыплюсь, все на своем пути сожгу: и леса, и дома, и людей, и скот, и зверей, и птиц!

Воспитатель:

-Подожди, подожди, Огневушка-Поскакушка! Ты и впрямь наделаешь много бед и горя, если мы тебя не усмирим. Ребята, как же нам усмирить Огневушку-Поскакушку? (Дети предлагают разные пути: залить водой, потушить). А может быть, попробуем подружиться с ней? Давайте расскажем Огневушке все, что мы знаем об огне: когда огонь нам друг, и что делать, чтобы он не стал врагом. Я приглашаю вас и Огневушку на выставку огня.

Детям предлагается три схемы:

а) огонь в быту: сюжетные картинки о приготовлении пищи, освещении, обогреве жилищ;

б) "профессии" огня: применение в металлургии, изготовлении стекла, изготовлении посуды из глины,на бумажных фабриках;

в) огонь-двигатель: применение в двигателях машин, паровозов, ракет, на воздушных шарах, в двигателях самолетов.

Ребенок:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Огневушка:

- Нет, все равно разойдусь, разгуляюсь, много бед натворю!

Воспитатель:

- Подожди, Огневушка-Поскакушка, не шуми!Послушай лучше, какие пословицы и поговорки о мерах предосторожности при обращении с огнем знают дети.

Дети:

1. От искры Москва загорелась.

2. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

3. С огнем не шути, обожжешься.

4. Огонь не вода, охватит - не выплывешь.

5. Не топора бойся, а огня.

6. Огонь не вода, пожитки не всплывают.

7. Воры придут - хоть стены оставят, огонь придет - все заберет.

8. В одном коробке - сто пожаров.

Воспитатель говорит:

_ А еще наши дети знают, что вокруг нас много предметов, которые могут вызвать пожар, и как надо поступать, чтобы этого не случилось.

(Предлагает детям сесть за столы. На столах карточки с изображением 4-х предметов, один из них - пожароопасный, а также фишки. Игра "Четвертый лишний". Нужно положить фишку на лишний предмет и пояснить свой выбор.)

Воспитатель:

- Ну что же, хорошо потрудились, можно и поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, хором отвечайте:"Это я, это я, это все мои друзья!" А если нельзя так поступать, вы должны промолчать. Будьте внимательны!

Проводится игра:

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"?

3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

5. Кто от маленькой сестрички далеко упрячет спички?

- Молодцы, хорошо знаете, что можно делать, что нельзя!

Кукла Огневушка-Поскакушка:

- А я тоже хочу поиграть с вами! Теперь я буду задавать вопросы, а вы хлопайте в ладоши, если со мной согласны, и приседайте, если не согласны.

Проводится игра "Вредные советы".

а) Уходя из дома, не выключайте газ и не гасите свет.

б) Если взрослых дома нет, можно взять спички и немного поиграть с ними.

в) Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил:"Все равно вечером приду и буду смотреть!"

г) Загорелся Кошкин дом, она спряталась от огня под кровать.

д) Если случится пожар, я позвоню по номеру "125".

(Дети поправляют Огневушку, дают правильные ответы. На последний вопрос отвечают, что телефон пожарной службы - "01")

Воспитатель:

- Ребята, представьте себе ситуацию: вы остались дома одни, и в это время начался пожар. Что вы будете делать?

Дети отвечают:

1. Если огонь небольшой, его можно затушить водой или накрыть одеялом, ковром.

2. Нельзя тушить водой электроприборы, лучше накрыть одеялом, ковром, засыпать песком, сначала отключив.

3. Нельзя оставаться в помещении, где возник пожар, нужно быстро выбежать из комнаты, из квартиры, плотно закрыв дверь.

4. Нельзя прятаться в дальних углах. под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

5. Если в квартире много дыма, надо низко пригнуться и пробираться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.

6. Если загорелась одежда, надо кататься по полу, сбивая пламя.

7. Нужно вызвать пожарных по телефону "01", четко сказать свой адрес: улица, номер дома, номер квартиры, этаж.

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей!

Не теряй секунды даром,

"НОЛЬ - ОДИН" звони скорей!

- Давайте попробуем проиграть такую ситуацию! У нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы "01", а вы будете передавать информацию о пожаре. (Принимает заявки от 2-3 детей).

- Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией!

Обращается к кукле:

- Ну что, Огневушка-Поскакушка, убедили мы тебя?

Огневушка:

- Убедили! Понравилось мне с людьми дружить, пользу им приносить! Но смотрите, если забудете, как обращаться с огнем, чтобы он только пользу да радость приносил, тогда-то уж распляшусь, развеселюсь, натворю много бед! Не забудете?

Дети:

- Не забудем!

Огневушка прощается, уходит.

Воспитатель:

- Не для того человек огонь приручил, чтобы ему волю давать! В следующий раз я расскажу вам о людях, которые выбрали профессию пожарного и о том, что помогает им в этой трудной работе. А сейчас можно еще раз посмотреть нашу выставку.

Дети рассматривают выставку, НОД заканчивается.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 02:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Быкова (УИ 139806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД