Татьяна Панкова
Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе «Огонь — враг, огонь — друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе на тему: «Огонь-враг, огонь-друг.»
Задачи:
-учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём;
-закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, учить давать полные ответы;
-знать и соблюдать правила поведения при пожаре;
-воспитывать у детей уважение к труду пожарных;
-развивать внимание, память, коммуникативные умения.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельности в старшей логопедической группе „Огонь — враг, огонь — друг“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материалы и оборудование: безопасный подсвечник, предметные картинки по теме, сюжетные картинки по теме,значки для награждения.
Ход деятельности:
1. Приветствие детей и вводная беседа.
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы ее попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Он - друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь)
Логопед ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу.
- А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».
– И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (Приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т. д.)
- Чтобы нам рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок.
2. Артикуляционная гимнастика
Проговорим чистоговорку.
Интонационное выделение звука «ш»
Дети проговаривают два раза с логопедом.
ША-ША-ША – шел я молча не спеша
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.
ШУ-ШУ-ШУ – я пожар потушу.
ШИ-ШИ-ШИ - прибежали малыши,
Шим- шим- шим- мы пожар потушим.
3. Вовлечение в тему
А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинки, если мы ответим на все вопросы, то мы увидим, что там изображено.
– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):
Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)
Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)
По какому номеру вызывают пожарных? (01)
Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)
– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылись картинки. Это пожарная машина и пожарные.
Ребенок:
«Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина».
Давайте поможем пожарным найти их инструменты для тушения пожара. (предметные картинки).
- А теперь мы поговорим о том, в каких ситуациях может возникнуть пожар. (рассматривание картинок с пожароопасными ситуациями).
Логопед:- Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, говорите “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
-Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
-Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
-Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
-Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
-Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
-Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
- Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке,
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл?
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все что можно делать, а что нельзя.
А сейчас мы отдохнем.
4. Физ. минутка по стихотворению - С. Маршака «Кошкин дом»
Тили, тили, тили бом дети раскачиваются вправо влево
Разгорелся кошкин дом руки над головой, размахивают вправо - влево
Идет дым столбом руки над головой, дети тянутся на носочках вверх
Кошка выскочила руки опустили вниз, подскок на месте,
Глаза выпучила. задействуются работой глаза
Бежит курочка с ведром, бег на месте,
поливает кошкин дом показывают как «поливают из ведра»
Раз- раз- раз- раз руки над головой, размахивают вправо - влево
И огонь погас руки опустили вниз, дети приседают.
5. Закрепление материала
1 ребенок.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2 ребенок.
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Чтобы в наш дом не пришла беда,
Будь осторожен всегда!
3 ребенок.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.
4 ребенок.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
–Надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Если это делать нельзя- топаем, и хлопаем, если это делать можно.
В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.
Бросать горящие спички.
Кричать и звать на помощь взрослых.
Открывать окна, двери во время пожара.
Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.
Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.
Оставлять без присмотра включенные электроприборы.
Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.
Обливать водой стены, пол во время пожара.
Не бояться, слушаться во всём пожарных.
Тушить водой горящие электроприборы.
Включать газ, электроприборы, свет.
– Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.
Ребенок1. Ребенок 2.
Без огня на свете плохо: Говорим: «Огонь наш друг!»
Ни согреться, ни сварить. Но врагом он станет вдруг,
В общем, без огня, наверное, Если мы о нем забудем.
Человеку не прожить. Отомстит он сразу людям.
Дом огонь нам освещает, Пожалеете о том,
Металл плавить помогает, Вы в сражении с огнем.
С ним уютней и теплей.
Огонек, свети скорей.
Дидактическая игра «Добавь слово»
Логопед читает текст, а дети добавляют нужное слово)
- Теперь мы знаем все, что человек без огня не живет ни единого (Дня)
При огне, как при солнце, светло и тепло! огонь — наш…. (Друг)
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим …. (Врагом.)
Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня не (Убежать)
6. Оценивание работ, подведение итога.
Логопед: - Ребята я уверена, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и поэтому все получат призы - значки «Отважный пожарный».