Айгуль Максутова
Спортивное развлечение в старшей группе «Три цвета светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в старшей группе
«Три цвета светофора»
Цель:
• Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
• Упражнять детей в выполнении основных движений
• Развивать силу, ловкость, скорость движений.
• Воспитывать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „Три цвета светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Эмблемы команд: "Красный сигнал светофора", "Зелёный сигнал светофора", "Жёлтый сигнал светофора"; три руля; три больших конверта: в них 3 знака разрезанных на 4 части; запись песни Шаинского «Чему учат школе».
Ход проведения развлечения
В зал входят три команды детей:
• Красный сигнал светофора;
• Жёлтый сигнал светофора :
• Зелёный сигнал светофора.
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд.
1 команда:
Загорелся красный цвет :
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда:
Жё лтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда:
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда,
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Шум машин
Неожиданно вбегает Незнайка.
Незнайка (инструктор по физ-ре) :
Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Чуть под автобус не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущий:
Кто ты, мальчик?
Незнайка:
Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в селе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.
Ведущий:
Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?
Незнайка:
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Незнайка:
Можно я тоже буду играть с вами?
Дети: Да!
Игра - эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.
Ведущий:
Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку.
Перед вами лежат карточки, ответы на загадки вы должны показать.
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он –
В этом месте - (телефон).
Знак водителя страшает,
Въезд автомобилям запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен)
Два братца убегают,
Два догоняют.
Как из называют? (Колеса автомобиля)
Эй, внимание, пешеходы!
Здесь вот нет для вас прохода.
Здесь в кружочке синий цвет,
А на нем велосипед! (Велосипедная дорожка)
Что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорить им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (Жезл)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)
Этот знак ну очень строг,
Говорит водителям он: …. (стоп)
Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Это стражник одноногий…
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий …. (Светофор)
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги! (Ремонтные работы)
Ведущий. Молодцы! И с этим заданием прекрасно справились
Инструктор по физической культуре:
Будем мостик строить с вами
Головой, спиной, руками.
По нему нельзя идти,
Под ним можно проползти.
Игра - эстафета «Мостик»
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Инструктор по физической культуре:
А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять :
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора : зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
Ведущий
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
Капитаны команд:
Дорожный знак.
Ведущий:
Капитаны лучше всех,
Вас, конечно, ждёт успех!
Дорожный знак из частей соберите,
Нам покажите и назовите!
Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
Капитаны команд по сигналу бегут к доске и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.
Незнайка:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Награждение участников
Песня о дорожных знаках.
(на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый – 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход
Стоп машина, стоп машина,
Это важно.
2. Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины – 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет,
Цвет зелёный говорит нам, проходите.
Дети по музыку уходят из зала.