Елена Макарова
Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – спортивное развлечение в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну детства».
Цель: закрепить умение у детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыке, выразительно петь песни. Совершенствовать у детей физические качества: быстроту, ловкость, меткость. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать чувства коллективизма. Доставить детям радость удовольствия от развлечения.
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: клоун Андрюха, клоун Кирюха (взрослые, дети группы.
Оборудование: плакаты с изображением остановок «станций» «Песенная», «Танцевальная», «Спортивная», «Веселушка», материал для спортивных игр, сувениры, игрушечный паровоз, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения.
1 ребёнок
Давайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, открыться.
Дети вбегают в зал, становятся полукругом к гостям,
исполняют песню: «Весёлая песенка»
(муз. Г. Струбе, сл. В. В. Викторова)
2 ребёнок
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите –
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, накататься.
(З. Баева)
В зал вбегают клоуны под весёлую музыку. У одного из клоунов в руках игрушечный паровозик.
Клоуны (вместе). Здравствуйте, дети!
Кирюха. Мы – весёлые клоуны.
Андрюха. Он – Кирюха, а я – Андрюха. А скажите, зачем вы здесь собрались?
1 ребёнок
Мы все сегодня отправимся в путешествие по Стране детства.
Кирюха.
И мы тоже хотим попасть в эту страну. Возьмите нас с собой?
Дети. Возьмём.
Андрюха.
Спасибо! А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши.
Не жалейте пальчики.
Дорогие мальчики!
(хлопают мальчики)
А теперь дружнее, громче –
Пусть похлопают девчонки!
(хлопают девочки)
Кирюха.
Итак, отправляемся в Страну детства.
Андрюха.
А на чём мы поедем?
Кирюха.
Да на весёлом поезде! (показывает игрушку – паровозик)
Андрюха. (берёт в руки паровозик)
Заходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Отправляемся в Страну детства.
Дети выстраиваются за Андрюхой, кладут руки друг другу на пояс и под аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «едут» к станции «Песенная».
Станция «Песенная»
Андрюха.
Кто громко пел, старался,
Тому фант достался.
(раздаёт фанты)
Кирюха.
Снова в поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова», дети «едут» дальше.
Кирюха.
Станция «Танцевальная»
Андрюха.
Здесь повсюду музыка играет,
И народ тут пляски затевает.
Кирюха.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем «Барыню» плясать.
Дети танцуют под аудиозапись русской народной песни «Барыня», выполняя движения, которые показывает Кирюха.
Кирюха.
Топни, правая нога,
Хлопни, левая рука,
Руки в бок и поворот –
Пляшет «Барыню» народ!
Правым глазом подмигнём,
Левым глазом подмигнём,
Улыбнёмся влево – вправо,
Пляшем «Барыню» на славу.
(О. Тимофеев)
- А сейчас я преподнесу вам подарки. Покажите, как вы будете пользоваться этими вещями.
Звучит аудиозапись танца «Макарена».
Андрюха демонстрирует подарки, дети выполняют задание
Кирюха.
Кто старался –
Тому фант достался.
(раздаёт фанты)
Андрюха.
Снова в поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети «едут» дальше.
Кирюха.
Станция «Спортивная».
Андрюха.
Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как сильным стать?
Кирюха. (говорит в рупор).
Внимание! Внимание! Открываем весёлую олимпиаду.
Андрюха.
Прошу произнести олимпийскую клятву.
Кто с ветром проворным
Может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Кирюха.
Кто верит в победу,
Преград не боится?
Дети. Мы олимпийцы!
Андрюха.
Клянёмся честно к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Кирюха.
«Спортивная ходьба».
Шагая, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой (дистанция – по 5 м. туда и обратно). Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся на исходную позицию.
Андрюха.
«Стрельба луком».
Мишенью будет обыкновенное ведром, а метательным снарядом – репчатый лук. Ведро – мишень устанавливается за 5 метров от финиша; луковицы (по количеству участников) разложены на финишной черте. Команды стоят у стартовой черты. Первый участник от каждой команды по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро. После броска бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее забросит луковицы в ведро.
Кирюха.
«Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка, которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.
Андрюха.
Стадион замер. Проводятся итоги всех соревнований. Кто же будет победителем?
Судьи (педагоги) оглашают результаты.
Звучат фанфары (аудиозапись, участники совершают круг почёта за командой – победительницей. Каждый член победившей команды получает фант.
Андрюха.
Снова в поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети «едут» дальше.
Кирюха.
Станция «Веселушка».
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем молодец.
Андрюха.
Раз, два, три, четыре, пять –
Предлагаю поиграть.
«Весёлые жмурки».
Одному участнику завязываем глаза, ставим рядом со стулом. Игроки подходят на цыпочках и садятся на стульчики.
Водящий должен дотронуться до сидящего игрока и угадать, кто перед ним сидит. Если сразу не удастся определить игрока, то можно попросить его проквакать, прогавкать, промяукать или прокукарекать.
Андрюха.
- Вот и закончилось путешествие по Стране детства.
Кирюха.
- Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но плакать и грустить запрещается, ведь наша встреча продолжается.
Дети идут в групповую комнату, где накрыты столы для чаепития.