Елена Кузнецова
Комплексное занятие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
h4]Комплексное занятие
по сказке «Гуси-лебеди» [/h4]
Программное содержание:
- развитие элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки;
- закреплять навыки счёта в пределах 5, умение различать геометрические формы и величину (широкий – узкий);
- развивать умение классифицировать предметы по общему признаку;
- формировать представление об одном из свойств воды – прозрачность;
- развивать внимание, память, мелкую моторику;
Публикация «Комплексное занятие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование:
- муляжи (яблоки, пироги);
- блюдечко с изображением детского сада и сказки «Гуси Лебеди»;
- декорации (печь, яблоня, речка, тропинки – 3 шт.);
- 2 подноса с картинками геометрических фигур в виде пирогов;
- овощи на липучке: помидор, огурец;
- карточки с изображением овощей (для игры «Четвёртый лишний»);
- 2 ёмкости для воды;
- вода, подкрашенная гуашью (для опыта);
- морские фигурки, камушки, морские звёзды, ракушки (для опыта);
- камушки для перехода через реку;
- горох и фасоль;
- блюдца по количеству детей;
- фланелеграф;
- капельки (эмоции).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
- Здравствуйте дети!
- Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей).
- Ребята, вы хотите попасть в сказку? У меня в руках яблочко. Яблочко это не простое, а волшебное, а ещё у нас есть волшебное блюдечко. Они помогут нам попасть в сказку : «Катись-катись яблочко по блюдечку с золотой каемочкой (на блюдце появляется изображение гусей с мальчиком). Дети, в какую сказку мы попали? (ответы детей).
- О чём эта сказка? (как гуси – лебеди унесли братца к бабе яге,
- Давайте поможем девочке вернуть братца.
- Впереди нас ждёт нелёгкая дорога.
Дети и воспитатель отправляются в путь.
(Большие ножки шли по дорожке) По дороге они встречают печь.
Воспитатель:
- Здравствуй печка!
- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? (5 пирогов круглой и овальной формы).
Воспитатель:
- Печка нам скажет, если мы правильно выполним задание. (Открыть заслонку, вытащить поднос с пирогами).
- Нам нужно правильно разложите пирожки на 2 подноса.
- Какой формы пирожки мы положим на этот поднос? (ответы детей, а на этот поднос? (ответы детей);
- Сколько пирожков на вашем подносе? А на вашем? Что мы можем сказать о пирожках? (поровну).
- Молодцы.
Печка:
- Чтобы найти братца вы должны пойти по узкой тропинке (написано на подносе).
Воспитатель:
- Спасибо печка!
Ребята, а где же здесь узкая тропинка? (три тропинки).
Пауза. Дети идут по тропинке. Подходят к яблоньке.
- Здравствуй яблоня!
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Воспитатель:
- Ребята, яблоня даст нам подсказку, если мы найдём то, что никогда не растёт на ней. (Огурец, помидор)
- А где же они растут? (в огороде)
- Молодцы.
- Ребята, яблонька приготовила для вас вот эти карточки (воспитатель раскладывает на столе).
- Рассмотрите их внимательно и найдите предмет, который не подходит ко всем остальным, он лишний.
- Возьмите с тарелочки яблоки и закройте этот лишний предмет.
Д/и «Четвёртый лишний».
- Ребята, братец находится в избушке Бабы Яги, а избушка та, за рекою! (на яблочке)
Воспитатель:
- А вот и речка!
- Здравствуй речка!
- Молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Воспитатель:
- Речка нам скажет, если увидите, что лежит у неё на дне?
Перед детьми две ёмкости (первая ёмкость с водой; вторая с водой, подкрашенной белой гуашью);
Воспитатель:
- Ребята, вы видите, что лежит на дне речки? Ответы детей: (нет; ёмкость с молоком);
- А в этой речке видно, что лежит на дне? Ответы детей: (да; ёмкость с водой).
- Что же вы видите, назовите (ракушки, камушки)
- Правильно, ребята, эта вода прозрачная, поэтому вы смогли увидеть и назвать, что здесь лежит,
- А как же нам узнать, что лежит на дне молочной речки? (ответы детей).
- Давайте опустим свои ладошки в молочную речку и на ощупь, не вынимая, определим и назовём всё, что найдём.
Д/и «Определи на ощупь».
Воспитатель:
- Молодцы!
- А вот и камушки, которые помогут перебраться на другой берег к избушке Бабы Яги.
Воспитатель:
- Спасибо тебе речка!
Дети по камушкам переходят речку. Выходят к избушке.
Воспитатель:
- Дети, вот и дошли мы до избушки Бабы – Яги.
- Здравствуй, баба-Яга, верни, пожалуйста, мальчика!
Баба Яга:
- Верну, если поможете мне выбрать фасоль для супа!
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдём к столу, что мы с вами видим?
- Что в тарелках перепутана фасоль с горохом, давайте выберем фасоль и положим её на отдельную тарелочку.
Д/и «Помоги Бабе Яге».
Баба Яга:
- Спасибо ребята!
- Гуси - лебеди отнесите мальчика домой!
Воспитатель:
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!
- «Катись, катись яблочко по блюдечку с золотой каёмочкой (на блюдце появляется картинка с изображением детского сада).
- Вот мы и в детском саду.
4. Рефлексия.
- Давайте подойдём к столу. Посмотрите у каждого из Вас на столе лежат по 2 капельки, одна из них весёлая, а другая грустная. Если вам было интересно на занятии то возьмите весёлую капельку и прикрепите на доску, а если вам было грустно, скучно – тогда грустную. (Дети выходят и прикрепляют). Спросить у нескольких детей, какую капельку они взяли? Почему, что понравилось, а что нет?
- Молодцы!