Евгения Ереева
Спортивное развлечение в старшей группе «По страницам сказки А. С. Пушкина Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение "По страницам сказки А. С. Пушкина Золотая рыбка"
Задачи: - развивать координацию и равновесие; быстроту реакции на сигнал в подвижной игре; навыки взаимодействия друг с другом в упражнениях и играх; - воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу; - формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Публикация «Спортивное развлечение в старшей группе „По страницам сказки А, С, Пушкина Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Ход развлечения:
Звучит музыка «море» (музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Ребята, слышите, что это шумит?
Дети: Море
Воспитатель: Посмотрите, какое темное море? Как думаете, почему море потемнело?
Дети: Перед бурей, грозой с сильным ветром.
Воспитатель: Смотрите, что это?
Дети: Сеть.
Воспитатель: Для чего она нужна? Кто ей пользуется?
Дети:Рыбаки ловят рыбу сетью
Воспитатель: А давайте, попробуем ее потянуть
Два - три ребенка тянут невод. Остальные дети делятся на две команды. Одна команда изображает ветер, другая волны. Вытащили невод с тиной морскою, а в ней письмо.
Дети: Мы письмо поймали и водоросли.
Воспитатель: Ребята, пишет нам один рыбак, который живет у самого синего моря со своей женой ровно тридцать лет и три года. Он спрашивает, догадались ли вы, кто этот рыбак? (Старик). Из какой сказки? («Золотая рыбка», Кто написал сказку? (А. С. Пушкин.) Старик просит нас, помочь им со старухой, задобрить рыбку золотую. А для этого нам понадобится вспомнить содержание сказки.
Для начала немного разомнемся и поиграем: Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны и ветер так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, безветренная погода, волны слегка плещутся). 2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. (легкий ветерок, волны плавные). 3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море (ветер усиливается, волны маленькие); 4. Старичок отправился к морю – почернело синее море. Ветер порывистый, волны увеличиваются (дети поднимают руки, движения становятся быстрее).
Воспитатель: Старик пишет, что невод прохудился и просит вас связать ему новый невод.
И/У «Плетем невод» (из косичек). Косички сплетены из капроновых колготок. На одном конце косички – пуговица, на другом – петелька. Дети стоят кругом. Воспитатель раздает каждому ребенку косичку. Дети соединяют пуговицу одной косички с петелькой другой косички, образуя квадрат, ячейку невода.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Невод вы сплели. Его надо проверить, будет ли рыбка ловиться.
П/И «Рыбак и рыбки»
На полу выкладывается сплетенный из косичек невод. Один из играющих – рыбак – находится сбоку от невода и держит его за веревку. Остальные играющие – рыбки, по сигналу «плавают» по всей свободной площади и заплывают в невод, хором говорят: «Рыбак, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове рыбак дергает за веревку и тянет свой невод. Пойманные рыбки плавают рядом со стариком. Игра заканчивается, когда пойманы все рыбки.
Воспитатель: Немного размялись, взбодрились. Теперь вернемся к сказке. Ребята, что попросила первый раз старуха у рыбки? И для чего?
Дети: Корыто, для стирки белья.
Воспитатель: Вы стирать умеете носовые платочки? Поможем старухе постирать и повесить белье?
Эстафета «Стирка белья». Дети разбиваются на две команды. В корыте лежат платочки – белье. По сигналу, ребенок берет платочек, стирает его и вешает на растянутую веревку, прицепляя прищепкой.
Воспитатель: Что второй раз попросила старуха?
Дети: Старуха попросила избу.
Воспитатель: Поможем, старику и старухе построить новую избу - дом?
Дети: Поможем.
И/У «Строим дом» В обруче лежат детали конструктора. Дети по одному приносят и скрепляют детали конструктора, по схеме строят дом.
Воспитатель: Не захотела старуха быть крестьянкой. А захотела она быть столбовою дворянкой. Что потом пожелала ее душенька?
Дети: Старуха захотела быть вольной царицей.
Эстафета «Наряди царицу» Девочка из каждой команды садится на стул на противоположной стороне команды. В сундуках лежать вещи (корона, сапожки, чулочки, перчатки, украшения). Дети берут любую вещь и бегут надевать на царицу.
Воспитатель: И царицей она быть не хочет! На старика опять ворчит и просит:
Воротись, поклонись рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.
Ничего не сказала рыбка старику
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
- Почему не ответила рыбка? Почему уплыла в море?
- Очень расстроило золотую рыбку поведение старухи. Как же нам задобрить рыбку и поднять ей настроение? Ребятки, я вспомнила, в письме старик еще писал, что мальки, то есть детки золотой рыбки, тянули и разорвали ее портрет. Как думаете, получится у нас собрать все части и составить портрет. Посмотрим, какая команда с этим заданием справится быстрее.
Эстафета «Собери портрет золотой рыбки»
В обруче лежат части от картинки с золотой рыбкой. Дети бегут до обруча, берут одну часть и возвращаются на место. После все вместе собирают портрет золотой рыбки.
Дети : - Какой красивый получился у вас портрет.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте, отправим портрет в море, его унесет волной, и рыбка его увидит.
Портрет накрываем волной (темной тканью)
А мы пока глазки разомнем.
Зарядка для глаз
Быстро глазками моргнем, влево, вправо повернем
и туда и сюда мы посмотрим без труда.
Звучит музыка (музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)
Дети: смотрите, цвет воды в море поменялся. Был черный, стал голубой.
Воспитатель: Какие вы внимательные. А что это значит?
Дети: Если цвет моря стал светлым, значит, рыбка уже не сердится.
Воспитатель: Ой, смотрите, волной пакет прибило к берегу. (Открываем, смотрим, а там крекер, мармеладки в виде рыбок) Молодцы, ребята! Помогли старику и старухе, помирится с рыбкой. Вам угощение. А сейчас идем пить чай с рыбками.