Получи документы

Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор».

Анна Бирюкова
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор».
▼ Скачать + Заказать документы

Наш друг – светофор

(конкурс-викторина)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.

Задачи:

Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора, устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.

Вспомнить значение дорожных знаков.

Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.

Публикация «Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе „Наш друг — светофор“,» размещена в разделах

Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументированно давать ответы на поставленные вопросы.

Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.

Форма проведения: конкурс-викторина на улице.

Оборудование: жетоны красного, жёлтого и зеленого цвета, кегли, мяч, флажки, дорожные знаки, костюм инспектора, жезл, костюм Шапокляк, самокаты.

Ход досуга. Конкурс организуется на улице.

Звучит музыка. Все занимают свои места.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на этой площадке, где начинается конкурс «Наш друг – светофор».

В конкурсе принимают участие 2 команды. Команда ( говорят дети: «Пешеходы») и команда ( дети: «Водители»). Приветствуем их, друзья!

Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы.

Все. Классно!

Ведущая. Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим.

Все. Да, легко!

Под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей» входит дорожный инспектор.

Инспектор. Здравствуйте, знатоки Правил дорожного движения!

Дети. Здравствуйте!

Инспектор. А меня-то вы узнали?

Дети. Дорожный инспектор.

Инспектор. Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор :

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

Проводится игра «Светофор». При показе красного цвета дети тихо сидят. При показе жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

Инспектор. Замечательно прошла разминка. Теперь приветствие команд.

Пешеходы Водители

Не спеши бежать вперёд – Внимательный водитель

Ты сегодня – пешеход. Машиной управляет,

Ты налево погляди, Внимательный водитель

Нет машин – переходи. Все знаки различает.

Свет зелёный впереди –

Значит, доброго пути!

1 конкурс «Физкультурный».

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одни автомобиль на определенную букву. Например:

А: «Ауди», «Альфа-Ромео».

М: «Москвич», «Мерседес», «Мустанг», «Мазда».

Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.

2 конкурс «Сбей кегли».

Перед каждой командой – по 3–5 кеглей. Сбивать можно мячом, кидать – один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила кеглей.

3 конкурс «Автобусы».

Это команды детей – «водитель» и «пассажиры». В 6–7 м каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, собирают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Ведущая. На шумной улице всегда кругом встречают вас друзья!

Под музыку в зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Я, я – ваш лучший друг! (Здоровается со всеми.)

Ведущая. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

4 конкурс «Дорожные знаки». Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для чего он предназначен.

Ведущая. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход» – можно в классики поиграть.

Ведущая. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание.

Шапокляк. Очень внимательна! Иду – куда хочу! Хочу – туда иду, хочу – сюда иду. И всех «водил» крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Танцует под песню Шапокляк.

Ведущая. Шапокляк, ну чему ты учишь детей! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

Дети читают стихотворения про разные виды переходов – «Зебра», надземный, подземный.

Ведущая. Ребята, подскажите Шапокляк какой переход самый безопасный.

Дети. Подземный.

5 конкурс «Будь внимательным». Проводит инспектор.

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было просто лёгкое задание. Даже крыска Лариска ещё быстрее вас пробежит. А вот с трудным заданием вы не справитесь. Точно, не справитесь!

6 конкурс «Это я!». Каждой команде читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.

Игра «Это я»

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?

7 конкурс-эстафета «Кто быстрей». Мальчики из команд соревнуются, кто быстрей завершит гонку на самокатах.

Инспектор. Ребята, вместе вы всё можете, а вот давайте я испытаю вас по одному.

8 конкурс «Интеллектуальный». Инспектор задаёт вопрос и тот ребёнок, кому он дал жезл, должен на него ответить и показать, если это возможно, на транспортной площадке.

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Как называется место на дороге, на котором транспорт изменяет своё направление? (Поворот.)

– Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)

Инспектор. Молодцы, ребята, я убедился, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять.

Ведущая. В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы».

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Команда «Водители».

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге.

Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Беседа - игра во второй младшей группе. Тема: "Наш друг - светофор".Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш общий друг» Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш общий друг». Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Наш друг светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. в 1 младшей группе. «Наш друг светофор» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Наш друг светофор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор» .

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!» Цели и задачи: 1. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; 2. Закреплять цвета – красный, желтый, зеленый;.

«Мой друг Светофор» — презентация проекта по ПДД во 2 младшей группе презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность:.

Развлечение по ПДД «Наш друг светофор» (вторая младшая группа)Развлечение по ПДД «Наш друг светофор» (вторая младшая группа) Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор» Программное содержание: Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора.

Сценарий развлечения для старшей группы «Светофор-наш друг» Материалы и оборудование: машинки, куклы, светофор, пешеходные дорожки (ковролин, перекресток из модулей, ободки со знаками дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор».
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 19:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе «Наш друг — светофор».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД