Лучший педагог года

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор»

Мингалимова Екатерина Евгеньевна
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Программное содержание:

Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора. Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Образовательные задачи: учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположение цветов.

Развивающие задачи : развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать желание узнать о правилах дорожного движения и потребность соблюдать их.

Оборудование: тоннель: скакалки, шары трех цветов – красный, желтый, зеленый; конусы, самокаты, мелки для рисования; магнитофон с музыкальными записями для песни и танца.

Предварительная организационная работа:

подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия; подбор материала и написание сценария, разучивание стихов, проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения; знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Участники развлечения – дети старшей группы, воспитатели.

Роли исполняют: Взрослый - Подъёмный кран; Москвичок – Ребёнок; Дорожные знаки – дети (4 ребёнка, тумба – ребёнок; Милиционер - ребёнок, Светофор - ребёнок.

Ведущая: Дорогие дети! С каждым днем вырастают и хорошеют города и села. Строятся новые красивые дома, школы, детские сады, стадионы, парки. На улицах все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта— автобусы, такси, маршрутные такси, троллейбусы и трамваи. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными, всегда помнить, что:

На красный свет — дороги нет!

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет —

Счастливого пути!

1-й ребенок: У нас машины разные,

И желтые, и красные,

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

2-й: А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие,

Красивые, блестящие!

3-й (обращается к водителям) :

Как увидишь красный свет —

Стой: вперед дороги нет,

А зеленый свет мигнет —

Смело поезжай вперед.

Дети исполняют «Песенку про светофор» (А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Ведущая: А теперь я вам расскажу про одно приключение, которое произошло с маленьким автомобилем, которого звали Москвичок.

. В небольшом домике жил-был автомобиль Москвичок. А вокруг стояли высокие дома. Целая улица! На улице были светофор, дорожные знаки, подъемный кран и тумба для афиш. Маленький Москвичок умел ездить, делать повороты, тормозить. Только он совсем не знал правил дорожного движения. Как-то Москвичок выехал из дома.

Москвичок (мальчик) :

Все улицы дорожные

Пройду за полчаса.

Мои четыре ножки —

Четыре колеса!

Куда качу я смело, —

Кому какое дело!

Би-би-би!

Едет в направлении дороги строительства.

Подъемный кран: Эй, малыш! Берегись! Ты не знаешь, как ездить!

Москвичок: Нет, знаю! Знаю!

Подъемный кран поднимает Москвичка и ставит перед знаком «Въезд запрещен».

Москвичок: А это что за птица,

Смешной дорожный знак!

Не стану я учиться,

Мне весело и так!

Би-би-би!

Москвичка окружают «дорожные знаки» - дети с табличками на груди или голове, изображающими дорожные знаки.

«Дорожные знаки» (по очереди) :

1-й ребё нок: Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят —

Можно ехать или нет?

2-й ребё нок: Мы поможем, мы расскажем.

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам укажем!

Уважайте каждый знак!

3-й ребё нок: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год!

4-й ребё нок: Самый смелый — знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Москвичок: подумаешь, знаки.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Би-би-би!

Ведущая: У светофора горит красный свет, а Москвичок мчится вперед!

Светофор : Ты куда? Налетишь на тумбу!

Москвичок сталкивается с тумбой.

Тумба: А-а-а! Милиция!

Милиционер (появляется) : В чем дело?

Тумба: Вот этот Москвичок не знает правил дорожного движения.

Милиционер: Прошу следовать за мной!

Москвичок: За что меня? Би-би!

Куда меня? Би-би!

Милиционер ведет Москвичка к вывеске «Автошкола».

Москвичок стучится в дверь.

Ведущая: Кто там стучит?

Москвичок: Это я.

Ведущая: Чего ты хочешь?

Москвичок: Хочу выучить правила дорожного движения.

Ведущая: Тогда садись и слушай внимательно.

Танец дорожных знаков. Песня Би-би-ка. (Непоседы).

После танца «знаки» размещаются по назначению.

Дорожный знак : Повтори скорей, дружок, Как усвоил ты урок?

Москвичок: На красный свет — дороги нет!

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет —

Счастливого пути!

Дети хором желают Москвичку счастливого пути

Он едет, соблюдая все правила дорожного движения

Ведущая: Вот такое приключение произошло с моим знакомым Москвичком. Теперь его да можно встретить на улицах нашего города. Он умеет правильно ездить, тормозить и хорошо знает правила дорожного движения.

Москвичок: Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки —

Четыре колеса.

Качу я очень смело,

И быстро, и умело,

Ведь правила движения

Я знаю наизусть!

Би-би-би! Би-би-би! (уезжает).

Ведущая: А теперь ребята давайте немножко отдохнём и поиграем в игры.

Вот вам задание, слушаем меня внимательно:

ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД: Нужно перейти через подземный переход (через тоннель)

Дети по очереди проползают на четвереньках под натянутыми скакалками (или палками, лежащими на стульях, обегают конус и возвращаются к команде.

Ведущий: Теперь играем в «Автодром»

АВТОДРОМ: (6 человека)

Правила такие в нём :

Нужно конус объехать,

Самокат другому участнику, передать.

Игроки по очереди объезжают конусы. Самокат передают следующему участнику.

ЗАГАДКИ: (дети угадывают)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит:»Прохода нет»? (Красный)

Какой свет горит,

«Вперед идите!» – говорит? (Зеленый)

Заплыл у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно дорогу,

Перейти, сейчас. (Светофор)

Игра «СОБЕРИ ЗНАК» :

Разрезные картинки, нужно собрать знак «Пешеходная дорожка», «Дети», «Место остановки троллейбуса или автобуса» и. т д.

Игра "ПРОНЕСИ ШАРИК И НЕ УРОНИ" :

По команде вы парой зажимаете шарик между головами и несете до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

Физкультминутка:

Заводим моторы (вращение рук)

Качаем колесо (имитация качания насоса)

Светофоры (подмигивание правым глазом, затем левым глазом)

Мы радостные пешеходы (шаги на месте и улыбаемся).

Вот и всё (разводим руки в стороны).

Ведущая: А теперь игра на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья).

Ведущая : а наши ребята знают стихотворения о светофоре.

1-ребё нок: Красный свет нам говорит :

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет предупреждение :

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

2 ребё нок: Друг пешехода.

Светофор – друг пешехода

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Стихотворение о светофоре на татарском языке

Эльвина:Уткз

Светофор булса

Урамчатында

Игьтибар белн

Синаа кара.

Игьтибарлыбул,

Урамда эле

Ачыкюл тгел!

Янса Кызыл ут.

Тукташундаук

Алга барыргаичюлюк!

Яшелутянды.

Сиаюлачык

Синаа кара.

Ашыкмыйгына

Урамашачык.

Ведущая: на этом наш праздник завершается, мы всех благодарим за внимание и хотим пригласить на общий танец «Что манит птицу».

Публикации по теме:

НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Светофор Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Музыкальное летнее развлечение для детей второй младшей группы по правилам дорожного движения «По дороге домой» Развлечение для детей по правилам дорожного движения «По дороге домой» По дороге домой Развлечение В группе стоит домик. Звучит музыка,.

НОД для детей старшей группы по правилам дорожного движения.НОД для детей старшей группы по правилам дорожного движения. "Кто регулирует движение транспорта и пешеходов". Цель: 1. дать представление о работе полицейского-регулировщика, о работе светофора. 2.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения: «Добрый друг — Наш светофор» Задачи: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Светофор-наш добрый друг» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения: «СВЕТОФОР – НАШ ДОБРЫЙ ДРУГ» Задачи: • закрепить представление детей о правилах безопасного.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Добрый друг — Наш светофор» Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности: Черткова Марина Евгеньевна, воспитатель 2-ой квалификационной категории, МКДОУ.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по правилам дорожного движения «Светофорчик»Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по правилам дорожного движения «Светофорчик» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Начинаем наш праздник.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Мой друг — светофор» Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”. Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 16:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Мингалимова Екатерина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД