Оксана Дорман
Развлечение по ПДД «Наш друг светофор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
• Развивать мышление, память, речевую активность.
• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Предварительная работа: Знакомство с правилами дорожного движения, наблюдения за пешеходами, транспортом, дидактическая игра «Собери картинку (транспорт, рассматривание иллюстраций по теме
Публикация «Развлечение по ПДД „Наш друг светофор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: Группа оформлена дорога, переход «зебра», игрушка Зайка, машины, деревья, дома, светофор, знаки, атрибуты к подвижной игре «Светофор», рули.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём в красивом селе Майском. На улицах нашего села много разных машин. Все они являются участниками дорожного движения, но никто никому не мешает.
Смотрите ребята, кто то к нам мчится по дороге на машине, и так быстро, ой что случилось? (звук тормозов машины, удар и крик) Авария нужно срочно помочь. (Достает из машины игрушку Зайки).
Зайка: Здравствуйте ребята, я живу в поле, играл с мячиком и он покатился на тропинку, я просто его хотел забрать, а тут как выскочит большой жук и на меня полетел, ели я успел от него убежать (плачет)
Воспитатель : Ребята, а разве можно играть возле дороги, а когда можно переходить дорогу, и где? (ответы детей) А давай те ему расскажем о правилах дорожного движения, как себя правильно вести.
Воспитатель : Как вы думаете, о каких жуках, рассказывает Зайка? (рассматривание машины)
Жуки это кто? (машины)
Большие глаза у жуков это что? (фары)
Круги вместо ног это что? (Колеса)
Зачем нужны машины? (рассказ детей)
Зайка : Какое интересное слово «машина», теперь я знаю, и не буду бояться.
Воспитатель: Ребята, а на какую тропинку попал мячик Зайчика? (дорогу)
А можно выбегать на дорогу, где едут машины? Почему? (ответы детей)
А хотите узнать, кто наводит порядок среди машин и пешеходов? Для этого отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
неустанно день и ночь.
я машинам помогаю
и тебе хочу помочь. (светофор.)
Воспитатель: Правильно ребята - это светофор. А вы знаете, что светофор помогает не только машинам. А он также помогает и нам с вами. Когда мы выходим на улицу мы тоже становимся участниками дорожного движения и светофор нам подсказывает когда можно переходить дорогу.
Дети рассказывают стихи:
Л. Лущенко
1. У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри!
Если в окошке красный горит,
"Стой на панели" - он говорит.
2. Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Должен еще подождать ты немножко.
3. Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Все светофор понимает без слов :
Он говорит языком огоньков.
Воспитатель: Правильно! Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет – иди!
Чтобы хорошо все это запомнить, давайте мы с вами и Зайкой сыграем в игру "Светофор»
Игра «Светофор»
Воспитатель : Покажу «красный» сигнал - руки вверх, покажу «желтый» сигнал - присесть, покажу «зеленый» сигнал - шагаем на месте. (играют)
Воспитатель : Молодцы! Дети, а что это за знак (показывает пешеходный переход)
Ребенок читает стихотворение:
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело
Знает : там где он идет,-
Пешеходный переход.
Воспитатель: Это знак, переход разрешен, машины в этом месте едут тише, останавливаясь когда у них загорается красный свет и пропуская пешеходы.
Воспитатель читает стихотворение:
О. Плотонова
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем по пешеходному переходу, который называется «зебра» (дети идут друг за другом)
Зайчик : Ребята, но как мне поступить, когда нет светофора, зебры, а нужно дорогу перейти?
Ребенок читает стихотворение:
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом (дети выполняют действия)
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте мои загадки.
1. Полосатая лошадка её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, -
по ней люди все идут (переход)
2. Силач на четырёх ногах,
в резиновых сапогах
прямиком из магазина
притащил нам пианино (грузовик)
3. Этот конь не ест овса,
вместо ног два колеса.
сядь верхом и мчись на нём,
только лучше правь рулём (велосипед)
4. Мчится огненной стрелой,
мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
смелая дружина (пожарная машина)
Воспитатель. Какие вы молодцы и с загадками моими справились. Ребята, давайте теперь покажем Зайке как ведут себя на дороге машины и пешеходы, сыграем в игру «Шоферы»
Дети делятся на пешеходов и машины.
Дети «машины». говорят слова и выполняют движения
Едем, едем на машине (имитация движения рулём,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
«Дворники» считают капли (руки, согнутые в локтях, наклоняют вправо-влево,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер (треплют волосы,
Мы – шофёры хоть куда! (показывают большой палец).
Пешеходы Зайкой двигаются по сигналу светофора.
Воспитатель: Запомнил Зайка правила дорожного движения?
Зайка: спасибо ребята, все запомнил, побегу домой расскажу всем своим друзьям об этом. До свидания (убегает)
Воспитатель: Какие мы с вами ребята, молодцы, рассказали Зайке, правила поведения на дороге, и за это он нам оставил угощенья (раздает угощенья)