Елена Тарнавская
Спортивное развлечение по ПДД «Наш друг — Светофор» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
«НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР»
(развлечение для детей 4-6 лет)
ЦЕЛЬ:
1. Формировать представление о том, что движение машин и пешеходов подчиняется единым правилам дорожного движения. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке.
2. Учить различать и понимать сигналы регулировщика.
3. Закреплять правила поведения в опасных ситуациях.
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД „Наш друг — Светофор“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа. Знакомство с дорожными знаками на занятиях. Экскурсии к перекрестку, наблюдение за переходом дороги пешеходами по «зебре». Беседы о правилах дорожного движения по плакатам и схемам. Дидактические, подвижные и настольные игры на знания правил дорожного движения. Рисование разных видов транспорта и дорожных знаков.
Словарная работа: дорожное движение, пешеходы, опасность, дорожные знаки и их названия.
Атрибуты: игрушка – машинка, круги красного, желтого и зеленого цвета, маячки, два обруча, два самоката, дорожные знаки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какой красивый у нас детский сад. Скажите, а в садик вы приходите пешком или приезжаете на машинах? Машины едут по дорогам, а пешеходы ходят по тротуарам. И пешеходы, и водители хорошо знают правила дорожного движения.
А сейчас я вам расскажу историю про машинку, которая жила в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но эта машинка совсем не знала правил дорожного движения. Однажды она выехала из дома и потерялась. Вокруг было много больших машин, они сигналили маленькой машинке: «Эй! Малышка! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить». Приехала эта машинка к нам в детский садик, чтобы вы ребята, помогли ей усвоить правила дорожного движения и рассказать, какие дорожные знаки вы знаете. Давайте научим нашу гостью как правильно вести себя на дороге?
Ребята, отгадайте загадку: Красный свет – дороги нет!
Желтый – подожди,
А когда горит зеленый –
Счастливого пути!
ДЕТИ: Светофор.
ВЕДУЩИЙ: Правильно. Светофор – друг пешехода. Он стоит у перехода.
Он сигналы подает: ждать или идти вперед.
А сейчас мы поиграем. Скажите, где находится красный сигнал светофора?
ДЕТИ: Вверху.
ВЕДУЩИЙ: Поднимите руки вверх, заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки. А желтый
сигнал светофора, где расположен?
ДЕТИ: В центре.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы. Вытяните руки вперед. А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находится? Покажите (опускают руки вниз). Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывать, где они расположены.
1. М/П ИГРА «СВЕТОФОР»
Педагог называет все цвета светофора, а руками показывает неправильные движения. Например, называет «желтый», и поднимает руки вверх и т. д. Дети должны не ошибиться и правильно выполнить задания.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я точно уверена, что вы знаете все сигналы светофора, и мы сейчас докажем это в игре.
2. П/И «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
Под музыкальное сопровождение воспитатель показывает то один, то другой сигнал светофора. Зеленый сигнал - дети бегут в колонне по одному, желтый – ходьба на месте, красный – остановиться.
ВЕДУЩИЙ: Пришел момент, показать насколько вы дружные и быстрые ребята. Поиграем в игру: «Чей свет на светофоре быстрее загорится».
3. П/И «ЧЕЙ СВЕТ ЗАГОРИТСЯ БЫСТРЕЕ»
Дети делятся на три команды: красные, желтые и зеленые. Каждой команде дается название одного из трех цветов светофора и выбирается ведущий (педагог, которому вручается соответствующий цветовой кружок. Команды образуют круг вокруг ведущего. Под веселую музыку дети разбегаются по площадке. В момент остановки музыки игроки быстро встают в круг вокруг своих ведущих. Выигрывает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Ведущий: С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
Сейчас мы поиграем в игру «Светофор» и научим наш автомобиль соблюдать сигналы светофора.
4. П/И «СВЕТОФОР»
Зеленый кружок – дети бегут друг за другом;
Желтый кружок – Ходьба на месте
Красный кружок – стоят на месте.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Справились с заданием! Запомните друзья:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый - скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу».
А зеленый – впереди,
Говорит он всем: «Иди!»
Вот и зажегся зеленый сигнал светофора! Но не только он горит для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт. Наши автобусы везут своих пассажиров.
5. Состязание «Автобусы» (с двумя родителями).
«Шофер автобуса» (родитель или ребенок, с помощью обруча перевозит первого «пассажира» до обозначенной «остановки» и едет за следующим «пассажиром» – так по одному перевозятся все игроки команды.
ВЕДУЩИЙ: Всем, кто любит погулять, всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать правила движенья!
Давайте познакомим машинку с дорожными знаками и расскажем, для чего они нужны.
Показать детям дорожные знаки, ребята должны называть их и объяснить, для чего они нужны.
ВЕДУЩИЙ: Ребятки, посмотрите, наша гостья привезла нам поломанные знаки. Нужно срочно их починить, иначе на дороге может случиться беда.
6. СОРЕВНОВАНИЕ «ПОЧИНИ ЗНАК»
Нужно собрать разрезные дорожные знаки. Дети стоят в двух колоннах.
ВЕДУЩИЙ: А теперь пришла пора, отгадывать загадки друзья.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Полосатая лошадка – ее «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Чтоб тебе помочь дружок, путь пройти опасный.
День и ночь горят огни – Зеленый, желтый, красный.
(Светофор.)
ВЕДУЩИЙ: Сейчас, мы посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. Нам предстоит соревноваться в езде на самокатах.
7. ЭСТАФЕТА «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
Нужно проехать на самокате между маячками до финиша и вернуться обратно, передав его следующему участнику.
ВЕДУЩИЙ: У нас машины разные: и желтые, и красные.
Машины за машинами шуршат своими шинами.
А за рулем отважные сидят шоферы важные,
Машины настоящие – красивые, блестящие.
Сейчас мы научим нашу маленькую машинку соблюдать правила ПДД и аккуратно ездить по дорогам. Поиграем в игру «Машины и пешеходы».
8. П/И «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ»
Дети делятся на две команды: одна команда – «машины», другая – «пешеходы». Часть детей стоят в кругу, держась за руки, подняв их вверх. Другая часть детей стоят внутри круга и по сигналу начинают выбегать из круга и вбегать. По сигналу воспитателя, «пешеходы» опускают руки и ловят «машины». Пойманные дети становятся в круг к «пешеходам».
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Показали, какие вы ловкие, внимательные, умелые и смелые. А ты, малышка, запомни правила дорожного движения и дорожные знаки? Тебе понравилось у нас в гостях? Мы надеемся, что ты выучишь все знаки и будешь аккуратно ездить по дорогам. Нам пришла прощаться, к себе в группу возвращаться (дети покидают спортивную площадку и уходят по группам).