Приложение МААМ

Спортивное развлечение «Огонь — друг, огонь — враг!» (старший дошкольный возраст)

Ирина
Спортивное развлечение «Огонь — друг, огонь — враг!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице.

Задачи:

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности всегда и везде;

- воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар;

- прививать уважение к труду пожарных;

- воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.

Публикация «Спортивное развлечение „Огонь — друг, огонь — враг!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Атрибуты: колокольчики – 2 шт. ; машинки пожарные -2 шт. ; картонные модули, имитирующие огонь – 2 шт. ; ориентиры пластмассовые; мешочки с песком по количеству участников; тоннели - 2 шт. ; ведерки пластмассовые – 2 шт. ; маленькие мячи; мелкие игрушки; коляски детские – 2 шт. ; пожарный рукав – 2 шт.

Ведущая:

Праздник, ребята, сегодня у нас.

Он необычный, но нужный для вас.

Мы с вами сегодня рассказ поведем

О том, кто может быть нашим врагом.

Он - друг для всех,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Так кто же нам огонь : враг или друг?

Ребё нок:

Нам без доброго огня,

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, словно флаг.

Ребенок:

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

То ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущая:

Правильно, ребята, огонь - давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в быту людям. Но при неосторожном обращении с огнем он из верного друга превращается в беспощадного врага, который на своем пути все сжигает и уничтожает.

Ребенок:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар!

Чуть не сделала пожар!

Ведущая: Вот, что может произойти, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

(Входит Шапокляк)

Шапокляк. Что-то я замерзла? (достает спички.) О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу, погреюсь.

Ведущая: Ой, бабушка, что это вы делаете!

Шапокляк: Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Ведущая: Не останови я вас, не миновать пожара…

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички!

Ведущая:

Не скажите!

Спичка — ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк.

Ваши головы забиты настоящей ерундой!

Вот вам мой совет простой:

Правила вы не учите, мультики лучше смотрите!

Ведущая: Уважаемая гражданка Шапокляк, ваши советы нам не подходят. Они могут привести к беде. Ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и

увидели - из окна идет дым, и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я это сделала.

Ведущая: Да разве так можно? Нужно же помочь…

Шапокляк: Помочь? А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, ковры, шубы…

Ведущая: Мне кажется, что гражданка Шапокляк, не знает, что надо делать, если заметишь признаки пожара, и не знает, как надо себя вести, чтобы не возник пожар.

Шапокляк: Да зачем мне этого. Можно подумать, что все их знают и их соблюдают.

Ведущая: А мы как раз для этого сегодня устроили праздник, чтобы еще раз повторить правила пожарной безопасности. И вам гражданка Шапокляк не мешает поучиться этим правилам.

Шапокляк: Что-то мне не верится, что все такие умненькие. Сейчас я вас проверю. Когда услышите правильный ответ, хлопайте в ладоши, если не правильный – топайте.

Игра «Топаем-хлопаем»

1. При пожаре, при пожаре!

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре позвоните (03,05,101)

2. Что нужно сказать по телефону при вызове? (попросить привезти пиццу, спросить –это больница, назвать адрес и свое имя и фамилию)

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, конфеты, зажигалки, ботинки, электроприборы, карандаши, петарды)

4. Что нужно для тушения пожара (вода, пироги, блины, песок, сушеные грибы, огнетушитель, пожарный рукав)

5. Какого цвета пожарная машина (желтая, синяя, красная)

Ведущая: Ну, что убедилась гражданка Шапокляк, что наши ребята знают все про пожар. Давайте повторим как нужно себя вести, и ты Шапокляк запоминай.

А сейчас дайте мне громкий ответ

Можно так делать или нет.

Игра «Можно-нельзя»

1. Спички весело горят, можно с ними поиграть?

2. Надо, почуяв запах гари, сообщить всем о пожаре?

3. Если же большой огонь, дымом все объято, вон из дома нужно выбегать всем дружно?

4. Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самим, залить водой или накрыть одеялом и затоптать?

5. Если пожар начался от включенного в сеть утюга, чайника или другого электроприбора, можно тушить его водой, пока он включен?

6. Во время пожара можно прятаться под кровать, в шкаф?

7. Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу?

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте

Ведущая: А если все-таки случилась беда, кто придет на помощь? Ты знаешь, Шапокляк?

Шапокляк: Может Крокодил Гена с Чебурашкой?

Ведущая: Есть такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от беды. И для этого пожарные много занимаются спортом, много тренируются. Так что Шапокляк, хватит вредничать. Записывайся лучше в команду помощников пожарных-спасателей, будешь пользу людям приносить.

Шапокляк: А их уважают?

Ведущая: Конечно. Их благодарят за спасенные жизни, а самым отважным вручают медали.

Шапокляк: Уговорили. Надо и Гену с Чебурашкой записать. Они любят всем помогать.

Ведущая: Ну а сейчас посмотри на соревнования юных пожарников-спасателей, которые научат всех ребят и тебя, Шапокляк, как надо действовать в опасных ситуациях. Итак, встречайте наши команды.

Команда «Спасатели»

Девиз: «Мы очень людям всем нужны, с огнём бороться мы должны».

Команда «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим, в беду попавшим людям, на помощь мы спешим!»

Музыкальная зарядка

Эстафеты.

1. Эстафета «Пожарная тревога»

Добежать с колокольчиком до ориентира, сказать - «Пожар» (колокольчики)

2. Эстафета «Доставка мешков с песком»

Пропрыгать на двух ногах с зажатым между колен мешочком с песком до ориентира, обратно возвращаемся бегом с мешочком в руке.

3. Эстафета «Пожарные на ученьях»

Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (машинки)

4. Эстафета «Опасная зона»

Участники команд по очереди должны преодолеть полосу препятствий (тоннель)

5. Эстафета «Потуши пожар»

Перед командой стоит корзина мешочками. У первого ребенка в руке ведро, он кладет мешочек в ведро и бежит к обручу «потушить огонь» (ведерки, мешочки)

6. Эстафета «Спасение пострадавших»

Участники команд по очереди должны найти среди «завала» пострадавшего (игрушку, посадить в коляску (маленькие мячики, коляска, игрушки)

7. Эстафета «Пожарная команда»

Вся команда берется за пожарный рукав, оббегает вокруг «пожара и тушит его» (пожарный рукав)

Ведущий:

Вот и закончились наш праздник. Я думаю, что и вы, и наша гостья запомнили, что огонь, который приносит людям тепло, радость, может стать опасным врагом, запомнили, как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара. А занятия спортом помогут стать вам сильными, отважными, храбрыми, чтобы прийти на помощь и не испугаться, если случиться беда.

Все мы силы приложили,

Шапокляк правилам безопасности научили.

Знание правил пользу принесет

Всех от бедствия спасет.

Шапокляк: Все запомнила, обещаю, что исправлюсь, и запишусь в команду помощников спасателей.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Огонь-наш друг, но не всегда: бывает от него беда»  (старший возраст) Видео Цель: Знакомство с историей добычи огня; формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так отрицательной.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение «Огонь — друг, огонь — враг!» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивное развлечение «Огонь — друг, огонь — враг!» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД