Ольга Коваленко
Спортивное развлечение на тему «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
1. Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2. Обобщить, закрепить и углубить знания детей о правах человека, полученные на занятиях.
3. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника.
Публикация «Спортивное развлечение на тему „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
4. Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности при игре в игры – эстафеты, соотносить действия с правами и обязанностями дошкольника.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя».
Оборудование: экран и проектор,иллюстрации русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «По щучьему велению», «Гуси – лебеди», «Колобок», носилки, мягкие игрушки лесных животных, мягкие мячи, 2 ведра пустых, 2 ведра больших с водой, шишки, бумага, 2 хоппы.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами. 56
Знать должны и взрослые, и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
На экране появляются рисунки книги «Конвенция о права ребёнка» и «Права ребёнка»
https://gannagrig.ru/wp-content/uploads/2016/08/pravo_book_15.jpg
https://detsad314.ucoz.ru/_tbkp/rrrrr/plakat1kopirovanie.jpg -
Ведущий сообщает тему занятия, и проводиться игра
«Разрешается - запрещается».
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка. (строго запрещается).
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа. (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина. (строго запрещается).
На экране появляются иллюстрации к русским народным сказкам 1https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20к%20русским%20народным%20сказкам&img_url=http%3A%2F%2Fstatic3.read.ru%2Fimages%2Fbooksillustrations%2F14074.jpg&pos=2&rpt=simage&stype=image&lr=63&noreask=1&parent-reqid=1480290142188083-5626457779054674379379883-sfront3-037&source=wiz
Сказочная викторина.
- А сейчас я предлагаю вам сказочную викторину: рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по-вашему, здесь нарушены?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» р. н. с.
- Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
(Право на жизнь и свободу, право на владение личным имуществом)
- Чьи еще права были нарушены в этой сказке?
(Нарушены права братца на защиту и право на семью)
«Лиса и заяц» р. н. с.
- О нарушении, какого права идет речь на этой иллюстрации?
(Право на неприкосновенность жилища).
- Кто нарушил это право? (Лисица).
- Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? (Петух).
«По щучьему велению»
- Кто из героев нарушал права в этой сказке? (Все)
- Прав ли Емеля, велев дубинке поколотить офицера? (Нет. Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
«Гуси-лебеди»
- Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца?
(Право на личную неприкосновенность, семью, жизнь и свободу)
- Кто помог девочке спасти и выручить брата? (Мышка, Речка, Печь)
«Колобок» р. н. с.
- Расскажите о нарушении прав Колобка в этой сказке?
После сказочной викторины дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются на первый, второй для проведения игр – эстафет. Ведущий сообщает, что мы будем не только соревноваться, но и говорить о правах и обязанностях, используемых в играх – эстафетах.
1 эстафета «Вынести из горящего леса животных» (дети по двое, в руках носилки, «змейкой» оббегают мячи, добегают до обгоревших животных и выносят бегом из огня) (право на жизнь, бесплатное медицинское лечение).
2 эстафета «Отправляемся семьёй на отдых (дети по трое «цепочкой», «змейкой» оббегают мячи, выбирают сувениры и также дружно семьёй возвращаются с поездки)
(право на отдых, иметь семью и жить в семье)
3 эстафета «Убираем территорию и выносим мусор» (каждый игрок из команды по очереди собирают мусор (шишки, бумагу) в ведро, а в конце нужно убрать два ведра (одно лёгкое с мусором, другое тяжёлое с водой)
(право на лёгкий труд дошкольника).
4 эстафета «Один за всех и все за одного» (прыжки на хопфах) (право на игру, дружбу, победу, на счастливое детство).
После проведения игр – эстафет дети садятся на стульчики.
Ведущий:- Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:
Умейте выслушивать, собеседника, не перебивая;
Умейте признавать, что были не правы;
Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
Говорите всегда только правду;
Радуйтесь успеху товарища;
Дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
Какие обязанности вы ещё знаете? Игра «Доскажи словечко»
Утром рано просыпайся,
Хорошенько…. (умывайся).
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было….(приятно).
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в…. (прятки).
Педагога уважай,
И соседу…. (не мешай).
Не дразнись, не зазнавайся,
всем помочь….(старайся).
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе…. (друзей).
Просмотр презентации на тему «Конвенция о правах ребёнка» https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/08/11/konvenciya_o_pravah_rebyonkadlya_roditeley.ppt
Итог занятия
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!