Папки-передвижки

«Большие права для маленьких детей» — конспект НОД

Надежда Степанова
«Большие права для маленьких детей» — конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей».

Цель:

Закрепить знания детей о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут: на имя, на жизнь, на жилище, на отдых, досуг. Сопоставить юридический, сложный, взрослый документ с событиями, происходящими с героями известных и любимых сказок.

Публикация «„Большие права для маленьких детей“ — конспект НОД» размещена в разделах

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений: сказок, стихов. Упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении литературных произведений, написанных в стихотворной форме.

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, стремление активно участвовать в разыгрывании сюжетов из сказки, используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Упражнять детей в умении петь согласованно, дружно, прислушиваясь к пению товарища, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Словарь: • «Дети имеют право на лечение и медицинский уход»

«Дети имеют право на жизнь»

«Дети не должны выполнять непосильную работу»

«Все люди разные, но имеют одинаковые права»

«Дети имеют право на жилье и неприкосновенность жилища»

Методические приё мы: словесный: вопросы воспитателя к детям, ответы детей, использование художественного слова (загадок, стихов, сказок в стихотворной форме, беседы по содержанию сказки; наглядный: рассматривание иллюстрации книги-самоделки «Сказки о правах для родителей»; игровой: развив. игра «Ласковое имя», театрализация отрывков из сказок «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Золушка», танец «Встаньте в круг»; развивающая игра «Это можно или нет».

Предварительная работа:

Беседы:

- «Что такое право

- «Какие на свете были имена?»

- «Что может быть важнее жизни?»

- «Поговорим о здоровье»

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «На приёме у врача»

Чтение сказок:

- К. Чуковский «Доктор Айболит»

- К. Чуковский «Федорино горе»

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

- Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»

- А. Толстой «Золотой ключик»

Разучивание стихов, песен, танцев к театрализованному представлению.

Материалы и оборудование:

- Книжка-самоделка «Сказки о правах для детей», сердечко для игры «Ласковое имя»,

- Декорации: домик-ширма; ёлочка.

- Костюмы и атрибуты главных действующих лиц: Красной шапочки, Волка, Петуха, Зайца, Лисы, Золушки, Феи, доктора Айболита.

Ведущая: Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете

Вот таких хороших, пригожих

Я приглашаю поиграть.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица.

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Надежда Ивановна.

Я приглашаю вас поиграть. Сейчас мы поиграем в игру «Ласковое имя» и узнаем, как родители вас ласково называют? (Играют стоя, передавая сердечко по кругу, когда сердечко окажется у вас в руках, вы должны рассказать, как вас ласково называют родители)

Игра «Назови ласково» («Ласковое имя»).

? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Дашенька, Алиночка.)

? Как тебя ласково мама зовёт?

Вот как ласково вас называют. Запомните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя от рождения до самой смерти с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Я предлагаю вам начать с небольшой разминки. (Дети встают в круг, берутся за руки и все вместе произносят стихотворные строки, сопровождаемые движениями)

«В небе солнышко взошло – все поднимают руки

И всем улыбнулось – опускают руки

Нам вдруг стало хорошо – поднимают руки

И больше не взгрустнулось» – опускают руки

Ведущая: С таким хорошим настроением я приглашаю вас занять свои места.

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

У каждого человека есть права и эти права записаны в важном документе. А называется он: «Конвенция о правах ребенка».

Мальчик: Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

Ведущая: Конечно же, вы и все дети имеют много прав. И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги. А называется она «Сказки о правах для малышей и их родителей». В ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги и посмотрим: где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права, а где они веселы и счастливы, смеются – там права соблюдаются.

А вы будете внимательно смотреть и подсказывать нам, какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мы начинаем!

Ведущая: Чтобы узнать, с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка)

Страница №1 (Под музыку появляется Красная Шапочка. Выбегает Волк)

Волк: Стой, постой, сестрица,

ты куда идёшь, девица?

Красная Шапочка: Я иду вон в ту избушку,

хочу проведать бабушку.

Послала матушка меня,

Горшочек с маслицем дала.

В корзине пирожки несу.

(Волк хватает Красную Шапочку за руку)

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти,

Волк-волчище, не тащи!

Волк: Я тебя не отпущу,

я тебя здесь проглочу!

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти,

Волк-волчище, не тащи!

Волк: Так и быть, отпущу,

так и быть – не проглочу!

Бабушки не бойтесь,

мамы успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем

вашу девочку не съем,

Я живу не в чаще,

я ненастоящий!

(Под музыку Волк и Красная Шапочка уходят).

- Как называется эта сказка?

- Куда шла Красная Шапочка?

- Что она несла бабушке?

- Какое право Красной Шапочки нарушил Волк? (О каком важном праве напомнили герои этой сказки)

(Право на жизнь)

Ведущая: Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

Ведущая: А вот у героев следующей странички тоже что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

Страница №2

Ребё нок:

Заяц – доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ребё нок:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:-

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух –

напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Ведущий:

Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? (ответы детей)

- Из чего была сделана избушка у лисы? (из льда).

- Избушка какая?

- Какой дом был у зайца?

- Как вы понимаете слово лубяной, какой это дом?

- Почему заяц впустил лису в свой дом?

- Какое право здесь было нарушено? (ответы родителей)

Ведущий:. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища. Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности

страница №3

Ведущий: В нашей книге следующая страница. С кем же нам предстоит встреча?

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

- Узнали этого героя? (Золушка)

(На сцене Золушка с метлой.)

Золушка : Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь

И всегда в золе я.

Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Ведь так и заболеть можно.

Я так хочу поехать на бал,

Я ведь этого заслуживаю

(появляется Фея)

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Очень хочу, но …

Фея: Золушка, милая Золушка моя,

Я помогу, ты поедешь туда!

Лишь на минуточку закрой глаза.

Я буду делать сейчас чудеса.

(взмахивает палочкой, Золушка оказывается в бальном платье)

Мы устроим чудный бал,

Приглашаем деток в зал.

Помните о том, друзья:

Есть у нас свои права.

Хоть и разные все мы,

А права у всех одни.

Золушка: Много здесь друзей вокруг.

Встаньте все со мною в круг.

Танец «Встаньте в круг» (физкультминутка)

- Почему Золушка не могла поехать на бал?

- Кто помог ей в этом?

- Какое право Золушки было нарушено? (О каком праве идет речь в этой сказке? (ответы детей)

Ведущая: Конечно же, все дети имеют право на отдых и не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Ведущая: Настало время перейти на следующую страницу.

страница №4

(Выходит Айболит)

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей.

- А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Айболит: Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята. А скажите мне, о каком праве ребенка идет речь?

(Дети имеют право на медицинский уход).

- Помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

Айболит: Мне пора. Ждут меня мои друзья. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать.

Страница №5

Ведущая: Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги.

У нас у всех есть дом, семья,

Родители, родные,

Но общий дом, у нас один-

Зовут его Россия!

Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

Ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Ведущая:

- Что такое Россия?

- О чем это стихотворение?

- О чем говорится в твоём стихотворении?

О каком праве идет речь? (ответы родителей)

Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами.

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

ПЕСЕНКА «Дружба крепкая»

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что мы многое узнали, и нам не было скучно.

-Что было интересным?

-Что понравилось тебе?

- Я очень рада, что сегодня вы были моими помощниками, и за хорошие ответы я приготовила вам «подарок –комплимент» :

«Я дарю тебе это…. Потому что ты самый

добрый

Умный

Внимательный

Заботливый

Сообразительный

любознательный

Внимательный

Родной -

Публикации по теме:

День защиты детей для самых маленькихДень защиты детей для самых маленьких Нет в мире ничего более важного и ценного, нежели дети и детство. Потому сегодня, как и каждый год, мы и отмечаем День Защиты Детей. Только.

Истории для самых маленьких — для детей примерно от 1,5–2 до 3–4 летИстории для самых маленьких — для детей примерно от 1,5–2 до 3–4 лет Родители стали меньше читать детям — это факт. В настоящее время, особенно начиная с девяностых годов, в эпоху популяризации всего американского,.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие маленьких детей» Лепка — это создание объемных или рельефных фигур, картин и даже целых композиций из пластичных материалов — пластилина, теста, глины, снега,.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права»Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Общее родительское собрание. «Маленьким детям - большие права». Цели: Повысить правовую компетентность родителей. Задачи: 1. Знакомить родителей.

Проект «Большие права маленького человека»Проект «Большие права маленького человека» Автор: Замышляева И. В. МАДОУ «ЦРР - д/с №23» В настоящее время особо остро встает проблема по охране прав ребенка. Большинство родителей.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Развитие чувств у маленьких детей Развитие чувств у маленьких детей. Сейчас, в наше непростое время, ни у кого не возникает сомнений в том, что будущее человечества – это.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Вот какие мы большие» Вот какие мы большие Сценарий развлечения для детей средней группы. Оборудование: Костюм Буратино, погремушки, картинки – разгадки (зайка,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям — большие права». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права». Цель: формирование у детей представлений о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большие права для маленьких детей» — конспект НОД
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 09:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Большие права для маленьких детей» — конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД