Ирина Флигинских
Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе
«Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» -
Януш Корчак
Автор: воспитатель МБДОУ д/с «Лучик» Флигинских Ирина Фёдоровна
Название проекта : «Большие права - маленького человека»
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Большие права-маленького человека“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Сроки реализации: 5.12.16-9.12.16
Вид проекта :
• По тематике - познавательно-творческий, информационно – ориентированный
• По продолжительности - краткосрочный
• По составу участников - фронтальный (дети подготовительной к школе группы)
Актуальность проекта
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.
С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?
Для решения данной проблемы был разработан проект.
Проблема:
1. Недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.
2. Недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах.
Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.
Цель: формировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая детей к основам правовой культуры.
Задачи:
1. Познакомить детей, в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав ребенка.
2. Познакомить детей с их правами и обязанностями, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
3. Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
4. Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, закреплять полученные знания в повседневной жизни.
5. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
6. Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка рисунков «Мой будущий дом», «Моя будущая семья».
- ЛЭПБУК «Большие права – маленького человека»
Итоговое мероприятие:
Театрализованное развлечение «Мы тоже имеем право»
Ожидаемый результат:
• Ознакомление и закрепление знаний детей и родителей о Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка
• Повышение уровня правовой культуры родителей и детей.
• Дети должны научиться понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Каждый поступок должен иметь положительную направленность.
• Толерантность – главная составляющая восприятия ребенком других людей. Эта способность должна развиться в детях.
• Дети должны научиться самостоятельно, находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека.
• Повысить компетентность родителей и педагогов группы по данной теме.
Возможные риски и пути их минимизации.
Предполагаемые трудности Пути преодоления
• Несогласованность педагогов группы и нежелание участвовать в организации предметно-развивающей среды.
• Недостаточная материально-техническая база.
• Педагогическая некомпетентность родителей.
• Личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация. • Активизация педагогов группы.
• Привлечение спонсоров.
• Обучение родителей через работу педагогической гостиной, детско-родительских клубов, творческие игры. Разработка наградной системы в отношении семей воспитанников.
• Связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, трудом.
Методические разработки:
1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. /Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозайка – Синтез, 2006.-144с.
2. Козлова С. А. Мы имеем право! : [уче. -метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений] / С. А. Козлова. – М. : Обруч, 2010. – 208 с.
3. Родительские собрания в детском саду в подготовительной группе / Авт. - сост. С. В. Чиркова. – М. :ВАКО, 2015.- 336.
4. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.
5. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Формы реализации:
1. Консультирование родителей на интересующие их вопросы.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Обновление развивающей среды.
3. Создание информационного уголка для родителей.
4. Оформление буклетов, брошюр.
Виды деятельности:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Театрализованная деятельность.
6. Чтение специально подобранной литературы.
7. Выставки детских работ.
Методы:
*этические беседы,
*чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки)
*рассматривание иллюстраций,
*составление рассказов,
*организация нравственно-правовых, педагогических, игровых ситуаций.
* организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр - драматизаций,
*проблемное обучение, упражнение, повторение, прямое разъяснение отрицательных поступков,
* индивидуальная работа.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный :
- Создание условий для проведения проекта
-Подбор методической литературы
- Составления плана реализации проекта
- Мотивация родителей на сотрудничество в проекте - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2 этап – основной:
Реализация намеченного плана работы с детьми и родителями (см. Приложение 1)
3 этап – заключительный:
- Выставка рисунков «Мой будущий дом», «Моя будущая семья»
- ЛЭПБУК «Большие права – маленького человека»
- Театрализованное развлечение «Мы тоже имеем право»
- Оформление родительского уголка по теме проекта.