Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека»

Ирина Флигинских
Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной к школе группе

«Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» -

Януш Корчак

Автор: воспитатель МБДОУ д/с «Лучик» Флигинских Ирина Фёдоровна

Название проекта : «Большие права - маленького человека»

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Большие права-маленького человека“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы,

родители воспитанников.

Сроки реализации: 5.12.16-9.12.16

Вид проекта :

• По тематике - познавательно-творческий, информационно – ориентированный

• По продолжительности - краткосрочный

• По составу участников - фронтальный (дети подготовительной к школе группы)

Актуальность проекта

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?

Для решения данной проблемы был разработан проект.

Проблема:

1. Недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.

2. Недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах.

Необходимо раскрыть взрослым важные документы о правах ребенка и, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. Поэтому с дошкольного возраста нужно воспитывать у детей уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим, закладывать основы правового воспитания.

Цель: формировать у детей способность к нравственным поступкам, приобщая детей к основам правовой культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей, в соответствующей возрасту форме, с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с их правами и обязанностями, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формировать доброжелательность и чуткость к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности, закреплять полученные знания в повседневной жизни.

5. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.

6. Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Продукт проектной деятельности :

- Выставка рисунков «Мой будущий дом», «Моя будущая семья».

- ЛЭПБУК «Большие права – маленького человека»

Итоговое мероприятие:

Театрализованное развлечение «Мы тоже имеем право»

Ожидаемый результат:

• Ознакомление и закрепление знаний детей и родителей о Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка

• Повышение уровня правовой культуры родителей и детей.

• Дети должны научиться понимать, что каждый человек несет ответственность за свои поступки. Каждый поступок должен иметь положительную направленность.

• Толерантность – главная составляющая восприятия ребенком других людей. Эта способность должна развиться в детях.

• Дети должны научиться самостоятельно, находить ту форму общения, которая подходит для данной ситуации или для данного человека.

• Повысить компетентность родителей и педагогов группы по данной теме.

Возможные риски и пути их минимизации.

Предполагаемые трудности Пути преодоления

• Несогласованность педагогов группы и нежелание участвовать в организации предметно-развивающей среды.

• Недостаточная материально-техническая база.

• Педагогическая некомпетентность родителей.

• Личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация. • Активизация педагогов группы.

• Привлечение спонсоров.

• Обучение родителей через работу педагогической гостиной, детско-родительских клубов, творческие игры. Разработка наградной системы в отношении семей воспитанников.

• Связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, трудом.

Методические разработки:

1. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. /Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозайка – Синтез, 2006.-144с.

2. Козлова С. А. Мы имеем право! : [уче. -метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений] / С. А. Козлова. – М. : Обруч, 2010. – 208 с.

3. Родительские собрания в детском саду в подготовительной группе / Авт. - сост. С. В. Чиркова. – М. :ВАКО, 2015.- 336.

4. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка : Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2005.

5. Шипицына Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.)«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Формы реализации:

1. Консультирование родителей на интересующие их вопросы.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2. Обновление развивающей среды.

3. Создание информационного уголка для родителей.

4. Оформление буклетов, брошюр.

Виды деятельности:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Театрализованная деятельность.

6. Чтение специально подобранной литературы.

7. Выставки детских работ.

Методы:

*этические беседы,

*чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки)

*рассматривание иллюстраций,

*составление рассказов,

*организация нравственно-правовых, педагогических, игровых ситуаций.

* организация игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, игр - драматизаций,

*проблемное обучение, упражнение, повторение, прямое разъяснение отрицательных поступков,

* индивидуальная работа.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный :

- Создание условий для проведения проекта

-Подбор методической литературы

- Составления плана реализации проекта

- Мотивация родителей на сотрудничество в проекте - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2 этап – основной:

Реализация намеченного плана работы с детьми и родителями (см. Приложение 1)

3 этап – заключительный:

- Выставка рисунков «Мой будущий дом», «Моя будущая семья»

- ЛЭПБУК «Большие права – маленького человека»

- Театрализованное развлечение «Мы тоже имеем право»

- Оформление родительского уголка по теме проекта.

Публикации по теме:

«Большие права для маленьких детей» — конспект НОД Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста «Большие права для маленьких детей». Цель: Закрепить знания детей о правах,.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права»Общее родительское собрание «Маленьким детям — большие права» Общее родительское собрание. «Маленьким детям - большие права». Цели: Повысить правовую компетентность родителей. Задачи: 1. Знакомить родителей.

Одаренность маленького человека Одаренность маленького человека. Одаренность маленького человека- требует к себе особого внимания. Этот ребенок будет отличаться от других.

Родительское собрание «Маленький ребенок-большие права» Подготовили: Старший воспитатель - Жданова А. М. Педагог-психолог - Волкова Е. В. Цель: познакомить родителей с нормативными документами.

Проект «Большие права маленького человека»Проект «Большие права маленького человека» Автор: Замышляева И. В. МАДОУ «ЦРР - д/с №23» В настоящее время особо остро встает проблема по охране прав ребенка. Большинство родителей.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Реализация творческого исследовательского проекта «Большой успех маленького человека»Реализация творческого исследовательского проекта «Большой успех маленького человека» С возрастом с накоплением объема информации об окружающем мире, потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям — большие права». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права». Цель: формирование у детей представлений о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Флигинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД