Янина Халаим
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста «Олимпиаде наш привет»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15
г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста.
Публикация «Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста „Олимпиаде наш привет“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Халаим Янина Ионасовна инструктор по физической культуре
МБ ДОУ д\с №15 г. Гулькевичи
Программные задачи
1. Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения.
2. Развить физические качества : ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
3. Воспитать чувство дружбы.
Оборудование: большая чаша, маленькие бумажные факелы каждому ребенку. Иллюстрации богов и героев Древней Греции - Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды, Деметры, Аполлона. 2 «дорожки здоровья» с прикрепленным «змейкой» шнуром, 2 дуги, 6 обручей 3 ортопедических мяча. Золотая рыбка-подушка; 3 метелки, 3 газеты: мешочки с песком - - каждому ребенку; и? руля, 2 корзинки с 3—4 овощами лейки, 2 ведерка; лист бумаги и фломастеры голубого, желтого, зеленого, красного и черного цвета3—4 комплекта; олимпийские медали каждому ребенку. Фонограмма «олимпийского» марша.
Оформление зала. На центральной стене прикреплен олимпийский флаг. Под ним чаша для «зажигания» олимпийского огня.
Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.
Ведущий
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде наш привет!
Ведущий
Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня, совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись вовсе стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий
Клянемся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий. Поскольку мы с вами совершаем сегодня путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги -жители священной горы Олимп.
Далее ведущий показывает перед каждым заданием иллюстрации греческих богов.
Вед. По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
Эстафета «Олимпийский огонь»
Дети делятся на 2 команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» : проходят «змейкой» по шнуру, прикрепленному к «дорожке здоровья», подлезают под дугой, стараясь не задеть колокольчик, прыжками прыгают из обруча в обруч, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. «Факел» победителей закрепляют в чаше.
Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.
Пусть стать чемпионом, Борьбой
закаленным, Задача совсем не
проста. Но стать просто ловким,
Набраться сноровки, Здоровым и
сильным Стать — красота!
Игра «Кто быстрее» Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной линии. Победителем становится тот, кто быстрее ее пересечет
Бог моря Посейдон, повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.
Дети встают в круг.
Игра «Золотая рыбка»
Дети передают друг другу подушку в виде золотой рыбки под песню:
«Ты плыви, златая рыбка, по веселым по волнам. У кого златая рыбка, тот сейчас танцует нам».
Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.
А сейчас мы попробуем повторить подвиг силача и героя Геракла - почистим Авгиевы конюшни. Эти обширные помещения царя Авгия не убирали много лет. А Геракл очистил их в один день.
Игра «Мусорить и подметать»
На полу очерчивается круг диаметром полтора-два метра. 2-игрока с метелками в руках становятся в круг. 2—3 человека встают за кругом, в руках у них газеты. По сигналу участники начинают их рвать и кидать кусочки в круг. Игроки, стоящие в кругу должны выметать «мусор», пока звучит музыка. Они считаются победителями, если с окончанием звучания музыки в кругу не окажется ни кусочка бумаги. Затем дети, рвавшие газету, убирают «мусор».
Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.
1. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот Бойко бегает народ.
На воротах этих - рыбацкие сети. (Футбол.)
2. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два «к».
И мяч, и шайбу клюшкой бей
И называюсь я - (хоккей).
3. Костыль кривой
Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка.)
4. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
5. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она — через меня. (Скакалка.)
6. Упадет - поскачет,
У дарят -не плачет. (Мяч.)
7. Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу. Оставляют на бегу. (Лыжи.)
8. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами, А блестящими. (коньками).
Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.
Игра «Забрось мешочек в обруч»
Дети тройками подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.
В игре принимает участие вся группа.
Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать, какие вы огородники.
Эстафета «Веселый огород»
Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4—5 м от каждой команды лежат обручи. Это «огород». Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй - - корзину с овощами, третий -лейку, четвертый - -
ведерко. По сигналу к своему «огороду» топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его «вспахивают землю», возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку «сажает огород»; третий - - подбегает и «поливает грядку» из лейки; четвертый -складывает овощи в ведерко «собирает урожай». Побеждает команда, выполнившая задание первой.
А вот и Аполлон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его
слух пением.
С песней — дружба прочней, С песней - радость сильней, Звонкой песни страшится беда, С песней надо дружить,
Без нее не прожить Никому ни за что никогда!
Песня о дружбе (по выбору)
Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи, ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на центральную стену, на которой прикреплен флаг.) Он представляет собой белое знамя с изображением пяти переплетенных колец это символ дружбы спортсменов пяти континентов : Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное).
Все мы в дружбу верим свято, Каждый в
дружбе молодец. И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»
В игре участвуют 3—4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белой бумаги; второй несет фломастеры: следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы.
Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:
И у нашего детсада
Есть своя олимпиада!
Проводится награждение детей олимпийскими медалями.
Ведущий. Ну, вот и выявили победителей, Скажем спасибо жюри и зрителям. Спортсменам новых побед! А всем - спортивный привет!
1-й ребенок
Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.
2-й ребенок
Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Песня о мире (по выбору)
Список литературы:
1. В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников»
2. С. О. Филиппова «Олимпийское образование дошкольников»