Елена Лаптева
Спортивное развлечение «Для чего нужны конфеты?» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Спортивное развлечение «Для чего нужны конфеты?»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
_ развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет);
Публикация «Спортивное развлечение „Для чего нужны конфеты?“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширять знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания.
- развивать стремление фантазировать, придумывать (название конфет, узоры для фантиков);
- закреплять знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков);
-. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: две конфеты- можно использовать муляжи, - одна из них завернута в красивый фантик, другая – в обычную белую бумагу, магнитная доска, образцы узоров, разноцветная тесьма, прищепки, демонстрационные картинки с обобщающими понятиями, две вешалки;
Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, фантики от конфет, фломастеры, клей, салфетки, подносы, предметные картинки по количеству детей, конфеты.
Ход занятий.
Инструктор по физкультуре. Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельках, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей.) Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты? (Возможные ответы детей : есть, угощать других, дарить, продавать).
Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета – в красивом, ярком фантике, вторая завернута в белую бумагу.
Инструктор по физкультуре. Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам нравится больше. Почему? (Ответы детей. Педагог старается помочь им доходчиво выразить свои мысли.) Действительно, «наряд» одной из них очень привлекательный, яркий, а у другой – неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты? (Фантики) С чем можно сравнивать фантики? (Это своеобразная одежда для конфеты.) Мы надеваем разную одежду,и конфеты – тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты и собрала целую коллекцию фантиков. (Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель доет каждому из них по фантику.)
Игра «Найди фантик»
На столе лежит много фантиков. Задание: выбрать тот, который нравится больше всего. После этого ребенок ищет себе пару с таким же фантиком.
Инструктор по физкультуре. (показывает детям лист белой бумаги).
Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать? Как узнали бы их названия? Что нужно нарисовать на этой обертке для конфеты? (ответы детей).
Игра «Придумай для конфеты название»
Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких – либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфеты, на фантике которой будут такие картинки. Например, картинка с изображением:
-книги (карандаша, буквы) – возможные название
«Школьные»;
- пианино, баяна, скрипки, трубы – возможное название
«Музыкальные»;
-апельсина, яблока, банана, груши - возможное название
«Фруктовые»;
- моря, катера, корабля - возможное название «Морские»;
- если, березы, сосны, дуба - возможное название «Лесные»
Игра может проводится как индивидуально, так и подгруппами. Дети оценивают предложения друг друга, выбирают самое удачное, по их мнению, название.
Инструктор по физкультуре. Попробуйте сами придумать и нарисовать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики. (На них есть рисунки, надпись). Где расположен главный рисунок? (Посередине.) Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры.)
Инструктор по физкультуре показывает образцы узоров. Задача детей : создать собственный макет фантиков и выполнить его на бумаге восковыми мелками и фломастерами.
Инструктор по физкультуре. (напоминает) Узор не должен выходить за границы листа. На мелок не следует сильно нажимать, что бы он не сломался.
Инструктор по физкультуре. А теперь ответьте на несколько вопросов:
- Сколько конфет может поместиться у вас во рту?
-Можно ли измерить температуру больного с помощью конфет?
- Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами : правую или левую?
-Как называется ваша самая любимая конфета?
- С какого дерева можно снять богатый урожай конфет?
-Нравится ли тебе шуршать фантиками?
- Быстро ли придумали свой фантики?
Игра «Выложи узор из конфет»
Инструктор по физкультуре показывает узор, выложенный на фланелеграфе из настоящих конфет, дети его рассматривают. Затем образец убирается. Дошкольники получают такие же конфеты и пытаются воспроизвести узор по памяти.
В заключение инструктор вручает всем самодельные медали с надписями:
-«За самое быстрое изготовление фантика»;
-«За интересное название»;
-«За мужество, проявленное на занятии во время игры с конфетами» (для тех, кто нашел в себе мужество ни разу не откусить от конфеты);
-«За находчивость»;
- «За хорошее настроение».