Таня Махмутова
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Задачи: 1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
2. Развивать физические качества и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшей группы „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
3. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
Действующие лица:
Светофор Светофорович (Св. Св.) } взрослые
Шапокляк (Ш.)
Оборудование: Накидки для детей (красная, желтая, зеленая,Накидка для Светофор Светофоровича, Костюм Шапокляк, Разрезной светофор,Знаки для пешеходов, Стойки со знаком «Автобусная остановка» - 2 шт., Обруч -2 шт., Мяч «с ушками» - 2 шт., Жезл – 2 шт. ,Медальки (по количеству детей, Музыка к эстафетам.
Ход меропиятия
Дети под музыку входят в зал.
Св. св. Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Ребенок. Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она-азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Св. Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!
Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного
движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.
Выходят огоньки- дети.
Красный. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый. Желтый свет-предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый. Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Св. св. : Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Поднимайся, не ленись
В две команды становись.
1-е эстафета: «СОБЕРИ СВЕТОФОР». (В коробках находятся серые, красный, желтый, зеленый кубы. По сигналу участники команд по очереди подбегают к коробкам и вынимают по одному кубу, строят из них светофор. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно соберет светофор).
Св. Св. А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки, а
вы попробуйте их отгадать.
Дом по улице идет, Мчится огненной стрелой,
На работу нас везет. Мчится вдаль машина.
Не на курьих тонких ножках, И зальет пожар любой
А в резиновых сапожках. Смелая дружина.
(Автобус) (Пожарная машина)
Этот конь не ест овса, Что за машина с красным крестом
Вместо ног – два колеса. На помощь к больному помчится бегом.
Сядь верхом и мчись на нём, У этой машины особенный цвет:
Только лучше правь рулём. Как будто халат белоснежный одет.
(Велосипед) (Скорая помощь)
Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу.
А сирены ее звук
Слышен далеко вокруг.
(Милицейская машина)
Св. св. : На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.
Ш. Я ваш лучший друг!
Св. Св. Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим
детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил
дорожного движения и дорожных знаков.
Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге
сюда поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.
2-я эстафета «Мы-пешеходы»
Св. Св. Шапокляк, а знаешь ли ты как называется то место, где пассажиры
садятся в общественный транспорт?
Ш. Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Св. Св. Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься и упадешь, попадешь под колесо?
Ш. Ерунда! Я держусь очень крепко!
Св. Св. Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах
своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус и ты
свалишься.
Ш. Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Вед. Ребята, как называется то место, где останавливается общественный
транспорт?
Св. св. : Вот следующая эстафета «Остановка общественного транспорта»
3-я эстафета «ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА» (1 ребёнок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, огибает ее и возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к стойке).
Шапокляк: А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было. (Дети отвечают, что раньше люди ездили на лошадях).
4-я эстафета «СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ». (Дети по очереди прыгают на хоппах до стойки и обратно).
Ш. Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на
дороге?
Дети …
Ш. А вот и нет! Самое важное и нужное-это гвоздь, чтобы прокалывать
шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы
стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать Ямы на дорогах.
Св. Св. Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что
самое важное на дорогах-светофор и дорожные знаки, а еще
регулировщик.
Ш. Регулировщик? Это еще кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда
и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.
Вед. А вот и не правильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен
регулировщик. (Ответы детей)
Св. св: Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
4 эстафета «Регулировщик»(Дети передают жезл друг другу над головой)
Св. Св. А пока жюри подводит итоги,
Я игру для вас затею.
Я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой…. (стороны)
Лена с Любой ходят парой.
Где идут? По…. (тротуару)
Садясь в трамвай – старшим место (уступай)
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не игра на… (мостовой)
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без… (спора)
Красный свет нам говорит.
«Стой! Опасно! Путь… (закрыт)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для… (движенья)
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята … (могут)
Ш. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка. Пойду в другой д\с, может там
кого-нибудь запутаю.
Предоставляется слово жюри, подводятся итоги.
Св. св: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила
дор. движ. очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите
своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их,
тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.