Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Светофор: красный-желтый-зеленый» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Оргмомент. Игра «Кубики» + речевое упражнение «1-2-3-4-5»
Дети входят в группу и видят разбросанные кубики красного, желтого и зеленого цвета.
-Дети, посмотрите, что это у нас лежит на полу? (кубики)
- А какого они цвета? (Красного, желтого и зеленого).
- Соберите кубики и сосчитайте их : один красный кубик, два красных кубика, три….
(Дети собирают кубики в коробки соответствующих цветов и считают)
2. Погружение в цвет
• Динамическая пауза + характер цвета.
Дети сидят на ковре.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Старшая группа
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Пусть встанут все зеленые. Какой ваш цвет по характеру?(спокойный,уравновешенный, дружелюбный)
- Пусть встанут все красные. А ваш цвет какой? (активный, нарядный, яркий, немного злой).
-Пусть встанут все желтые. А ваш цвет какой? (теплый, яркий, солнечный)
• Игра «Подари подарок»
-Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета наши гости?
(Перед детьми мягкие игрушки: красный петушок, желтый цыпленок и зеленый крокодил)
- Гостям принято дарить подарки. Подарите подарки и проговорите, что и кому вы дарите?
(Дети выбирают из предметов нужный цвет, дарят и говорят: Я дарю желтому цыпленку- желтую пуговицу и т. д.)
• Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Разноцветная химия»
Материалы:лимонная кислота, пищевые красители (красный, зеленый, желтый,- сода, стаканчики, вода, большая тарелка (поднос.
Разводим в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя теплой водой. Даем раствориться кислоте, чтобы не было осадка. (Для ребенка реакция лимонной кислоты и соды станет настоящим сюрпризом)
На тарелке рассыпаем ровным слоем соду, распределяем ее равномерно по всей поверхности.
Капаем несколько капель цветной «воды» на соду и наслаждаемся впечатлением, которое произведет опыт на детей. Капаем лимонной кислотой понемногу в разных частях тарелки, меняем цвета, смотрим за фейерверком над тарелкой.
- Какие цвета мы использовали?
- Что происходило в тарелке?
- Как изменились цвета?
• Сказка про светофор (автор Киселева Н. К.) + театрализация
Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
-Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?
- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.
- Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
-Как разговаривать?- удивилась сорока.
-Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
-Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?
-Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.
- Кто главный герой сказки?
- Куда отправился светофор?
- Кого он встретил в лесу?
- О чем рассказал светофор животным?
- Повторите правила светофора.
• Релаксация: (регуляция мышечного тонуса).
- А где в лесу растут цветы? (на полянке, на лужайке).
- Давайте вместе поищем такую лужайку.
Ой, посмотрите, какая перед нами яркая зелёная лужайка. Так и хочется полежать на ней. Дети проходят на ковёр и ложатся на спину.
- Ложитесь поудобнее, закройте глазки, представьте, что ваше тело стало таким же лёгким, как шарик.
А я вам почитаю стихи.
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок я несу.
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит.
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную песенку мне.
3. Самовыражение.
-Отгадайте загадку:
На столбе висят 3 глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (светофор)
• Подвижная игра «Светофор»
-Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем.
• Аппликация «Светофор»
-Выполните аппликацию «Светофор»
4. Итог занятия.
-Что понравилось?
-Что было трудным?