Мария Сольхуа
Спортивное развлечение «В гостях у Скомороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Младше – Средняя группа (3-5 лет)
Спортивное развлечение «В гостях у Скомороха»
Задорова Мария Юрьевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №14»
Цель:
развивать физическую активность детей, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Публикация «Спортивное развлечение „В гостях у Скомороха“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
• Развивать физическое развитие детей (ловкость, быстроту, внимательность);
• Формировать умение правильно выполнять основные движения (перешагивание через кегли, ходьба по канату, пролезание под дугой).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Речевое развитие:
• Совершенствовать дикцию воспитанников.
Социально – коммуникативное взаимодействие:
• Воспитывать умение работать в командах, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• Формировать основы безопасного поведения на занятии;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;
Планируемые результаты физкультурного развлечения:
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность интерес; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен договориться, учитывать интересы и чувства других; Ребенок умеет подчиняться правилам игры.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение понимать пространственные отношения (ориентироваться в движениях собственного тела); регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.
Используемое оборудование: музыкальный центр, кубики, канат, кочки, дуги, обручи, шары, ложки, флажки.
Деятельность воспитателя - В
Деятельность детей - Д
Вводный этап 5 мин.
В:
Цель: Создать положительный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
Д:
Цель: Научиться работать в команде, поддерживать товарищей, уметь повторять движения за воспитателем.
Д:
Заходят в зал, встают около стульев, где их встречает воспитатель.
В:
Привет ребята
В этот праздничный день
Пришла пригласить вас на наш спортивный праздник.
В этот день грустить нам никак нельзя
Пусть будут веселые лица
Вот праздник и начат
Давайте, друзья, сегодня
Во всю веселиться
Ура, Ура, Ура!
Ребята, посмотрите, кто это к нам бежит торопится.
(Прибегает Скоморох и говорит о том, что нельзя грустить, а надо веселиться)
На спортивную площадку приглашаем мы со скоморохом всех вас.
Праздник спорта и здоровья начинается сейчас.
Ребята, а знаете ли вы что такое спорт?
И для чего он нужен?
Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт, а вот что такое спорт никто из вас не ответил. Я вам сейчас расскажу
Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье.
Д:
Ответы детей.
Основной этап 15 мин.
В:
Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну и найдем.
Д:
Обычная ходьба.
Ходьба с перешагиванием через кубики.
Пролезают под дугами.
Ходьба на носках с перешагиванием через «змеек».
Ходьба по плоскостным кругам (камушкам).
Проползают через «туннель».
Д:
Приходят в спортивный зал
В:
Сегодня всем интересно посмотреть, как вы выросли за этот год. Какими ловкими, быстрыми стали. Но сначала мы с вами послушаем стихотворение о спорте
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он!
Ну а сейчас мы с вами немного разомнемся
Молодцы ребята, а сейчас мы еще с вами поиграем.
А сейчас дети, мы разделимся на 2 команды.
Д:
После слов педагога, дети совместно с педагогом и Петрушкой исполняют «Танец маленьких утят»
В:
На полу по разные стороны стоят 2 ведра с шариками и ложками для переноса шариков.
Берут ложки, и переносят шарики из одного ведра в другое.
2 педагога держат обруч, через который нужно пробежать, чтобы добраться до флажка.
Пробегают через обруч к флажку.
На полу лежат мячи, требуется кинуть как можно дальше.
Кидают мяч руками как можно дальше
Д:
Дети действуют в соответствии с правилами игры.
В:
Ну вот мы с вами поиграли, побегали, попрыгали. А теперь предлагаю поиграть вам в игру «Воздушный шар».
Д:
Играют в игру «Воздушный шар»
Встаем в круг и произносим такие слова: «раздувайся шар раздувайся большой оставайся такой да не лопайся»
Заключительный этап 5 мин.
В:
Ребята, на каком мы празднике были?
Что нового вы узнали?
В какие игры играли?
Что больше всего вам запомнилось?
Ну что ж пора нам в нашу группу. Строимся друг за другом и идем.
Д:
Ответы детей
Повторение игры «Полоса препятствий»