Ирина Енина
Спортивно-экологическое развлечение «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологического сознания и мировоззрения у детей с ограниченными возможностями, повышение их экологической культуры.
Задачи:
Формировать в сознании детей значимости проблем экологии,
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Повысить знания детей о природе.
Звучит музыка (леса, пение птиц)
Ведущий:
Публикация «Спортивно-экологическое развлечение „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Есть на Земле огромный дом
Под крышей нежно-голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Зеленый лес, морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Дети читают стихи:
1
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
2
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
3
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря,
всё называется Земля!
(Под музыку) Появляется Лесовичок.
Ведущий:
Ой, кто это? Что за старичок?
Я, Старичок-Лесовичок, я пришел к нам в гости - Знаете, почему меня так назвали?
Потому я родился, рос и всю жизнь живу в лесу – слежу там за порядком.
Ребята, давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес, где нас ждёт много интересных приключений. Но сначала нам надо повторить правила поведения в лесу! Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
1.
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2.
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3.
Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4.
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5.
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, ребята!
Лесовичок :
(Тогда закрыли глаза, я хлопну 3 раза в ладоши и случиться чудо)
Мы в лесу!
Ведущий: Вот мы с вами и на полянке. Пора и размяться, станцуем танец с ленточками.
Музыкально-ритмическая композиция с ленточками «Дети и природа»
Ведущий: Ребята, посмотрите перед нами болото. Но мы его преодолеем без сомненья! Делимся на 2 команды!
Эстафета «Болото»
Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» — обручами. У каждой команды по 2 обруча. Первые игроки с помощью двух обручей должны добраться на другую сторону болота, обратно бегут без задания и передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: Мы с вами перешли «болото».
Старичок –лесовичок :
Дорогие ребята, я очень рад таким гостям, как вы. Но я хочу еще раз убедиться в том, что вы не набредите матушке-природе. И приготовил для вас несколько вопросов. Если это про вас, то вы (хлопаете в ладоши)
, а если нет – (топаете ногами).
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (нет)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор соберу, в траве не оставляя? (да)
- Я люблю свою природу, её я защищаю! (да)
Ведущий: Я думаю, мы убедили Старичка-лесовичка в том, что мы знаем как нужно себя вести в лесу! Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь «мусора». Нам необходимо его убрать.
Эстафета «Очистим планету»
Добежать до ориентира (обруч с мусором) в пакет положить мусор, вернуться и передать эстафету «пакет для мусора» следующему участнику.
Ведущий: Здорово, ребята! Как чисто стало на нашей полянке! Посмотрите, кто это?
Вбегают 2 муравья (дети в масках муравьёв)
1муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей:
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики-муравейники!
Эстафета «Построим муравейник»
Участникам команды раздаются малые гимнастические палки, по очереди они бегут змейкой, обегая конусы, к обручу, кладут туда палки – «стоят муравейник».
Ведущий: Молодцы, красивые домики для муравьёв получились.
Песня: «Не обижайте муравья»
Раздаётся шум (звучит громкая музыка) появляется хулиган с рогаткой, стреляет в птичек.
Ведущий: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу? Почему нельзя? (спросить у детей) И дерево повредил, когда делал рогатку. А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда не стрелять в птиц.
Хулиган: Я не знал… не знал…
Ведущий: Если ты хочешь стать метким, то лучше бери мешочек и учись вместе с нами.
Эстафета «Попади в цель»
(метание мячей в корзину)
Хулиган: Как здорово, я и не знал, что есть такие игры.
Ведущий: Посмотрите ребята, а на этой полянке нет цветов, давайте посадим. Лесовичку будет приятно, что у него в лесу появилась еще одна полянка с цветами.
Эстафета «Цветы мы сажаем, планету украшаем»
Участник прыгает из обруча в обруч, как в «классики», подбегает к финишу, «сажает» в середину обруча цветок, возвращается обратно.
Танец: «Цветов»
Праздник закончился, (закрывайте все глаза, Лесовичок хлопнет 3 раза в ладоши, и мы с вами вернемся в наш реабилитационный центр).
Все дети поют песню: «Береги природу»
Ведущий:
Мы уверенны, что вы и дальше будете любить, беречь и охранять природу! Вы теперь - юные экологи.
Детям вручают эмблемы: «Юный эколог».