Елена Печенкина
Экологическое развлечение-беседа для детей старшей группы «Мы — гости в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №3 «Светлячок» г. о. Красноармейск Московской обл.
Экологическое развлечение – беседа для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"
Воспитатель первой квалификационной категории: Печенкина Елена Михайловна.
Экологическое развлечение – беседа для детей старшей группы "Мы-гости в лесу".
Цель: Экологическое воспитание детей.
Публикация «Экологическое развлечение-беседа для детей старшей группы „Мы — гости в лесу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Совершенствовать экологические знания воспитанников.
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Доставить детям радость от участия в беседе.
Оборудование: презентация «Мы гости в лесу»,4 ведра и для мусора (красный, жёлтый, зелёный, синий, обруч, указка, "мусор" (коробки, бумага, пластиковые бутылки, разные коробки, 4 разрезных картинки и 4 стола, разукрашки для детей – на листе А4, охранные знаки природы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами немного побеседуем и поиграем. Хотите мысленно погулять по красивому густому и зелёному лесу. Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу.
Слайд 2 (картинка и звук голоса леса) в этот момент разбросать мусор по ковру.
Воспитатель: Ребята открывайте глаза и посмотрите, какой красивый лес на экране. Что вы сейчас услышали? (ответы детей : пение птиц, шум ветра и т. д.)
А ведь бывает, что люди в лесу вытворяют такое! Что лес можно не узнать. Посмотрите, лес весь в мусоре.
Слайд 3 (Мусор в лесу)
Воспитатель: Вот и у нас на ковре тоже много мусора. Давайте мы его соберем в одно место.
Игра «Чья команда быстрее соберет мусор?». (собираем в обруч) А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, металлические предметы, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают? (Ответы детей).
Давайте разберем его по видам и разложим по трём мусорным ведрам. (красное, жёлтое, зелёное).
Игра «Разберем мусор по его видам» - Бумага - зелёный, пластик - жёлтый, металл – красный.
Молодцы – «чистота залог здоровья». А вы знаете, что можно сделать с мусором если вы находитесь в лесу? – ответы детей. (Забрать с собой, металлические предметы и продукты можно закопать, а вот если родители развели костер, что нужно сделать) - ответы детей (потушить).
Слайд 4 (Чистый лес «Чистота залог здоровья!»)
Воспитатель: Дети, а какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)
Слайд 5 (Картинки, что нельзя делать в лесу)
Воспитатель: Дети вы правильно сказали, что нельзя делать в лесу :
1. Нельзя сорить и бросать мусор.
2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.
З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.
4. Нельзя сбивать мухоморы, т. к. они лекарство для животных и птиц.
5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.
6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.
7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.
8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.
9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете нужен нам лес и его обитатели вообще?
Слайд 6 Что такое лес?
Воспитатель:
1. Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
2. Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)
3. Какие деревья нужно спиливать в лесу? (сухие и больные)
4. Отчего деревья болеют? (в них поселились вредные насекомые)
5. Кто лечит деревья? (Дятел)
Слайд 7
1. У кого из животных есть иголки? (у ёжа).
2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).
3. Когда бывает снег, лёд, вьюга, буран? (зимой).
4. Когда распускаются листики на деревьях? (весной).
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью). 6. Когда все люди любят купаться речке или море, отдыхать и загорать. (летом).
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать разрезные картинки и посмотреть, что на них изображено. (Дети группы № 4 собирают картинки).
Слайд 8 (4 картинки белка, дятел, берёза, время года зима).
Молодцы.
А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику, которая называется «Десять птичек стайка».
Слайд 9 (гимнастика на слайде)
Эта птичка – соловей, Эта птичка – скворушка,
Эта птичка – воробей. Серенькое перышко.
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик.
Сонная головушка. Эта – стриж.
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.
Эта птичка – коростель, Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам!
Воспитатель: Ребята никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес, и его обитателей, и помните «Здесь в лесу вы гости».
Слайд 10 (Здесь в лесу вы гости».)
Воспитатель: А сейчас, давайте снова закроим глаза и мы снова вернёмся в детский сад.
Слайд 11 (слайд с голосом леса).
Воспитатель: и вот мы снова в детском саду. Ребята берегите лес.
Слайд 12 Ребята берегите лес.
Ребята для того, чтобы вы не забыли о лесе вам в подарок разукрашки, нарисуйте лес и покажите своим родителям рисунок. Предлагаю всем сфотографироваться.