Елена Игнатьева
Экологическое развлечение в старшей группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать
Экологическое развлечение в старшей группе «В гости к лесовичку».
Подготовила воспитатель Игнатьева Е. А.
Задачи:
1. Заложить основы экологического воспитания : воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы, сопереживания ко всему живому: любить, беречь природу, животных; желание заботится о них.
2. уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных;
3. развивать умение слушать друг друга.
4 воспитывать умение вести себя в лесу.
Публикация «Экологическое развлечение в старшей группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. уточнить и закрепить знания детей о деревьях (тополе, дубе, рябине, березе)
6. создать радостное настроение
7. развивать внимание, логическое мышление, память.
Дети входят в зал.
Воспитатель. –Дети, вы сегодня пришли в детский сад тепло одетые.
Сейчас на улице холодно. Какое время года? – Зима.
-Да, начинается зима. А за что вы любите зиму?
Чтобы нас зима тоже полюбила, давайте почитаем о ней стихи.
-Ребенок: На заборе, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело.
-Давайте посмотрим вокруг, куда мы с вами попали?
- В лес.
_Мы пришли в зимний лес, сколько здесь полно чудес :Вот березка в шубке стоит.
Хотите погулять по зимнему лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Посмотрите, здесь письмо на пенечке лежит. Давайте его откроем. Это письмо от старичка- лесовичка.
Он приглашает нас в лес. Он очень рад, что вы знаете как нужно вести себя в лесу. Он приготовил нам сюрприз. Мы найдем его после того, как выполним задания.
Помните девочку Катю из рассказа
Давайте тоже положим угощение морковку и посмотрим, кто придет.
Закройте глаза (на интерактивной доске появляются следы зайца.
Откройте глаза, посмотрите, кто же прибегал? – заяц. Давайте пойдем по его следам и посмотрим куда он убежал.
А вот и он. Да он не один.
Здесь какая то путаница. Что эдесь нарисовано неправильно. Давайте разберемся.
Вопросы:
1. Почему медведь не может летать и жить в небе?
2. Почему заяц не может жить под водой?
3. Почему еж не может жить на дереве?
4. Почему рыба не не может жить на берегу?
На интерактивной доске иэображены:
деревья, небо, река. В небе летит медведь, на дереве сидит еж, в воде плавает заяц, на берегу лежит рыба.
_ Пошли дальше. Сколько же здесь листочков насыпалось. От каких деревьев листочки вы видите (березы, рябины, тополя, дуба)
_ Возьмите по одному, давайте подберем каждому дереву листочек.
Игра» С кого дерева листок?»
_Молодцы, справились с заданием.
Пойдемте дальше. Здесь что-то лежит. Что это (Ягоды рябины)
Кто же их ел (птицы). Посмотрите, сколько много птиц на ветках.
Снег порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!_
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Игра «Снегири» с пальчиками.
_ А теперь, чтобы согрелись замерзшие пальчики, поиграем в игру»Десять птичек».Вытяните руки, растопырьте пальчики.
Каждый пальчик_ это птичка.
Пой –ка, подпевайка
Десять птичек _ стайка.
Эта птичка- соловей
Эта птичка- воробей,
Эта птичка- совушка
Сонная головушка.
Это птичка свиристель,
Эта птичка коростель.
Эта птичка скворушка –
Серенькое перышко.
Это зяблик,
Это стриж,
Это развеселый чиж.
(Дети поочередно показывают пальцы).
Ну а это злой орлан, птички, птички, по домам. (сжимают кулачки и прячут).
Звучит музыка- пение птиц.
_Прислушайтесь, что это или кто стучит (дятел)
_Зачем он стучит?
Посмотрите, сколько гусениц съел дятел? Картинка дятла на интерактивной доске
Пойдемте дальше (лежит заячий хвостик)
_Чей хвостик здесь лежит?
_Наверное от лисы убегал и потерял.
Давайте отдадим ему хвостик.
_Ой как тут много животных и все без хвостов.
_ Давайте каждому животному найдем его хвост.
_Игра «Где чей хвост?»
_А теперь давайте поиграем. Если я назову домашнее животное, вы будете прыгать, если назову дикое, то хлопать в ладоши.
Погрелись, пошли дальше.
_Посмотрите, эдесь что- то лежит. Что это (Рога)
_Чьи они? (лося)
_Зачем лось сбрасывает рога?
Наверное он где-то здесь. Давайте его поищем. Игра» Кто здесь лишний».
_Посмотрите, кто это здесь нашелушил шишку?
Это белка или птицы?
Белка Появляется на интерактивной доске.
Я белка веселый зверек
По деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь,
В шубку серую переодеваюсь.
Давайте потанцуем с белочкой.
Танец «Белочка».
_Белочка-Для чего я переодеваюсь в серую шубку зимой?
_Да, у меня бывает в год 2 шубки _ серая и рыжая. Помогите другим зверям найти свою одежду.
Игра «Где чья одежда?»
Пока мы с вами ходили, стало совсем холодно. Давайте споем и станцуем. Хоровод «Метелица»
_Мы с вами были в лесу, видели много животных. Мы справились со всеми заданиями старичка- лесовичка. Нам осталось только найти угощение. (угощение под пеньком).