Лидия Иванова
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Наша Армия Сильна» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - музыкальный праздник, посвящённый к Дню Отечества
Старшая, подготовительная группа № 7 15 Февраля 2023 год.
«Наша армия сильна».
Ответственный за праздник инструктор по физкультуре Иванова Л. Е.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального праздника „Наша Армия Сильна“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: воспитание у детей патриотических чувств к Родине, российской армии.
Задачи:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, увёртливость,
выносливость;
- развивать чувство ритма, пластики, координацию движений с музыкой;
- развивать внимание, память, мышление, речь, воображение;
- учить образовывать родственные слова;
- привлечь родителей к участию в совместных праздниках через активные
формы взаимодействия;
- воспитывать уважение к Российской Армии, к воинам, которые охраняют нашу
Родину.
Оборудование: флажки по 2 штуки каждому ребёнку, рюкзаки 2 шт., пилотки 2 шт., обручи для всех детей, палки для всех детей, дуги 2 шт. гантели 24 шт. контейнеры 4 шт. дощечки 4 шт. мешочки с песком для всех детей, корзины 2 шт. синие косынки 5 шт. швабры 6 шт. военная техника из картона: самолёт, танк, вертолёт, корабль по 2 шт.
Грамзаписи: Песня «Служить России», песня «Весёлая зарядка» К. Бусыгина,
«Полька» Кремена, песня «Есаул» О. Газманова, песня «Синий платочек» в исполнении
С. Лазарева, Ю. Савичевой, минусовка «Яблочко», песня «Служить России» О. Газманов, песня «Защитники Отечества», весёлая музыка для аттракционов, минусовка «Широка страна моя родная»
Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц с детьми, песни, перестроения, эстафеты, игры, танцы.
Ход праздника
Дети входят в празднично украшенный зал с флажками в руках под музыку «Служить России», выполняют перестроения, останавливаются, читают стихи.
1. Наши воины полны
Мужества и чести!
2. В день защитника страны
Все мы с ними вместе!
3. Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
4. А когда мы подрастём,
Родине послужим!
Песня «Наша Родина сильна» (после песни дети садятся на стулья, дежурные собирают флажки)
Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. Это праздник всех российских воинов: солдат, моряков, танкистов, лётчиков, пограничников. Все они вместе – Армия. Без Армии нельзя, она защищает нас от врагов, охраняет нашу мирную жизнь. Защитниками мы называем тех, кто служит в армии сейчас, кто служил раньше, тот, кто будет служить, когда станет взрослым.
Стихотворение читают дети:
1. Быть солдатом должен каждый. Наш солдат – боец отважный!
Он в пилотке с автоматом, защищает нас ребята.
2. Он за Родину горой, наш российский рядовой.
Нет для подвига преград, потому что он - солдат!
Ведущий:
Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять.
Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить!
Солдаты каждое утро занимаются гимнастикой! И мы тоже не отстаём от них.
Музыкально-ритмическая композиция «Весёлая зарядка К. Бусыгина»
Ведущий: Ребята, в армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним и назовём некоторые из них (рода войск).
( дети перечисляют: сухопутные, военно-воздушные, пограничные, военно-морской флот, ракетные, воздушно-десантные, космические, мотострелковые и т. д.)
А сейчас назовём военные профессии, поиграем в игру «Продолжи предложение»
Игра «Продолжи предложение»
Танком управляет – (танкист)
За штурвалом самолёта сидит - (пилот, лётчик)
Из пулемёта строчит – (пулемётчик или артиллерист)
В разведку ходит – (разведчик)
Границу охраняет – (пограничник)
На подводной лодке несёт службу – (подводник)
Морские границы охраняют – (моряки)
Во всех войсках без исключения проводятся военные учения. Как вы думаете, для чего нужны военные учения? (чтобы в бою не растеряться, чтобы лучше стрелять, быть меткими, ловкими, увёртливыми, проворными, смекалистыми, умными, и чтобы перехитрить врага и победить его)
Правильно, молодцы! Сейчас мы начнём свои военные учения и проверим вас в деле! Но сначала проверим, какие пословицы вы знаете о дружбе да солдатской службе
1 – В бою, кто смел, тот и поспел
2 – За правое дело стой смело
3 – Смелость города берёт
4 – Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги
5 - Один за всех и все за одного
6 – Жить – Родине служить
7 – И один в поле воин
8 – Доброе братство милее любого богатства
9 – Наша армия не одна, с нею вся страна
Ведущий: Молодцы! Замечательные пословицы!
Внимание! Внимание! Начинаем военные учения! (дети строятся в 2 колонны.
Дети:
1. «Полоса препятствий» (по команде 1,2,3-начни, первые 2 ребёнка надевают рюкзаки, пилотки - проползают под дугами, прыгают через обручи, бегут по доске, обегают конусы, бегом возвращаются и передают эстафету)
С папами:
2. «Меткий стрелок» дети в 2-х колоннах друг за другом бросают мешочки в корзины, затем папы строятся в 2 колонны и тоже выполняют это задание.
3. «Разгрузи корабль» в порт прибыл корабль с боеприпасами и надо срочно разгрузить этот корабль (в 2-х шеренгах дети и папы передают «боеприпасы» - гантели цепочкой и последние кладут их в контейнер. Сначала в одну сторону. Затем в другую)
4. «Переправа» пограничникам надо перейти через болото (дети в 2-х колоннах по очереди переходят через» болото» на 2-х дощечках
Конкурс для пап «Наш солдат умом и силой богат»
1. Совокупность всех сухопутных, морских и воздушных вооружённых сил государства (армия)
2. Выпускник военного училища (офицер)
3. Торжественный смотр войск (парад)
4. Солдаты, несущие охрану чего-нибудь или кого-нибудь (караул)
5. Военные, которые охраняют рубежи Родины (пограничники)
6. Что лишнее? Бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (шляпа)
7. Как называется солдатское пальто? (шинель)
8. Ручной разрывной снаряд (граната)
9. Как расшифровать БТР? (бронетранспортёр)
10. Сколько звёзд на погонах у капитана? (4)
11. Как звучит вечерняя команда в казарме? (отбой)
12. Как называются двери в танках? (люки)
13. На какой предмет отличия формы нужно посмотреть, чтобы узнать звание военнослужащего? (по погонам)
14. Для чего нужен противогаз? (защита от загрязнённого воздуха)
15. Беспилотный летательный аппарат, управляемый с пульта или со смартфона? (Квадрокоптер, дрон, коптер)
Ведущий: Отлично! Военные учения для ребят и пап закончились.
В короткие минуты отдыха солдаты очень любят танцевать.
Взявшись за руки, бегом
В круговую пляс пойдём.
Замелькает хоровод
Из - под ног земля уйдёт!
Танец «Полька» Кремена
Ведущий: в вооружённых силах России есть и конные подразделения, которые при необходимости могут провести операции в труднодоступных местах.
Стихотворение читает ребё нок:
Моего коня в попоне похвалил бы сам Будённый.
И в письме бы написал, чтобы конь мой вырастал.
Игра «Казачья» (под музыку О. Газманова «Есаул» с палками дети встают в обручи, у каждого свой домик-конюшня, сначала выполняют приседания, палки в руках перед собой, затем дети скачут, палки между ногами, пока скачут, воспитатели убирают обручи по 1-2 штуки, музыка останавливается, дети быстро занимают места, кому не хватило, те садятся)
Ведущий: К солдатам в военную часть часто приезжают артисты, чтобы поднять им дух, настроение. Сегодня перед нашими будущими защитниками выступят девочки со своим номером
Танец с платками под песню «Синий платочек»
А мальчики, будущие защитники Родины, в ответ покажут весёлый «Танец со швабрами».
(под музыку «Яблочко»)
Ведущий: в армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать отечество?
Послушайте загадки:
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет, что такое?. (самолёт)
- Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт наш российский (вертолёт)
- Машина эта непростая, машина боевая.
Как будто трактор с хоботком, всем прикурить даёт кругом (танк)
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять,
И служить не на земле, а на военном (корабле)
Ведущий: Для вас, ребята, сложное техническое задание, нужно из чудесных треугольников выложить боевую технику.
«Чья команда быстрее» (выложить самолёт, вертолёт, танк, корабль по образцам, детей разделить на 4 команды)
Ведущий: Уважаемые родители, папы, дедушки, гости нашего праздника, для вас дети исполнят
музыкально-ритмический танец «Защитники отечества» с флажками.
Ведущий: Ребята, наша страна очень большая и дружная. Она богата природными ресурсами. В ней живёт много разных национальностей. Мы очень любим свою страну. Сейчас для всех вас наш коллектив педагогов исполнит песню
Песня «Широка страна моя родная».
(Ведущий приглашает ребёнка для чтения стихотворения)
Ребё нок: Армия родная- защитница страны.
Оружием и мужеством хранит нас от войны.
Ведущий: Защита своей Отчизны, своего дома – первейший долг, выполнение которого для каждого из нас – дело чести. Сегодня особенно хочется поблагодарить наших бойцов СВО, которые сражаются с нацистской угрозой. Каждый из защитников пример истинного патриотизма.
А сейчас предлагаю послушать песню в исполнении Ярослава Дронова
«Встанем» (грамзапись)
1. Российский воин бережёт родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут в любимой, солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд, прекрасный труд во имя жизни.
Под песню «Наша армия» дети уходят из зала, сделав почётный круг.