Получи документы

Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» для смешанной группы детей 4–7 лет

Елена Ермолаева
Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» для смешанной группы детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивно-музыкальный досуг для смешанной группы детей 4–7 лет

Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Расширить знания детей о жизни и творчестве поэта.

2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, творческих способностей.

4. Развивать связную речь. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихотворения.

5. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Темочки:

6. Прививать интерес к художественной литературе, классической музыке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: чтение художественной литературы.

На экране заставка – герои сказок Пушкина.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки объединяет то, что их написал один автор, а кто это, вы должны догадаться сами.

Всех героев этих сказок

Все мы знаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто эти сказки написал?

На экране портрет Пушкина А. С.

Ведущий: Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт

О нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Мы в сказку приглашаем вас.

Видеоролик «У Лукоморья дуб зелёный».

https://vk.com/video184122072_456239103

Звучит отрывок из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила» (фонограмма).

За кулисами раздается мяуканье.

Ведущий: (насторожившись): Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Вы говорите, что это там, за кулисами?

(Отодвигает кулису и все видят кота)

- Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево:

- Удивительно! (обращается к залу)

- Как вы меня сразу не узнали?

Дети: Кот ученый! Из Лукоморья!

Кот: Ну, наконец-то! Люблю умных детей!

Кот: Мур-р-р. Здравствуйте,дети!

Ведущий: А где же твоя цепь золотая?

Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах.

Но сначала я вам расскажу о замечательном поэте А. С. Пушкине.

Рассказ с презентацией.

220 лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А. С. Пушкин. Родился он в городе Москве.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотвореньице.

А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги.

А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих натруженных руках.

Слушать - так душе отрадно.

И не пил бы и не ел-

Все бы слушал да глядел.

Кот: Вот какие стихи сочинял для нее Пушкин. С раннего детства Арина Родионовна была всегда с Сашей, любила его как родного сына, заботилась о нём, и маленький Саша часами слушал, как она пела и рассказывала ему сказки. С удовольствием и наслаждением слушал её маленький Саша. Кто знает, может, к Арине Родионовне сказки прилетали именно с острова Буяна? Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян?

Кот: Скажите, дети, хотите ли вы побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Пушкин?

Дети: Конечно хотим!

Кот: Тогда в путь! Закроем глаза, произнесем волшебные слова:

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем;

В сказку мы попасть хотим,

Раз- два- три ка- ра- ба- рим!

Кто-то к нам спешит.

Из- за ширмы выходит рыбка- переодетая девочка, под музыку пьесы «Лебедь» Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных».

Золотая рыбка:

Я жила в своем море безбрежном

Замечательно и безмятежно,

Но случилась беда со мною,

Я попала в невод с травою!

Старика как только увидала,

Человечьим голосом сказала:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кот: Кто это, ребята? (Ответы детей) А как правильно называется сказка А. С. Пушкина, из которой она приплыла к нам? (Ответы детей). Друзья мои, рыбка приглашает вас поиграть.

Игра с дидактическим материалом – моталочками «Поймай рыбку».

Кот: Молодцы, дети! А моя любимая сказка «Сказка о царе Салтане».

Ведущий: А что тебе больше всего в ней нравится?

Кот: Ну конечно чудеса всякие: витязи морские и прекрасная царевна Лебедь. А кто это к нам спешит?

Белочка выходит под песню «Во саду ли, в огороде».

Белка:

В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку пою,

Золотой орех грызу,

Изумрудец вынимаю

И в мешочек опускаю.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Догадались, кто я?. (Белка)

Ведущий: Замечательная сказка, и белочка какая быстрая да аккуратная, ни одного орешка не уронит.

Проводится аттракцион со ср. гр. и мл. гр. «Помоги белочке собрать орешки».

Соревнование – под. гр. и ст. гр. - «Передай орешек».

Передача мяча в колоннах над головой.

Кот: Ой, а кто это еще спешит к нам в гости?

Появляется петушок – ребёнок в костюме под музыку (музыкальная тема выхода петушка для театральных постановок).

Петушок:

Чуть опасность где видна,

Тут же я очнусь от сна,

Шевельнуся, встрепенуся,

К той сторонке обернуся

И кричу: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Я красивый, золотой!

Я Додону как родной.

- Кто это пришёл к нам, ребята? (Ответы детей)

Кот: А сейчас мы с вами поиграем с золотым петушком.

Со старшими воспитанниками проводится конкурс «Построй град для петушка».

Проводится игра «Петух» с младшими детьми.

Звучит тема «33 богатыря» («Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского- Корсакова).

Ведущий: А сейчас нам хочет рассказать своё стихотворение ребята из подготовительной и средней групп.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Кот: Ну, узнайте без подсказки вы название этой сказки. («Сказка о царе Салтане»)

Кот: Правильно, а у вас в детском саду есть богатыри?

Аттракцион «Перетягивание каната».

Кот: Ребята, скажите, а в кого превращался князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина? (Ответы детей) Правильно. И сейчас я всех детей средней группы превращу в шмелей. Раз, два, три – в шмелей ребят всех превратим!

Музыкальная подвижная игра «Шмели летают – шмели спят».

(на основе отрывка из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского- Корсакова).

Кот: Друзья мои, А. С. Пушкин сочинял не только сказки, но из-под его пера вышли в свет замечательные стихотворения, например о временах года. Послушайте некоторые их них внимательно и скажите про какое время года так замечательно поведал нам великий поэт.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Кот:

Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень и читаем,

Учим даже наизусть.

В них живет наш русский дух…

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Пляши народ, выходи в хоровод!

Хоровод общий «Собрались на праздник все мои друзья».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивно-музыкальный досуг для пап и детей «Наши защитники»Спортивно-музыкальный досуг для пап и детей «Наши защитники» Цель мероприятия: •способствовать гармонизации детско-родительских отношений; •продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня.

Интеллектуальный досуг с элементами квест-игры на тему сказок А. С. Пушкина «Возвращение Учёного Кота» «Возвращение Учёного Кота» Старший дошкольный возраст. Разработала - воспитатель ГБДОУ №88 Калининского района г. СПб, Белова Инна Викторовна.

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGOМузыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO Цель – создание условий для овладения дошкольникам способностей к техническому творчеству посредством LEGO конструирования в музыкально-игровой.

Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Праздник «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Цель: - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии; - закрепить.

Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина»Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина» Вот мы и познакомились с пленительным миром волшебных сказок А. С. Пушкина. В начале не одного тихого часа воспитанники внимательно слушали.

Спортивно-игровое мероприятие «Путешествие по следам сказок»Спортивно-игровое мероприятие «Путешествие по следам сказок» Сценарий спортивно-игрового мероприятия «По следам сказок» Подготовил и разработал музыкальный руководитель Ливадняя О. М. Цель: Укрепление.

Спортивно-музыкальный досуг «23 февраля» в средней группе .

Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Как бабушка Матрена внука в армию провожала» Спортивно музыкальный досуг в подготовительной группе Как бабушка Матрена внука в армию провожала. Цель: воспитание нравственно-патриотического.

Спортивно-музыкальный праздник «Будем в армии служить» для детей подготовительной группы совместно с родителями Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья,.

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Цель: создание атмосферы праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» для смешанной группы детей 4–7 лет
Опубликовано: 10 июня 2019 в 21:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» для смешанной группы детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермолаева (УИ 644974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД