Наталия Иванова
Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»
Цель:
- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии;
- закрепить знания детей о творчестве поэта, о его роли в обогащении русского языка;
- учить детей подбирать рифмы к словам;
- объяснить детям значения устаревших слов;
- обогащать словарь детей образными выражениями;
- закреплять умение решать кроссворды.
Оборудование:
- Портрет А. С. Пушкина (ребенок, взрослый)
- 12 полосок желтого цвета
- Портрет няни – Арины Родионовны
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- распечатанные картинки из сказок
- маршрутные листы
- письмо от Ученого кота
Ход
Ведущий:
Сегодня, ребята, мы с вами вновь отправляемся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?
Дети: Я думаю, что Пушкина назвали народным потому, что его сказки очень похожи на русские народные сказки.
Дети: А я думаю, что Пушкина назвали народным потому, что его стихи, сказки были понятны всему народу – и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.
Ведущий: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком.
А вы знаете, что некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми». Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни.
Вот, например, слова «Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха, которая получила от золотой рыбки все, что желала, в конце сказки потеряла все из-за своей жадности и осталось опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял все из-за своей глупости или жадности.
А слова «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.
Чтобы попасть в сказочную страну, вы должны пройти испытание: вспомнить отрывки из сказок Пушкина или его стихи. Кто начнет?
Дети читают стихи и отрывки из сказок Пушкина. После прочтения очередного отрывка воспитатель «экзаменует» детей, спрашивая, из какой сказки эти строки.
Ведущий: Вы успешно прочитали первое испытание, и мы попали в сказочную страну, где все по-настоящему волшебное, даже слова в стихах Пушкина таятся в себе настоящее волшебство.
Раздается стук в дверь, и в группу входит мальчик в костюме кота.
Кот. Здравствуйте, ребята!
Я узнал, что сегодня на занятии вы разговариваете о сказках Пушкина, и решил прийти к вам в гости. Кроме того, я принес вам письмо. Я не смог им помочь, может быть, вы сможете.
Ведущий: (открывает и читает письмо). Да, действительно, нужна помощь.
Дети: по маршрутному листу начали путешествие по группам. Выполняя задания
В конце все группы встречаются в музыкальном зале с частью золотой цепи.
Ведущий:
- Давайте соединим нашу цепь! Посмотрим, какая удивительная цепь у нас получилась!
- Повесим ее на наш дуб.
Дети: соединяют цепь воедино.
Каждая группа показывает отрывок из сказки. Все пытаются угадать сказку.