Анна Шуракова
Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для овладения дошкольникам способностей к техническому творчеству посредством LEGO конструирования в музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
• приобщать детей к музыкальной культуре и техническому конструированию через организацию совместной деятельности;
• формировать чувство сочувствия;
• развивать вокальные навыки (точность интонирования, дикцию, звуковедение)
• расширять кругозор представления детей об окружающем мире;
Публикация «Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
• воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль);
Муз. рук: Ребята, почтальон мне принёс письмо, прочтём его? (да)
(Текст письма)
Здравствуйте ребята-дошколята!
Пишу вам я- пингвинёнок Арто! Я тоскую и грущу, вашей помощи прошу! Все мои друзья спрятались среди льдов, и я не могу их найти. И вдруг, мне в голову пришла идея пригласить вас- самых смелых, умных и талантливых ребят, чтобы вы помогли найти моих друзей! Приезжайте! Вот адрес: ветреная, заснеженная, холодная Антарктида!
Жду вас, ребята!
Муз. рук: Поможем пингвинёнку Арто найти его друзей? (да)
Слышали? Пингвинёнок написал, что в Антарктиде очень холодно! Нужно одеться потеплее! Надевайте шапки, варежки, валенки! (надеваем воображаемые шапки, варежки, валенки) На чем мы можем поехать по заснеженным дорожкам? (упражнения, которые предложены мною были опробованы на занятии)
Музыкально-ритмические движения:
На санках! Вставайте парами! Слушайте внимательно мою песенку!
«Наши детки в санки сели» – муз. Е. Железновой
Муз. рук: А теперь пересадка! Оставляем санки. Сейчас поплывём через океан, слушайте музыку, она подскажет в каком темпе нужно плыть! (ложимся на пол, имитируем, что плывём)
Медленная композиция из к/ф «Титаник»
Муз. рук: вода холодная, надо согреться! Дальше поедем на лыжах! Ножками по полу скользите, не отрывайте их.
Упражнение «Лыжники» муз. «Если с другом вышел в путь» М. Танич;
Муз. рук: О! Вот и пингвинёнок Арти! (на столике нас ждал пингвин из конструктора LEGO duplo на куске белой ткани) Поздороваемся с ним песенкой! (вниз по мажорному трезвучию «здравствуй пингвинёнок»).
Пингвинёнок: (за пингвина я отвечала сама) пропевает «Здравствуйте ребята!» (поступенно вниз в пределах квинты)
Пингвинёнок: Я совсем, совсем один, помогите друзей моих найти.
Воспитатель: а где же нам их искать?
Муз. рук: а у меня есть идея! Давайте соберем для пингвинёнка друзей из конструктора.
Пингвинёнок: отличная идея!
Муз. рук: Садитесь за столы. (дети рассаживаются)
Начнём создавать пингвинчика с лапок! Возьмите прямоугольную деталь оранжевого цвета и положите её перед собой. Замечательно! А сейчас найдите 2 синие или у кого-то фиолетовые прямоугольные детали и закрепите их поперёк оранжевого прямоугольника, друг на друга, как у меня – это будет тело.
Теперь сделаем животик, у кого синий пингвинчик берет голубые детали, у кого фиолетовый- белый. Прикрепить их нужно на оранжевый прямоугольник, друг на друга.
Чего ещё не хватает у пингвина? Лапки есть, туловище есть (голова, клюв, глазки)
Следующий шаг- прикрепляем голову! Возьмите 2 квадратные детальки и прикрепите сверху на туловище, одна на другую.
На животик, прикрепим «клювик» из оставшейся оранжевой детальки. А сверху на клювик прикрепите глазки. Глазки могут смотреть прямо, или в стороны. Как вам захочется.
Вот наши пингвинчики готовы! Давайте обрадуем Арто!
Воспитатель: Арто, вот твои друзья! (ставим пингвинчиков к Арто)
Пингвинёнок: урааааа! Потанцуем вместе!
Музыкальная игра «Пингвины» муз. и сл. В. Пивоварцевой.
Пение:
Муз. рук: А у нас в России, где мы живём, есть леса, в которых тоже есть животные! Ребята, а давайте мы пингвинов познакомим с лесными жителями, которые живут в нашем регионе и споём про них песенку. А наши арктические друзья послушают!
Пойте, как настоящие артисты! После окончания песенки поклонитесь!
Исполняют песню «Зима пришла» – муз. Л. Олиферовой
Пингвинёнок: какая чудесная песенка, я понял, что вы дружите с зачишками и белочками!
Муз. рук: ну вот что ребята, пингвинёнк Арто нашёл своих друзей, а нам пора возвращаться в детский сад! Сделаем фото на память, чтобы вспоминать наше путешествие в Антарктиду!
Прощаемся с пингвинами и возвращаемся в д/с.