Рафия Козлова
Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - музыкальное развлечение для детей подготовительной группы с элементами сказкотерапии
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Обучающие: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, в ползании по лавочке на животе подтягиваясь руками, в спрыгивании с куба, в ползании на четвереньках между стульями, в прыжках через лавочку «Джигитовка»; развивать ловкость, быстроту.
Публикация «Спортивно-музыкальное развлечение для детей подготовительной группы с элементами сказкотерапии» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку. Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку; дать детям возможность задуматься над тем, что из любой ситуации есть выход, а так же каких качеств им не хватает.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая.
Материалы и оборудование: «волшебные ворота», 2 скамьи, куб, мат, 5 пеньков, маски козы, волка и козлят, домик козы, волшебная палочка, музыка для разминки и для игры.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят».
Ход НОД
I.Вводная часть.
Дети в физкультурной форме входят в зал. Звучит музыка «В мире много сказок».
Инструктор:
Все минуточку внимания
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жила была в избушке
Коза со своими козлятами
Что за сказка?
Дети: Волк и семеро козлят.
Инструктор: - Дети, а вы знаете эту сказку? Тогда давайте-ка мы с вами отправимся в неё и сами все увидим. Хотите?
Дети. Да!
Инструктор:- Тогда вставайте в колонну друг за другом. Идем на зеленую опушку в расписную избушку к матушке козе.
-Чтобы в сказку попасть нам нужно пройти через волшебные ворота. Тот, кто через них пройдет, наберется волшебной силы.
Воспитатель проходит первым.
Инструктор:- Чувствую, как сила волшебная по телу течет, все тело наполняет. А вы, дети, чувствуете? (Если кто-то не чувствует, снова проходит через ворота.)
- Раз все наполнились волшебной силой нам пора идти на зеленую опушку в лубяную избушку к матушке козе. Но так как мы находимся в сказке, то идти мы будем не только как обычные люди, но и как животные, и насекомые, и разные жители сказок.
Разминка. (музыкальное сопровождение)
- Обычная ходьба, бег; а теперь ходьба на носках, руки вверх поднимите, чтобы напитаться лучами сказочного солнца; руки за голову, на пяточках пойдем.
-Как лошадки поскакали (прямой галоп).
-Как уточки пойдём: пятки вместе, носки врозь.
-Как медведи пошли: носки вместе, пятки врозь.
-А теперь заскакали по лужайке словно зайки, словно зайки (подскоки).
-Встретили муравьишек, поползли как муравьишки (на коленях и предплечьях).
-Встретили паучков, поползли как паучки (животом вверх, ногами вперед).
-Вот идут слоны, пошли как слоны (на высоких четвереньках). Встали, надо нам поторопиться в сказку, побежали. Устали, шагом пошли, восстановили дыхание.
Инструктор: - Вот мы и пришли на волшебную полянку. Дети, чувствуете, как сила волшебная наружу рвется. Надо ей потренироваться. Давайте сделаем зарядку и посмотрим, что же на полянке находится.
ОРУ «Зарядка для козлят»
«Осматриваем местность»
1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — поворот головы вправо; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — поворот головы влево; 4 — исходное положение (6 -8раз).
«Покажем, какое дерево растет на полянке»
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение (8-10раз).
«Что за деревом?»
3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — наклон туловища вправо; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (8-10 раз).
«Что под кустом?»
4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1 – присесть, положить руки на колени; 2 – вернуться в исходное положение (8-10 раз).
«Что растет на полянке, на земле?»
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (8 -10раз).
«Поваляемся»
6. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед (на счет 1-8, затем пауза и снова повторить серию движений ногами.
«Прыжки»
7. И. п. : ноги вмести, косичка внизу. Прыжки - ноги врозь, косичку вверх, ноги вмести, косичку вниз. 8 – 10 раз
Дыхательное упражнение «Ёжик»
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом, 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот «ф-ф-ф». Ходьба
Пока инструктор по физкультуре объясняет детям, что они будут делать, воспитатель расставляет оборудование: 2 скамьи, куб, 5 стульев.
Инструктор:- Дети, а хотите поучаствовать в сказке, сделать ее на новый лад?
Дети. Да!
Инструктор: -Давайте вы превратитесь в козлят, а Зарину в маму козу?
Дети. Да!
Инструктор: Тогда закройте глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
Зарину в козу, ребят в козлят.
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Воспитатель одевает детям маски.
II.Основная часть.
Ребенок, играющий роль козы, объявляет детям, что она пошла в огород за капустою и просит сидеть тихо и никому не открывать.
Инструктор: Ушла мама коза, а козлята стали играть, прыгать, бегать и скакать.
На время ОВД ребенку, исполняющему роль козы, одевается маска козлёнка.
ОВД.
1. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.
2. Спрыгивание с куба.
3. Ползание между пенёчками на четвереньках.
4. Прыжки через лавочку «Джигитовка»
Инструктор: - Наигрались козлята, напрыгались, и стали в доме прибирать, чтобы мама их потом не ругала.
Дети вместе с воспитателем убирают оборудование.
Инструктор: - Вдруг, кто-то в дверь постучал. Дети, кто же это может быть?
Дети. - Волк!
(инструктор выбирает ребёнка и одевает ему маску волка).
Ребенок, играющий волка, стучится в дверь и просит грубым голосом, чтобы его впустили. Дети не пускают, так как у него грубый голос.
Инструктор: - А козлята не открывают, помнят, что им мама коза наказывала. Тогда волк говорит нежным голоском.
(Ребёнок – волк снова стучит в дверь и просит уже тонким нежным голоском, чтобы его впустили.)
Волк.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Инструктор:- И козлята поверили, открыли дверь. Забежал волк в дом и говорит (инструктор подсказывает ребенку, что говорить)
Волк. - А, ну, козлятушки, поиграем с вами в догоняшки.
i] Под весёлую музыку козлята играют с волком
Подвижная игра «Пятнашки» с волком
Инструктор:
-Запыхался волк, устал
И на лавочку упал.
А тут и коза пришла.
Волк: - Шустрые у тебя, коза, козлятки
И веселые ребятки.
Буду с вами я дружить,
Буду с вами в мире жить.
Танец Козы, Волка и Козлят
Игровой самомассаж «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам
По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам
Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине
Хлопаем перед собой! Шлепки по груди
Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,
Вот какая красота! спине, ногам.
Коза:- Спасибо, волк, что козлятами поиграл, но тебе пора в лес.
Инструктор: - Дети, чувствуете, волшебная сила у нас кончается. Козлятам – ребятам пора возвращаться в детский сад. Дети, закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю превращать.
Козу - в Зарину, козлят - в ребят.
Можно глазки открывать.
Дети снимают маски.
III. Рефлексия.
Инструктор: Как хорошо дома! Дети, давайте сядем в круг и вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- Каким был волк? (Злым)
- Почему волк был злым? (Потому, что у него не было друзей)
- А каким стал? (Добрым)
- Почему волк стал добрым? (У него появились друзья)
- Какой можно сделать вывод из этой сказки? (Дружба делает всех добрыми).
Инструктор: - А теперь, покажите, какие мы молодцы:
- погладьте себя по голове, по груди;
- покажите большим пальцем вытянутой руки;
- похлопайте себе в ладоши, потрите ладошками от удовольствия
Инструктор:(подводит итог). Мы с вами побывали сегодня в сказке «Волк и семеро козлят», помогли козлятам с волком подружиться. Прыгали через лавочку, спрыгивали с куба, ползали между стульями, ходили по лавочке, приседая на одной ноге и вынося вторую в сторону. А еще у нас с вами была волшебная сила. Сейчас мы пройдем через волшебные ворота и оставим ее в сказке. Но вы можете взять с собой какое-нибудь качество: красоту, силу, ловкость, ум, смекалку или что-нибудь другое, то, чего вам не хватает. Закройте глаза и подумайте, что вы возьмете с собой.
-Сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и тот, у кого она окажется в руках скажет, какое качество он возьмет с собой из сказки.
Ответы детей
-А наше развлечение подошло к концу. Спасибо вам, дети.
под музыку Т. Никитиной и С. Никитина «Сказка о песенке» возвращаются в группу