Наталья Беликова
Театрализованное спортивно-музыкальное развлечение «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: Образовательные:
- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.
Развивающая :
- Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.
Воспитательная:
- Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Действующие лица:
Девочка Юля
Публикация «Театрализованное спортивно-музыкальное развлечение „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Восточный лекарь
Доктор Айболит
Микробы – 5 детей из старших групп.
Дети собираются на центральной площадке. Звучит музыка.
Выходит девочка Юля: - Ой, ой, ой, как мне больно. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста. У меня очень болит живот, что же мне делать?
Ответы детей.
Юля: - Я очень боюсь докторов- у них ведь больные уколы, невкусные лекарства. Нет, к доктору я точно не пойду. Позвоню- ка я заморскому лекарь, он, наверное, мне поможет.
«Звонит» по телефону, вызывает заморского лекаря.
Восточный лекарь (имитируя акцент) : - Так, так, так, у кого тут боли, у кого тут хвори?
Я- восточный лекарь Абдурахман Турук Мактук. Я прибыл из самого Египта.
Юля: - Это я вам звонила. У меня болит живот. Вы мне поможете?
Лекарь: - Конечно да! Я лечил самого императора. У меня множество снадобей и я знаю миллион заклинаний.
Юля: - А это не больно?
Лекарь: - Совсем нет. Выпей из моего пузырька, прокукарекай и три раза повернись на восток.
Юля пробует, но тут же выплевывает: - Фу, какая гадость! Я не могу это пить- это не вкусно!
Лекарь: - Ой, какая же ты капризная. Да у меня и нет вкусного снадобья.
Юля: - Ну тогда и не лечи меня.
Лекарь: - Ну, раз так, позвольте мне откланяться.
Юля: - Ну вот, ушел. Что же мне теперь делать? Ой, кто это?
Под музыку выходят микробы, исполняют танец.
Микробы: - Мы- микробы, Юлечка, которых ты съела вместе с немытым яблочком, да еще и грязными руками. Окружают ее.
Юля: - Ой, болит. Ай, болит!
Под музыку вбегает доктор Айболит.
Айболит: - Я – доктор Айболит. Кто меня зовет?
Юля: - Меня микробы окружают. Спаси меня!
Айболит: - А ну, брысь, а не то я вам клизму сделаю.
Микробы испуганно отходят на задний план.
Айболит: - Так, что случилось? Что болит?
Юля: - У меня живот болит и никто мне не может помочь.
Айболит: - Не волнуйся, я тебе помогу. На, съешь таблеточку.
Юля: - Она же горькая.
Айболит: -Вовсе нет.
Юля: - Ой, и правда.
Айболит: - Ты пока посиди в стороночке, а я, на всякий случай, ребят осмотрю.
Обходит по кругу, «осматривает» детей:
- Голова не болит?
- Открой рот, скажи: «А».
- Проверим гланды.
- Пощупаем пульс.
- Живот мягкий?
- Стул нормальный?
Все в порядке! Все здоровы!
Юля: - И мне уже стало лучше.
- Ты в постели не зевай-
День с зарядки начинай.
Правильно, ребята. Вот, давайте мы сейчас все дружно сделаем зарядку.
Айболит: - Вот и молодцы- усвоили урок. Теперь можно и поиграть.
Микробы: - Простите нас, извините нас. Мы так больше не будем. Можно нам тоже с вами поиграть?
Айболит: - Ребята простим их?
Дети: - Да.
Айболит: - Ну, что ж, прощаем. Играйте с нами, только ведите себя хорошо.
Проводятся игры:
1. «Сундучок здоровья» : Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит столик с различными предметами. Задача команд собрать в свой сундучок (или рюкзачок) все предметы, имеющие отношение к здоровому образу жизни. Каждый участник может положить в сундучок только один предмет.
2. «Навстречу к здоровью» : Ведущий говорит разные слова. Если слово относится к ЗОЖ, то дети маршируют, если нет- садятся на корточки и обнимают коленки.
3. «Рисовалки» : дети делятся на группы по 4 человека. На столиках лежат раскраски по теме мероприятия. Под музыку дети раскрашивают свои картинки. После окончания праздника этими картинками можно украсить веранды на площадках.
4. «Загадочки» : Загадывают доктор Айболит и Юля по очереди.
- Ускользает, как живое, - Лег в карман и караулю
Очень юркое такое, Реву, плаксу и грязнулю.
Белой пеной пенится, Им утру потоки слез,
Руки мыть не ленится. Не забуду и про нос.
(Мыло) (носовой платок)
- Без нее мы никуда: - Дождик теплый и густой,
Ни туда и ни сюда. Этот дождик не простой.
Всем для жизни нам нужна Он без туч, без облаков,
Очень чистая… (вода) Целый день идти готов. (душ)
- По утрам и вечерам - Хожу-брожу не по лесам,
Чисто чистит зубы нам. А по усам и волосам.
А днем отдыхает- И зубы у меня длинней,
В стаканчике скучает. Чем у волков и медведей.
(зубная щетка) (расческа)
5. «Хлопочки» : игра на внимательность.
Если ведущий делает один хлопок- дети садятся на корточки,
Два хлопка – встают,
Три хлопка – Прыгают 1 раз. (по желанию движения могут быть заменены).
Айболит: - Ну, вот, мои дорогие- мы с вами поиграли, потанцевали, правила повторили- теперь я за вас спокоен. Каждый твердо должен знать-
Здоровье нужно сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Будут долго-долго жить.
И запомните- здоровье
В магазине не купить! Ребята, я приготовил для вас угощения
Пора мне идти к другим ребятам, а то вдруг у них что-нибудь болит. Эй, микробы, а ну за мной… До свидания.
Юля. : - Вот и ушел Наш добрый доктор Айболит. Ребята, Не забывайте мыть руки, фрукты и овощи. Занимайтесь физкультурой и не болейте. А мне тоже пора. До свидания!