Светлана Кудрявцева
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под музыку, научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления. Снизить уровень тревожности, через повышение самооценки;
Развивающие: развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, вызвать у детей чувства радости от полученного результата.
Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
Приветствие «Назови соседа ласково»
Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Но, чтобы попасть в сказку нам нужно провести волшебный ритуал. Садитесь поудобнее, закройте глаза и скажите волшебные слова:
- «Раз, два, три
Приглушается свет, включается спокойная музыка, дети открывают глаза, начинается сказка.
Однажды Маленькая Волшебница играла в пятнашки с оранжевым мотыльком. Он, словно крохотная искорка, порхал в голубом небе, прятался в пушистых облаках и скатывался с солнечных лучей, как с горки.
- Догоню! - смеялась Маленькая Волшебница.
- Не догонишь! - трепетал крылышками мотылёк. Они летели над изумрудным лугом, над синей речкой, над зелёным лесом и вдруг оказались у огромной скалы.
Её крутые склоны были покрыты мхом, словно кружевами, а верхушка терялась в белой пене облаков.
- Ку-ку! - крикнул мотылёк и залетел в чёрную пещеру.
- Стой! - испугалась Маленькая Волшебница. - Там может быть опасно!
Но шаловливый мотылёк её не слышал. У самого входа что-то блеснуло.
- Ах, какое восхитительное колечко! - всплеснула ладошками Маленькая Волшебница и подняла находку.
В глубине длинного тёмного тоннеля снова что-то засверкало. Маленькая Волшебница побежала туда:
- Ох! Какая удивительная брошка!
И снова где-то далеко что-то заискрилось.
- Какой прекрасный браслет! - восторгалась Маленькая Волшебница и убегала всё дальше и дальше от входа.
С каждой новой находкой она становилась всё наряднее, а безделушки всё не заканчивались.
- Я буду самой нарядной волшебницей! - радовалась она. - Ни у кого нет таких удивительных украшений!
Вдруг тьма расступилась, и перед Маленькой Волшебницей открылся огромный Золотой зал. Вместо окон там были зеркала, стены украшали золотые узоры, повсюду были рассыпаны драгоценные камни и жемчуга. Посреди зала на золотом троне сидела Царица Подземелья.
В руках она держала хрустальную шкатулку, в которой томился испуганный мотылёк.
- Здравствуй, Маленькая Волшебница! Понравились ли тебе мои подарки? - прогремел голос Царицы.
- Очень понравились, спасибо,- осторожно ответила Маленькая Волшебница.
- Ты можешь оставить их у себя. Навсегда. А взамен отдай мне этого мотылька, - вкрадчиво проговорила Царица.
- Ни за что! - решительно ответила Маленькая Волшебница и начала торопливо снимать украшения. - Отдавай моего друга и забирай свои безделушки. Хоть они и красивые, но дружба важнее!
Тут раздался страшный грохот - это Царица Подземелья захохотала. Потом она топнула ногой, и хрустальная шкатулка превратилась сначала в искристую пыль, а потом - в летучую мышь.
Оранжевый мотылёк испуганно сел на плечо Маленькой Волшебницы и приготовился её защищать.
- Молодцы! - сказала вдруг Царица. - Забирайте подарки и садитесь на летучую мышь. Она отвезёт вас обратно. Только никогда не забывайте, что дружба важнее всего.
С этими словами Царица Подземелья исчезла, а летучая мышь вынесла Маленькую Волшебницу и оранжевого мотылька на солнечную опушку.
С тех пор их дружба стала еще крепче.
Воспитатель: Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки, садитесь на стульчики, закройте глаза и скажите волшебные слова:
- «Раз, два, три
Нам пора домой идти!»
Теперь можете открыть глаза.
Дети берутся за руки, встают в круг и поют песню «Если рядом с тобой друг»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки и выполним картину о нашей сказке (дети вместе выполняют коллективную работу по сказке, используя технику аппликация)
Рефлексия:
- Понравились ли Маленькой Волшебнице подарки Царицы Подземелья?
- Отказалась ли Маленькая Волшебница от этих подарков?
- Почему отказалась, как вы думаете?