Получи документы

Речевой праздник с элементами сказкотерапии «Как Василиса дар речи потеряла» в подготовительной к школе группе (3 фото)

Лариса Владимировна Петрушина
Речевой праздник с элементами сказкотерапии «Как Василиса дар речи потеряла» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Речевой праздник с элементами сказкотерапии «Как Василиса дар речи потеряла» в подготовительной к школе группе

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Посмотрите какая погода за окном: тепло, солнышко светит.

Поэтому у меня сегодня хорошее настроение. А у вас?

Раздается кашель, чихание.

Логопед: Кто же в такую теплую погоду заболел?

Входят Петрушка и Василиса.

Петрушка: Здравствуйте, ребята (чихает). Я Петрушка (кашляет). Я

настоящий, живой не игрушка. Вот иду (чихает, Василису за

Публикация «Речевой праздник с элементами сказкотерапии „Как Василиса дар речи потеряла“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

руку веду.

Логопед: Петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?

Петрушка: С Василисою мы шли, сундук с радостью несли, Чтоб порадовать

ребят, через лес шли в детский сад. Вдруг, на сказочной опушке

повстречали мы старушку. Мы ей говорим: "Здравствуй,

бабушка". Она отвечает: "И вам того же. Что несете? Куда путь

держите?" Мы говорим: "Сундук радости, веселья и хорошего

настроения. А идем мы в детский сад, чтоб порадовать ребят. " А

она вдруг как закричит: "Не люблю радость, не терплю веселье!

Не видать вам хорошего настроения!"

Логопед: Ребята, а вы не догадываетесь кто это повстречался Петрушке и

Василисе?

Дети: Баба-Яга.

Петрушка: Да-да, нос - крючком, зубы - торчком.

Логопед: И что дальше?

Петрушка: Ну, Баба-Яга дунула, плюнула и апчхи.

Логопед: Что, апчхи?

Петрушка: Заболел я.

Логопед: А Василиса?

Петрушка: А Василиса вообще дар речи потеряла. Что теперь делать.

Логопед: А мы, кажется, знаем с ребятами как злые чары развеять. Какие

будут предложения?

Ребенок: Кто всегда зарядку делал,

Кто с утра прогонит лень -

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день.

Логопед: Правильно, зарядка - волшебное средство от всех болезней. На

зарядку становись! Петрушка, начинай! (дети с Петрушкой

выполняют зарядку под песенку "Солнышко лучистое любит скакать")

Петрушка: Вот так чудо, я здоров!

И не нужно докторов!

Только мускулы размял -

и болезнь тотчас прогнал!

А как же Василиса? Ей такая зарядка не поможет.

Логопед: Поможет-поможет. Только ей нужна другая зарядка - специальная,

артикуляционная, для губ и языка. Я вам сейчас целую сказку об

этом расскажу, а ты, Василиса, слушай и выполняй вместе с

ребятами.

(дети и Василиса садятся за столы и выполняют упражнения, используя индивидуальные зеркала).

Логопед: За алыми губами, за белыми зубами, жил-был веселый Язычок. Его

домиком был рот.

(появляется Язычок - ребенок в окошке домика)

Фото «Как Василиса дар речи потеряла»

Логопед: каждое утро он просыпался, потягивался и смотрел вверх на

солнышко.

Язычок: (потягивается на носочках, поднимает руки вверх) Здравствуй,

солнышко-колоколнышко.

Логопед: Посмотрел Язычок на зеленую молодую травку.

Язычок: (наклоняется)

Логопед: Посмотрел в одну сторону, в другую сторону и побежал делать

зарядку. Лег на коврик (упражнение "Лопаточка").

Язычок: (лежит на коврике на животе)

Логопед: Понимается Язычок вверх-вниз, вверх-вниз (упражнение "Качели").

Язычок: (отжимается)

Логопед: Посмотрел Язычок на часы: "Который час?" (упражнение "Часики")

Язычок: (наклоны туловища в стороны)

Логопед: Пора умываться и чистить зубы. (упражнения "Почистим зубы",

"Прополощем рот")

Язычок: (берет коврик и уходит в дом)

Логопед: Привел Язычок себя в порядок и захотел пойти погулять на улицу.

Высунулся из домика, а там дует легкий ветерок.

Язычок: (выглядывает из окошечка)

Дети: (выполняют дыхательное упражнение "Вертушка-ветерок")

Логопед: Вышел Язычок из домика, видит, стоит его любимая лошадка.

Подошел к ней, сел и поскакал.

Дети: (выполняют упражнение "Лошадка")

Язычок: (скачет на лошадке - гимнастическая палка с головой лошади)

Логопед: Поскакал Язычок на лошадке и решил вернуться в свой дом - за

алыми губами, за белыми зубами.

Василиса : Какая чудесная сказка! Я очень внимательно слушала и выполняла

все задания. Вот и исчезло злое колдовство Бабы-Яги. И речь ко

мне вернулась. Вам спасибо всем, ребята, помогли мне прежней

стать.

Петрушка: Только где же, Василиса, нам сундук теперь искать?

Василиса : Не волнуйся, Петрушка. Я думаю, что не смогла Баба-Яга сундук,

полный радости, с собой унести. Тяжела для нее детская радость,

не выносит она звонкий смех. Остался сундук где-нибудь на

поляне.

Петрушка: Так что же ты сразу не сказала?

Василиса : Так я же дар речи потеряла.

Петрушка: Вот голова садовая. Совсем забыл. Ну так пойдём скорей, сундук принесём. (уходят)

Логопед: А мы пока давайте в игру поиграем. Игра "Ручеёк"

Водящий называет пословицу или поговорку о весне, о солнышке или о здоровье и выбирает себе пару и так далее.

(игра проходит под фонограмму шума ручья)

Весна красна цветами, а осень снопами.

Здоров будешь,всё добудешь.

Здоровье- дороже денег.

Весна да осень- на дню погод восемь.

Все мы растём под красным солнышком.

Здоровый- скачет, а больной- плачет.

Деньги потерял- ничего не потерял, а здоровье потерял- всё потерял.

Худое лето, если солнца нету.

(садятся на стульчики)

Появляются Петрушка и Василиса, несут сундук на котором висят чёрные воздушные шарики.

Петрушка: Ребята, посмотрите. Сундук испортился. Весь какими-то пузырями покрылся, фу.

Василиса : Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое Бабы Яги. Чтобы сундук открыть, надо эти злые чары победить.

Речевой праздник с элементами сказкотерапии  в подготовительной к школе группе - фото

Петрушка: Ха. Проще пареной репы. Вот сейчас опять зарядку сделаем, пузыри от злости и полопаются.

Логопед: Боюсь, Петрушка, тут одной зарядкой не обойдёшься.

Петрушка: А мы десять зарядок сделаем. Правда, ребята? Мы сильные. Вот как схвачу и оторву. (пытается оторвать шарик)

Василиса : Думаю эти чары силой не возьмёшь.

Логопед: Василиса, а я помню, ты говорила, что Баба Яга не любит детский смех и не переносит веселья.

Василиса : Да. Тяжела для неё детская радость.

Логопед: Тогда давайте сделаем весёлую разминку "Горошины цветные"

элементами самомассажа мячиками Су-Джок)

После исполнения лопается первый шарик.

Василиса : А самое доброе волшебство- это сказки.

Петрушка: Почему?

Василиса : Да потому, что в них добро всегда побеждает зло.

Логопед: Есть у меня одна сказка, а как она называется узнают самые догадливые из вас.

Головоломка"Отгадай название сказки" (с использованием мультимедийного оборудования)

Название сказки образуют первые буквы названий слайдов: Буратино, Емеля, Лиса, Осёл, Снегурочка, Незнайка, Енот, Журавль, Колобок, Айболит.

Дети называют первые буквы названий слайдов, берут соответсвующие буквы и выстраивают слово БЕЛОСНЕЖКА.

Петрушка: Ну надо же. Во век бы не догадался.

(лопается второй шарик)

Логопед: А кто самые лучшие помощники в сказке у Белоснежки? Конечно весёлые гномы.

Логоритмическое упражнение "Весёлые гномы"

Дети (мальчики) поют и выполняют движения под музыку.

Дети: Динь-дон-динь-дон (качают головой)

Гномы строят новый дом (стучат кулачками)

Красят стены, крышу, пол (плавные движения руками)

Прибирают всё кругом (круговые вращения, руки на поясе)

Мы к ним в гости придём (шагают на месте)

И подарки принесём (руки к плечам и вперёд)

На пол мягкую дорожку (присядания, руки вперёд)

Расстелили мы к порожку (вращение рук перед грудью)

Две подушки на диван (руки под щёку)

Мёду липового жбан (взялись за руки и сделали большой круг)

Вот такой! (убегают друг за другом)

Лопается третий шарик.

Логопед: Вот, ребята, видите, чтобы победить и сундук освободить, нужно весело играть, на вопросы отвечать. Давайте поиграем в игру "Перевёртыши", а Василиса мне в этом поможет. Нужно определить, какое слово не подходит по смыслу и назвать то, которое должно стоять вместо него.

Тает снег, течёт ручей

На ветвях полно врачей (грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

На поляне весной вырос зуб (дуб) молодой.

Мы собрали васильки,

На голове у нас щенки (венки).

Петрушка: А пузырь что-то не лопается. Наверное маловато будет. Что же делать?

Василиса : А вот мы сейчас про венки говорили, про цветы- васильки. Я очень люблю эти цветы, люблю по васильковой полянке погулять.

А посмотрите на наших девочек, ну чем не цветы: красивые, нарядные.

Сейчас мы с ними танец станцуем "Васильковая поляна". Может пузырь и лопнет.

Танец "Васильковая поляна". (лопается четвёртый шарик)

Логопед: Ну а теперь давайте в игру поиграем. Игра называется "Ребусы". Нужно из букв и картинок сложить слова из кубиков.

Петрушка: У! задание непростое. Нужно думать головою.

Василиса : Но от такого сложного задания точно ещё один пузырь на сундуке лопнет.

Мин+утка=минуткка

Шар+фик=шарфик

Ма+шина=машина

Плот+ник=плотник

Кит+ай=Китай

Га+мак=гамак

Ре+мешок=ремешок

Ры+царь=рыцарь

Логопед: Молодцы! все ребусы отгадали (лопается пятый шарик)

Вбегает Баба Яга

Баба Яга: Караул! Ограбили! Ну, что за люди? Сундук на 5 минут оставила и фьють. Нету! Это меня, саму Бабу Ягу обокрали!

Петрушка: Неправда! Неправда!

Баба Яга: Что неправда?

Василиса : Не твой это сундук, Баба Яга. Это наш сундук!

Петрушка: Это мы его ребятам несли, а ты нас заколдовала и сундук какой-то

мерзостью покрылся.

Баба Яга: Оборачивается к сундуку. Ах. Караул. Сундук испортили. (подбегает, берёт в руки остатки шариков) Бедненькие мои пузырики, да как же они вас так. (поворачивается) Справились значит с моими заклинаниями.

Логопед: Конечно, дружба и труд всё перетрут.

Баба Яга: А с одним-то не справились. Силёнок не хватило?

Петрушка: Хватило, хватило. Не испортишь ты нам хорошее настроение.

Василиса : Мы сейчас песню весёлую споём и колдовству твоему чёрному конец придёт.

Дети исполняют песню (по выбору)

Лопается последний шарик.

Логопед: Кончилось злое колдовство. А что же в сундуке?

Петрушка: (открывает сундук) Ничего нет веселей шоколада и сластей.

Угощения уносят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Открытие Незнайки» Цель: познакомить детей с природными красками. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей разновозрастной группе План — конспект НОД в старшей разновозрастной группе с элементами сказкотерапии (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»). Цель: профилактика.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев»Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение.

Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 летЗанятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет «Снегиренок» [b]Время проведения: 35-40 мин[/b] Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой праздник с элементами сказкотерапии «Как Василиса дар речи потеряла» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой праздник с элементами сказкотерапии «Как Василиса дар речи потеряла» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Петрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД