Светлана Богуш
Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию «Форт Боярд» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость; доставить детям радость физической самореализации; согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды.
Воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.
Публикация «Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию „Форт Боярд“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО: физическое развитие.
Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронная почта, Интернет, музыкальный центр, костюм старца Фура, Видеопослание от старца Фура, ключи для игр и эстафет, цветные цилиндры, веревка, гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, мягкие модули, банки 3 шт. с разным содержимым: (макароны, гречка, песок, контейнеры от киндер сюрпризов, муляжи насекомых, лианы, аквариум, кубики, счетные палочки, «сухой» бассейн, мячи, сундук, конфеты в виде медалей.
Музыкальное сопровождение: музыка из игры «Форт Боярд» (Fort Boyard : La Musique De Toutes Les Aventures); LHomme De La Tour (Башня старца Фура); мелодия из мультфильма «Фиксики».
Словарная работа: форт, крепость, электронная почта, сокровищница, испытание, таинственный.
Методы и приё мы: игровой приём, отгадывание загадок, сюрпризный момент, игровые упражнения, разноуровневые задания.
Современные педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровая технология, личностно-ориентированная технология, педагогика сотрудничества.
Ход досуга:
Дети играют в группе, педагог обращается к ним с вопросом.
Ведущий: Ребята, сегодня просматривая свою электронную почту, я наткнулась на интересное письмо. Меня оно очень заинтересовало, думаю и вас оно тоже заинтересует. Внимание на экран!
(Видеопослание от старца Фура)
Старец Фура: «Здравствуйте, смелые и отважные мальчишки и девчонки! Я – старец Фура. Без меня сложно представить Форт Боярд. Я являюсь Хранителем Ключей. Я приглашаю вас поиграть в игру Форт Боярд и приготовил для вас много сложных и интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в Сокровищнице – это сундук. Открыть его вы сможете, если соберёте как можно больше ключей. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будете следить по песочным часам. А задания вы сможете найти с помощью этой карты (показывает карту). При выполнении заданий помните, что вы одна команда «Один за всех и все за одного». Желаю вам успехов и побед, до скорой встречи!»
Ведущий: Ребята, вы готовы испытать свои силы? Не боитесь трудностей? Вы готовы постоять друг за друга?
Дети: Да!
Ведущий: Отлично! Предлагаю назвать нашу команду «Синие паруса», а девизом выберем слова – «Когда мы едины – мы непобедимы». Согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Но прежде, чем перейти нам к спортивным и логическим заданиям, необходимо подготовиться к ним, и для этого давайте проведем разминку.
(Проводится музыкальная разминка «Помогатор» из мультфильма «Фиксики»)
Ведущий: Итак, пора отправляться в увлекательное путешествие в Средиземное море. До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемая со всех сторон его волнами, стоит высокая непреступная крепость и называется она «Форт Боярд». Многие мореплаватели пытались достичь ее, но сведения об их путешествии не дошли до наших дней. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своем пути.
(Звучит мелодия из игры «Форт Боярд», дети друг за другом идут преодолевая препятствия на своем пути: перешагивают через натянутые веревки, перепрыгивают из обруча в обруч, проходят по гимнастической скамейке)
Ведущий: Ребята, посмотрите! Вот она та самая карта из послания старца Фура. Давайте, посмотрим на нее.
(дети вместе с воспитателем изучают карту)
Ведущий: Да! Немало нам предстоит решить задач, чтобы попасть в самое тайное место форта Сокровищницу. Ну что ж, судя по карте, мы у первого испытания. Готовы найти свой первый ключ?
Дети: Да!
Ведущий: Испытание называется «Радужная цепочка». (Участвует один участник команды. Поперек зала натянута веревка, на ней цветные цилиндры, к последнему привязан ключ. Ребенок гимнастической палкой передвигает цилиндры по очереди на другую сторону зала, где сооружена возвышенность, встав на которую можно достать ключ).
Ведущий: Первое испытание пройдено, но нам нужно спешить. Нас ждут ключи. (дети бегут к следующему испытанию под музыку из игры «Форт Боярд»)
Ведущий: А вот и новое испытание «Не наступи на пол». (Участвует вся команда. На полу расставлены разные предметы в виде дорожки, в конце находится ключ. Команда по очереди проходит дистанцию, последний участник забирает ключ, но только в том случае если, ни кто из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.)
Ведущий: Молодцы! Ключ наш!
(Звучит мелодия из игры «Форт Боярд, появляется старец Фура)
Старец Фура: Я очень рад видеть вас в своей крепости. Вижу, что письмо мое пришло по адресу и вы не смогли отказаться от моего предложения. Ну что ж, вижу у вас уже и ключи есть. А посмотрите, что у меня есть (показывает книгу).
Это моя Книга Тайн, она хранит великое множество загадок, которые порой ставят в тупик самых умных игроков. И я хочу загадать вам загадку. Отгадаете, получите ключ.
- У собаки 2 правые лапы, две левые лапы, две лапы впереди и две лапы сзади. Сколько лап у собаки?
Старец Фура: Надо же! А вы оказываете не просто очень ловкие и подвижные, но еще и очень умные. Вот вам мой ключ! Впереди вас ждет следующее испытание, называется оно «Комната неизвестности». Посмотрим такие ли вы смелые, как думаете!
Ведущий: Нас ждут новые приключения. Вперед, ребята!
(Перед участником 3 емкости – с макаронами, с гречкой и с песком. Но лишь в одной из них находится ключ. Необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Перед испытанием проверяем участника на храбрость: он должен съесть червяка (мармеладного).
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Мы собрали все ключи, и можем отправляться к сокровищнице.
(Выходит старец Фура)
Старец Фура: Не спешите, мои милые друзья! Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо отгадать кодовое слово. А буквы-подсказки из этого кодового слова спрятаны в новых испытаниях и вам предстоит их отыскать.
Ведущий: Ребята, вы готовы на новые испытания?
Дети: Да!
Ведущий: Мы готовы, милый Фура! Куда нам отправляться?
Старец Фура: А отправляться никуда не нужно! Подсказки все у меня, и чтобы их получить нужно очень постараться.
1 задание.
На столе стоит аквариум с водой, внутри плавает стаканчик с марганцовкой. Ребенок и старец Фура по очереди опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец Фура, то ребенок выигрывает подсказку. (Подсказка- картинка «дом»)
2 задание.
На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. (Подсказка - картинка «расческа»)
3 задание.
На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. (Подсказка - картинка «улитка»)
4 задание.
На столе разложены счетные палочки. Участник и старец Фура по очереди убирают по 1, 2 или 3 палочки, стараясь не забрать последнюю. (Подсказка – картинка «жук»)
5 задание.
На столе стоит корзина с контейнерами от шоколадных яиц Киндер-сюрприз. В одном из них находится подсказка. Пока сыпется песочек в часах, нужно найти подсказку. (Подсказка – картинка «бант»)
6 задание.
На полу стоит «сухой» бассейн с мячиками, к одному из них приклеена подсказка. Нужно найти этот мяч. (Подсказка – картинка «апельсин»)
Старец Фура: Ну вот и все! Вы все таки смогли меня обыграть и получили все подсказки. Но просто подсказок не достаточно! Для того чтобы открыть Сокровищницу, нужно составить кодовое слово из первых букв тех самых подсказок картинок.
(Дети выкладывают картинки по порядку их получения и отгадывают ключевое слово «ДРУЖБА»)
Старец Фура: Ну что же, посмотрим, отгадали ли вы ключевое слово?
(Звучит мелодия из игры «Форт Боярд» «У сокровищницы». Дети волнительно ждут. Воспитатель поднимает крышку сундука, в котором находятся богатства)
Старец Фура: Да, вы действительно очень сильные, ловкие и смелые. Никому еще не удавалось покорить мою крепость. Подходите к Сокровищнице, все ее содержимое теперь ваше.
Ведущий: Ребята, мы успешно прошли все испытания и справились с заданиями. А как вы думаете – почему?
Дети: Потому что наш девиз: «Когда мы едины – мы непобедимы».
Старец Фура: Ну что ж, ребята! Моя Сокровищница пуста, и мне нечего больше охранять. Но я придумал для себя новое занятие. Я буду писать книги. Кто знает, может когда-нибудь вы еще обо мне услышите.
(Звучит мелодия из игры «Форт Боярд». Старец Фура прощается с детьми и покидает зал, а дети с победой и хорошим настроением возвращаются в группу)