Эльвира Обухова
«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях числового ряда, развитие речевого слуха и правильного произношения звуков, развитие умений ориентироваться в помещении с помощью плана.
Воспитание устойчивого внимания, умения рассуждать и говорить о своем мнении вслух. Воспитание чувства взаимопомощи, поддержки.
Материал:
Задания в конвертах, плоскостные ключи, физ. оборудование, шоколадные монеты, конфеты для
награждения.
Публикация «„Форт Боярд“, Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Индивидуальная работа:
Просмотр телеигры «Форт Боярд» (фрагменты, заучивание девиза.
Две команды детей с капитанами заходят в спортзал. Построение. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд.»
Игроки произносят девиз: «Мы ребята - дошколята в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш - побеждать».
Ведущий: «Все хотят победить в нашей игре. Но выйдет победителем только одна команда. А какая, мы узнаем в конце игры.»
Ведущий предлагает детям подойти к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.
Фура: «Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. Открыть ее сможет та команда, у которой будет больше ключей».
Первое задание - отгадывание загадки. Игрок, который первый даст ответ, принесет своей команде первый ключ.
Загадки:
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.
Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. Речка.
Фура отдает первый ключ. Ведущий: «Молодцы, ребята, а вот и речка, чтобы получить второе задание, надо перепрыгнуть речку, не замочив ног. Кто выйдет сухим из воды, получит конверт».
Второе задание.
Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему?
Вручается второй ключ. Ведущий : «Ну что ж, ребята, игра только началась, идем дальше. Следующее задание получит тот, кто быстрее пройдет через тоннель». Третье задание.
Назвать по одному слову, в котором звук «Ц» находится в начале, середине, конце слова. Вручается третий ключ. Ведущий: «Молодцы, игра продолжается. Чтобы получить следующий конверт, надо влезть на скалу, на вершине которой задание. Выберите самого ловкого и смелого. И вперед»
Четвертое задание.
Составь два треугольника из пяти Счетных палочек.
Вручается четвертый ключ. Ведущий: «Молодцы. И снова в путь. Чтобы получить следующее задание, надо выбить шарик с листком. В шарике план с указанием пятого конверта». Пятое задание.
Рассмотри картинку. Какая фигура лишняя? Почему?.
Вручается пятый ключ.
Ведущий: «Я рада за вас, ребята. Вы отлично проходите задания Форта Боярд. Сейчас нас ждет
эстафета с мячами-хопами».
Шестое задание.
Найди и покажи на рисунке пять треугольников и один четырехугольник.
Вручается шестой ключ. Ведущий: «Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой».
Игроки подходят к Фуре, показывают заработанные ключи, считают их.
Фура: «Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. Сегодня победила
команда, и я открываю эту шкатулку для вас».
Ведущий: «Прошу команды построиться. Молодцы! В этой нелегкой борьбе победили все потому что, были дружные, веселые. Я вручаю вам маленькие, но приятные и сладкие призы».