Галина Кукатова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Познание»
Воспитатель Кукатова Галина Ивановна
Форма проведения : игра «Форт Бояр»
Программное содержание:
S Развивать интеллектуальные способности детей - математические, комбинаторные (путём комбинирования цвета, формы, величины); достигать поставленной цели; развивать познавательную активность, поисковую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
S Уметь самостоятельно составлять и решать задачи по иллюстрации, выдерживая её структуру, производить простейшие математические вычисления.
S Закрепить состав чисел из меньших в пределах 10, уметь разлагать данные числа на меньшие.
S Уметь ориентироваться на ограниченной плоскости (тетради, запоминать указанное направление и под диктовку получить заданный предмет.
S Измерять длину линий с помощью условной мерки, рассуждать и доказывать, какой выбранный путь рационален и почему.
S Добиваться, чтобы дети осознанно воспринимали игровую задачу, целенаправленно решали её, выбирая пути и способы достижения результатов.
SРазвивать логику, память, сосредоточенность, мыслительную деятельность, умение слушать и слышать.
Материал: план-карта замка, 5 ключей, палочки Кюизенера, перфокарты на состав числа, карточки с кармашками для игры «Засели квадрат», карты-схемы на сравнение чисел «Где живут числа», блоки Дьенеша (подбор форм по величине и цвету, тетради, 2 линии (дорожки) ломанная и прямая, условная мерка (прямоугольник, открытки-приглашения.
Сегодня у нас необычное занятие - мы будем играть в игру «Форт Бояр». Вы должны выполнить несколько заданий, чтобы добраться до сокровищницы. За каждое правильно выполненное задание вы получаете ключ (вот такой). Вот план-карта замка.
1. Прежде чем приступить к поиску сокровищницы, где находится клад, нам необходимо провести разминку: Какой сегодня день недели? А вчера? Какой будет завтра? Которой по счёту вторник? А суббота? Прямой и обратный счёт от 20; считай от 8; назови числа; которые стоят перед 5; после 8; какое число стоит между числом 8 и 10; назови соседей; «Ромашка» (увеличь или уменьши данное число на 1,2,3); разложи число 5,7,9 на меньшие. Логические задачи: «Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл, 2 под берёзой, один под осиной, сколько их будет в плетёной корзине?» (ещё две подобные задачи из книги «Занимаюсь математикой для одарённых дошкольников»).
2. Итак, приступаем! По какой линии мы дойдём к первому заданию? (по прямой) В какой фигуре спрятано первое задание? (квадрат) Что мы будем делать? (решать задачи)
Посмотрите внимательно на иллюстрацию, составьте по ней задачу и решите. Анализ задачи: что нам известно? Каким действием будем решать и почему? (Ребёнок у доски выкладывает решение, остальные дети на столах; читают решение, дают ответ). А теперь составьте задачу по опорным числам и модели. (Дети решают и дают ответ).
Анализ первого задания: молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием, придумали интересные задачи и решили их, знаете и различаете все части задачи. За это получаете первый ключ.
3. Ко второму заданию нас ведёт какая линия? (ломаная) В какой фигуре оно разместилось? (треугольник) Какое задание будем выполнять? (состав числа из меньших чисел)
А) На палочках Кюизенера (придвиньте к себе коробочки) достаньте паровозик и выложите из полосок состав числа 9. Расскажите как вы составили.
Б) Работа с перфокартами. Составьте заданное число из меньших чисел, дорисуйте нужное число фигур и расскажите, (самоанализ).
За второе задание вы получаете еще ключ.
4. Физминутка «Весна в лесу».
5. Итак, продолжаем наш маршрут, по какой линии? (кривой) К какой фигуре мы подошли? (круг) Как вы думаете, какое задание нам здесь подготовлено? (логические игры) г.
Первое задание «Засели квадрат» : в игре играют 3 фигуры и 3 цвета. Нужно выложить так, чтобы они не повторялись не в одном ряду. На задание дано 3 минуты (песочные часы, (взаимопроверка)
Второе задание «Где живёт число?» : у каждого ребёнка карточка. На карточке дан числовой ряд до 8 (расскажите, что означают эти знаки < >). Нужно сравнить числа, расселить их по домикам и найти данное. Расскажите, какие числа вы поселили в домик Д?
Третье задание «Блоки Дьенеша» : из геометрических фигур выложить дорожку, которая нам поможет перейти к следующему заданию, опираясь на карточку схему. Будьте внимательны - у одних фигуры нужно подобрать по цвету, у других по величине, (взаимопроверка)
Вы прекрасно справились с этим заданием, умеете думать, мыслить и рассуждать.
6. К следующему заданию нас ведёт прямая линия? Очень интересное и ответственное задание. Мы будем писать в тетради под диктовку графическое изображение предмета. Будьте внимательны! Но перед тем как писать подготовим руки (разминка для рук про жука).
Ребята, что же у нас получилось? Вот такая замечательная, чудесная собачка, которая охраняет сокровищницу.
Анализ по работам: Саша и Даша были очень внимательны, выполнили правильно задание, Владик был неуверен в себе, Вадим путал направление линий по клеточкам. Получаем ключ и за это задание.
7. Ребята давайте посмотрим на наш план. Вы видите здесь две линии (2 дорожки). Нам нужно выбрать рациональный путь до клада. Как узнать по какой дорожке быстрей дойти? Что нам нужно сделать? (Измерить условной меркой эти дорожки) Придвинули полоски и взяли прямоугольник. Чем он нам будет служить? (условной меркой) Что мы будем измерять? (длину дорожек) Начинаем измерять точно от начала дорожки, укладывать мерку прямо и делать метки.
»
Сколько раз мерка уложилась по прямой? По ломаной? Чему равна их длина? (длина прямой равна 10 меркам, ломаной 19 меркам) Как вы думаете по какой дорожке дойти быстрей и почему? (дети доказывают)
Анализ: молодцы, значит, мы идём по прямой дорожке и получаем ещё один ключ.
8. Итог.
Ребята вам понравилась наша игра? Какие задания для вас были самые интересные? А в чем вы затруднялись? Мы можем открыть сокровищницу. Вы с достоинством прошли все испытания (звучит музыка или музыкальная шкатулка, получили 5 ключей. Учителя заложили в сокровищницу приглашение в школу, со школьной печатью и подписью учителей. Они вам сейчас их вручат. Этот клад даёт вам право называться лучшими математиками, право пойти в школу и учиться.