Ольга Кузина
Спортивная сказка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка»
для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом; формировать понятие здорового образа жизни.
Задачи.
Публикация «Спортивная сказка по мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Оздоровительные: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать формированию двигательных умений и навыков, укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: формировать представление детей о пользе физических упражнений для организма. Обучать работе в команде.
Воспитательные: развивать интерес к занятиям физической культурой. Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, координацию движений.
Ход развлечения:
Звучит весёлая музыка. Зал оформлен в виде лесной полянки. За занавесом находятся домики зайца и лисы. Зайчик и Лисичка играют на полянке.
Автор: В одном лесу жили-были Лисичка и Зайчик. Они были очень дружными и спортивными. Каждое утро лисичка и зайчик делали зарядку и приглашали на нее своих друзей.
Лисичка: Зайчик, выходи на зарядку!
Зайчик: Бегу! Ребята, выходите, разомнитесь вместе с нами.
(дети выходят и встают врассыпную)
Проводится разминка «На лесной полянке» вместе с детьми.
Звери на лесной полянке
Дружно делают зарядку.
Две сороконожки шагали по дорожке.
Все шагали и шагали,
А потом вдруг побежали.
(Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному; переход на ходьбу).
Зверята на носочки встали,
Лапки кверху все подняли.
Вздохнули, потянулись,
Друг другу улыбнулись.
(Встать на носки поднять руки через стороны вверх, сделать глубокий вдох-выдох).
Заяц головой качает-
Мышцы шеи разминает
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
(И. п. ноги врозь, руки опущены вниз, плавные наклоны головы вправо и влево)
Полосатенький енот
Изображает вертолёт.
Лапками машет взад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
(И. п. ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад).
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись,
Вправо, влево наклонись!»
(И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч. Руки в стороны, наклон вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п.).
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо,
Так учила его мама!
(И. п. руки в стороны, ноги слегка расставлены, присесть, руки на пояс, встать, вернуться в и. п.)
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
(И. п. ноги слегка расставлены, прыжки на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя).
После разминки дети садятся на места.
Автор: Пролетело лето, наступила осень. Похолодало, в лесу выпал первый снег. Решили Зайчик и Лисичка построить домики, чтобы тепло было зимой. Зайчик построил домик лубяной, а Лисичка построила домик ледяной. Радуются Зайчик и Лисичка, в гости друг к другу ходят, в игры играют.
Зайчик: Лисичка, а я знаю одну интересную игру про тебя!
Лисичка: А она весёлая?
Зайчик: Очень! Только вдвоём в неё играть совсем неинтересно!
Лисичка: А давай позовём ребят! Ребята, выходите, поиграйте с нами!
Проводится игра с детьми «Хитрая лиса». После игры дети садятся на места.
Автор: Всю зиму веселились Зайчик и Лисичка, играли, ходили в гости друг к другу. Пришла весна, пригрело солнышко, у Лисички избушка растаяла.
Плачет Лисичка: Что же делать?
Зайчик: Не плачь, Лисичка, у меня избушка большая и для тебя местечко найдётся. Приходи ко мне, вдвоём жить веселее! А тебе мы новую избушку построим!
Автор: Пришла Лисичка к Зайчику в избушку и так ей понравилось там!
Лисичка: Зайчик, как у тебя в избушке уютно, тепло. Останусь я в твоей избушке, а ты себе можешь другой домик построить!
Автор: Выгнала Лисичка Зайчика из его избушки. Идёт Зайчик по лесу и горько плачет. Навстречу ему бежит Волк.
Волк: Что Зайчик плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у Лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, Лисичкина избушка растаяла, я позвал её к себе жить, а она меня выгнала.
Волк: Не плачь, Зайчик, помогу я тебе!
Побежали Волк и Заяц к избушке.
Волк: Выходи, Лиса, это Заюшкина избушка!
Лиса: Не выйду! Мой домик растаял (плачет). Собрала я все свои игрушки, пошла к Зайчику, а пока шла я по лесной дорожке - растеряла все свои игрушки. Поможешь мне их собрать, может и уступлю Зайчику его избушку.
Волк: Ребята, поможете мне?
Эстафета «Собери игрушки». Дети делятся на 2 команды. У линии старта стоят корзины с инвентарём : мячи, кубики, мешочки с песком, кегли и т. д. По команде первый участник берёт из корзины любую игрушку и пробегает по дорожке (доска шириной 15 см, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, оббегает конусы «змейкой», кладёт игрушку в пустую корзину и бегом возвращается к своей команде, передав эстафету следующему участнику.
Волк: Лисичка, мы с твоим заданием справились, уступи Зайчику его избушку!
Лисичка: Ну и что, что справились, игрушки вы мне собрали, а домик я не уступлю! Передумала!
Зайчик: Вот видишь, Волк, не получилось!
Автор: Идёт Зайчик по лесу и горько плачет, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Зайчик, что ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у Лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, Лисичкина избушка растаяла, я позвал её к себе жить, а она меня выгнала.
Медведь: Не плачь, Зайчик, помогу я тебе!
Зайчик: Не выйдет ничего! Волк хотел мне помочь- ничего не получилось!
Медведь: А у меня получится!
Побежали Медведь и Зайчик к избушке.
Медведь: Выходи, Лиса, это Заюшкина избушка!
Лиса: Не могу, снег в лесу растаял, лужи кругом, не пройти мне!
Медведь: А мы тебя научим прыгать на весёлых мячах-прыгунах!
Эстафета «Прыжки на мяче хопе» По команде первый участник садится верхом на мяч и прыгает до указанной отметки, оставляет мяч и обратно к команде возвращается бегом. Следующий участник добегает до Хопа, садится на него и прыгает к команде.
Лиса: Ох и весело у вас, но, все равно, не выйду!
Автор: Пуще прежнего заплакал Зайчик. Идёт по лесу, а навстречу ему Петушок.
Петушок: Зайчик, что ты плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у Лисички избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у Лисички избушка растаяла, я позвал её к себе жить, а она меня выгнала.
Петушок: Не плачь, Зайчик, помогу я тебе!
Зайчик: Ни Волк, ни Медведь не смогли мне помочь!
Петушок: А я помогу!
Побежали Петушок и Зайчик к избушке.
Петушок: Выходи, Лиса, это Заюшкина избушка!
Лисичка: Куда же мне идти? Своего домика у меня нет, а у Зайчика такая избушка хорошая!
Петушок: А мы тебе, Лисичка, построим новую избушку!
Лисичка: Лучше прежней?
Петушок: И прочнее! Ребята, давайте построим Лисичке новый домик.
Эстафета «Построй домик». Дети стоят у линии старта. На небольшом расстоянии от линии старта находятся мягкие модули (детали мягкого конструктора). По команде 1 участник добегает до модулей, берёт 1 деталь и относит её к следующей отметке, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему участнику. Когда последний участник команды вернётся к линии старта, команда идёт к деталям и начинает «строить» домик.
Петушок: Лисичка, посмотри, какой домик построили тебе ребята!
Лисичка выходит из Заюшкиной избушки.
Лисичка: Ой, какой хороший домик, прочный, теперь с ним ничего не случиться! Спасибо вам, друзья! Зайчик, а ты меня прости, что выгнала тебя из твоей избушки, я больше не буду так!
Петушок: Ребята, давайте позовём всех друзей, которые помогали Зайчику и станцуем все вместе весёлый танец. И ты, Лисичка, потанцуй вместе снами.
Дети зовут Волка и Медведя, герои вместе с детьми танцуют танец (по показу героев) «Дружба» (Барбарики)
Автор: вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней- молодец!