Морозова Марина Владимировна
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".
(к 23 февраля)
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в военно-спортивной игре «Зарничка».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с военно-спортивной игрой «Зарничка»;
- познакомить детей с видами и родами войск, атрибутикой (символикой) вооруженных сил России.
Развивающие:
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарничка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
- формировать у детей навык быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
- прививать детям потребность к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества (самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу) через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарничка»;
- развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений);
- формирование умений и навыков лидерского поведения (умение нести ответственность не только за себя, но и за свою команду);
- формировать навык ориентирования на местности по карте;
- способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей;
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- пропаганда здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
- способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей;
- содействовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием в рамках военно-спортивной игры;
- воспитывать чувство уважения к Российской армии, патриотизма и любви к Родине;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Подготовительная работа:
- выбрать командира отряда, научить сдавать рапорт;
- продумать название отряда, девиз, эмблему, знаки отличия, флаг (для всех групп);
- назначить знаменосца, санитаров (две девочки);
- подобрать музыкальный материал, конкурсы, эстафеты, спортивный инвентарь;
- расчистка участков для создания «боевых заданий», зоны для проведения построения, украшение территории;
- индивидуальные беседы с родителями по оказании помощи в изготовлении атрибутов;
- инструктаж по технике безопасности при проведении открытых мероприятий на улице в зимний период времени.
Оборудование и атрибуты:
Маршрутная карта – 5 шт. ; стол квадратный – 1 шт. ; пазлы с изображением военной техники – 2 шт. (для старшей и подготовительной групп); стол ученический – 1 шт. ; стол круглый – 5 шт. ; конверт с шифровкой – 5 шт. ; «миноискатели» (гимнастические палки) – 6 шт. ; «мины» - пластиковые бутылки (0,3 л); обруч плоский 2х цветов – по 8 шт. каждого цвета; «боеприпасы» (теннисные мячи) – 6 шт. ; корзина – 2 шт. ; дуга – 3 шт. ; ориентиры – 5 шт. ; мягкий модуль – 2 шт. ; танк (муляж) – 1 шт. ; мешочки с песком – 8 шт. ; рулетка – 1шт. ; секундомер – 3 шт. ; рулетка – 1 шт.
Флагшток – 1 шт. ; флаг военно-спортивной игры «Зарничка» - 1 шт. ; военная форма и знаки отличия для ответственных на рубежах – 7 шт. ; таблички с обозначением рубежей – 7 шт. ; палатка военная (муляж госпиталя) – 1шт. ; автомат (муляж) для технического рубежа – 2 шт. ; табличка с изображением «Осторожно, мины!» - 1шт. ; медицинские атрибуты (косынка, сумка, повязка) – 10 комплектов; сейф – 1 шт. ; флаг России – 1 шт. ; флаг отряда – 7 шт. ; мишень «Танк» (муляж) – 1 шт. ; противотанковые «ежи» (муляж) для огневого рубежа – 2 шт. ; машина военная (для походного рубежа) – 1 шт. ; баннер для украшения территории – 2 шт. ; флажки на ленте для украшения территории; эмблемы для каждого отряда – 40 шт. ; грамоты – 9 шт. ; значки (для награждения) – 41 шт. ; кубок – 1 шт.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Звучит марш. Дети старших и подготовительных к школе групп с папами, под руководством командиров отрядов собираются на площадке и выстраиваются по периметру (буквой «П»).
Инструктор: Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Разрешите поприветствовать наших гостей! Совсем скоро наша страна отметит замечательный праздник – «день защитника Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными, чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка», посвященную «Дню защитника Отечества». Девиз нашей игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! Батальон, смирно!
(Звучит гимн России)
Инструктор: Флаг военно-спортивной игры «Зарничка» вынести!
(Звучит музыка под вынос флага.)
Инструктор: Право поднять флаг предоставляется…
(Звучит музыка под поднятие флага.)
Инструктор: Военно-спортивную игру «Зарничка» объявляю открытой!
(Звучит торжественная музыка. Выходит полковник.)
Полковник: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Полковник: Поздравляю Вас с началом военно-спортивной игры «Зарничка».
Дети: Ура! Ура! Ура!
Полковник: Товарищи бойцы, в штабе нашего батальона произошло чрезвычайное происшествие: похищены важные зашифрованные документы. Ваша задача – найти эти документы, расшифровать их и доставить в штаб батальона. Это задание очень сложное. Вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для выполнения поставленной задачи вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Полковник: При выполнении задания вы будете пользоваться маршрутной картой. На карте синим цветом обозначено место, откуда вы должны начать своё движение, а красным – где вы найдёте пакет с документами. Стрелками показан маршрут вашего передвижения.
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутную карту для прохождения рубежей. Командиру отряда «Десантники» сдать рапорт!
Командир: Наш отряд!
Дети: Десантники!
Командир: Наш девиз!
Дети: Вперёд летят, как всадники, отважные десантники!
Командир: Отряд! Равняйсь! Смирно!
(Командир маршевым шагом подходит к полковнику и докладывает.)
Командир: Товарищ полковник! Отряд «Десантники» к выполнению задания готов! Командир отряда Палагутина Александра! Рапорт сдан!
Полковник: Рапорт принят! (вручает маршрутную карту). Встать в строй!
(Командир отряда «Десантники» становится в строй.)
Командир: Отряд! Вольно!
(Далее командиры всех отрядов сдают рапорт («Зенитчики» - девиз: А девиз у нас таков – больше дела, меньше слов!; «Сапёры» - девиз: Главное вместе, главное дружно к новым вершинам мы будем идти!; «Снайперы» - девиз: Мы ребята снайперы. И на суше и в воде будем первыми везде!; «Морская пехота» - девиз: Мы пехота – молодцы! Мы – отважные бойцы)
Полковник: Отрядам приступить к выполнению задания.
(Звучит музыка. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение поставленной задачи, начинают свой маршрут, выполняя одно задание за другим.)
По условиям игры отряд должен пройти семь рубежей. На каждом рубеже находится ответственный, который следит за правильностью выполнения задания. Ответственный, после выполнения задания, на оборотной стороне маршрутной карты фиксирует результат о выполнении данного рубежа.
Рубежи игры для выполнения поставленной задачи:
1. Огневой (метание в цель)
2. Общие нормативы (прыжки)
3. Походный (пройти по заболоченной местности)
4. Технический (пазлы)
5. Осторожно, мины! (разминируй поле)
6. Полоса препятствий (перемещение по пересеченной местности)
7. Полевой госпиталь (оказание помощи раненому).
На последнем рубеже каждый отряд получает конверт с зашифрованным документом. Необходимо прибыть в штаб батальона для его расшифровки.
Полковник: Вскрыть конверты!
Отряды одновременно вскрывают конверты и приступают к расшифровке документа (задание для пап). Кто первый из пап прочитает шифровку, тот приносит своему отряду дополнительно 3 балла, второй – 2 балла и третий – 1 балл. Проводится построение.
Полковник: Батальон! Равняйсь! Смирно! Поздравляю вас с выполнением поставленной задачи! Вы мужественно и отважно прошли все рубежи, нашли и расшифровали похищенные документы. Показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. А сейчас объявляется 10 минутный привал. Вас покормят настоящей армейской кашей. За это время мы подведём итоги игры и объявим победителей. Вольно, разойдись!
После перерыва под торжественную музыку отряды строятся у штаба батальона, где происходит награждение. Вручаются грамоты и медали (значки).
УЧАСТНИКИ ИГРЫ «ЗАРНИЧКА»
В военно-спортивной игре «Зарничка» принимают участие дети старшего дошкольного возраста и их родители (папы). Всего пять отрядов по 8 человек в каждом (6 детей и 2 взрослых).
ПРОГРАММА ИГРЫ «ЗАРНИЧКА
Рубежи игры:
1. Огневой
Сбей вражеский танк. Участники (все, по очереди, метают «гранату» (мешочек с песком). Средняя группа с расстояния 4 м, подготовительная к школе группа – 5 м стараются попасть в вертикальную мишень (макет танка). За каждое попадание 1 балл. В оценочный лист заносится общее количество попаданий (баллов).
2. Общие нормативы
Гигантский прыжок. Первый участник (папа) с места с двух ног прыгает в длину, второй с места, где приземлился первый, затем третий и т. д. Результат коллективного прыжка заносится в оценочный лист отряда.
3. Походный
За боеприпасами через болото. Отряд (дети 6 человек) проходит участок болотистой местности, перешагивая «с кочки на кочку» (плоские обручи 2-х цветов). На другой стороне болота лежат боеприпасы (теннисные мячи, которые необходимо перенести. Каждый участник переносит только один снаряд. Участник наступивший в обруч другого цвета или наступивший за пределы обруча считается раненым (ему необходима медицинская помощь) и снаряд (теннисный мяч) у него забирается. В оценочный лист заносится количество правильно принесённых снарядов, через дробь вносится количество раненых бойцов.
4. Технический (конкурс командиров)
Собрать пазлы. Командир отряда собирает картинку на время. Ему помогает один взрослый, второй взрослый следит за дисциплиной в отряде. В оценочный лист заносится время, за которое была собрана картинка.
5. Осторожно, мины!
Разминируй поле. Задача отряда за 1 минуту, с помощью «миноискателей» (гимнастические палки, найти и обезвредить «мины» (пластиковые бутылки). «Мина» считается обезвреженной, если с бутылки откручена крышка. Дети находят «мины», а папы помогают обезвреживать (откручивать, не доставая «мину» из снега. Если «мину» достали из-под снега, то считается, что она «взорвалась», тот кто достал – ранен и ему требуется медицинская помощь. В оценочный лист вносится количество обезвреженных «мин» (скрученные с пластиковых бутылок крышки, через дробь вносится количество раненых бойцов.
6. Полоса препятствий
Перемещение по пересеченной местности. Отряд (дети) проходит полосу препятствий (бег змейкой (между ориентирами, преодоление препятствий (перепрыгивание через мягкие модули). Первым бежит командир отряда. Преодолев все препятствия, на финише, он поднимает флажок и только затем движение начинает следующий участник и т. д. Время фиксируется по последнему поднятому флажку и заносится в оценочный лист отряда.
7. Полевой госпиталь
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим бойцам при выполнении заданий на рубежах: «Осторожно, мины!» и «Походный». Медицинские сестры (две девочки) перевязывают раненых бойцов (голова, рука, нога). За каждого раненого бойца засчитывается штрафной балл. В оценочный лист вносится общее количество раненых бойцов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители в игре «Зарничка» определяются по наибольшему количеству набранных баллов (шесть рубежей суммируются и вычитаются штрафные баллы за раненых).