АНАСТАСИЯ Андреевна
Сплочение педагогов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на сплочение педагогов в детском саду я -ты = мы
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
- осознание себя командой.
Оборудование: презентация, мяч, шкатулка с комплиментами, музыкальное сопровождение.
Притча о бегунах
Темочки:
Несколько лет назад на параолимпийских играх в Сиетле девять бегунов (с умственными и физическими нарушениями) выстроились в ряд на линии старта стометровки. Раздался сигнальный выстрел, и они рванули вперед - не скажешь, что очень стремительно, но с явной решимостью добежать до финиша и победить. Все, кроме одного парня, который, запнувшись, едва не упал. Шатаясь, он проковылял пару шагов и заплакал. Остальные восемь участников забега услышали его плач. Они замедлили бег, остановились, затем развернулись и пошли назад. Все до единого! Девушка с синдромом Дауна поцеловала беднягу и сказала: «Это тебя вылечит!» Потом все девятеро взялись за руки и вместе дошли до финишной ленты. Десять минут кряду весь стадион рукоплескал им стоя.
Поговорить я сегодня с вами хочу о взаимной помощи и взаимной поддержки друг друга. Ведь без нее не возможна работа в коллективе, а мы с вами один большой коллектив, одна команда.
Давайте попробуем узнать с вами не много больше друг о друге, попробуем поработать вместе и сообща.
Но для начала давайте с вами настроимся на работу.
У каждого у нас есть свои интересы, свои увлечения, любимые занятия, давайте поделимся друг с другом.
1. Приветствие
Упражнение «Я люблю…»
Цель: Узнать больше друг о друге.
Передовая мячик друг другу в круге говорить я люблю….
Педагоги передают мячик по кругу и, говоря о себе (я люблю
читать, рисовать, шить и т. д.)
2. Правила нашей группы.
Любой тренинг имеет правила. Я считаю, что целесообразно обсудить и решить каких правил, мы будем с вами придерживаться на протяжении тренинга.
• Обращение друг к другу на «ты» (обращение к ведущему по имени, без отчества весьма желательно).
• Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю.», «я думаю.», а не «все сейчас думают.», «большинство из нас.» и т. д.
• Допускается и поощряется обратная связь в виде описания поведения, выражения собственных чувств по поводу этого поведения, но не оценка личности.
• Активное участие в работе: если есть желание сказать, это нужно сделать, даже если неловко, страшновато, не хочется затягивать обсуждение.
Но одновременно у вас есть право помолчать, не принимать участия в упражнении, если это продиктовано внутренним состоянием.
• Право говорить и обязанность слушать. Никто не имеет права монополизировать дискуссию, лишать других возможности принять в ней участие. Каждый может высказаться и должен дать возможность другим быть услышанными и понятыми.
Упражнение «Счёт до десяти»
Коллеги, согласитесь, что хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Коллеги сейчас, хочется предложить вам упражнение, в котором мы попытаемся прочувствовать друг друга. Упражнение называется «счет до десяти». Давайте попробуем?
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать мы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: цифру должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре» или другую цифру, то счёт начинается сначала. Попробуем понять друг друга без слов.
Обсуждение: у нас получилось? Как вы считаете? Получилось у нас прочувствовать друг друга, и сложно это?
Теперь думаю можно и продолжить. Коллеги, бывают в коллективе спорные ситуации? …. с родителями, с коллегами, с руководством. И наш коллектив конечно не исключение. При этом не всегда мы можем себе позволить участвовать в этом споре, стараемся сглаживать спорные ситуации, приходя к компромиссным решениям. Но иногда ведь так хочется поспорить…Предлагаю вам игру- упражнение
Упражнение «ДА И НЕТ»
Цели: снятие агрессии, готовность к общению.
Выберите каждый себе пару и сядьте или встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «Да», а кто — «Нет». Один из вас начинает игру, произнеся слово «Да». Второй сразу же отвечает ему: «Нет!». Тогда первый снова говорит: «Да!», может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!», и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или «Да», или «Нет». Произносите его по разному тихо, громко, нежно, грубо.
Можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел.
Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать «спор».
Обсуждение:
Как вы себя сейчас чувствуете? Вам легко сейчас или наоборот, не приятный осадок?
Как кому удобнее спорить — произнося слово «Да» или произнося слово «Нет»? Выделить самую яркую пару, кто громче спорим, самую тихую.
Мы уже узнали, кто из нас что любит, а может у кого схожи интересы? Как вы считаете между нами, коллегами, есть, что то общее? Давайте попробуем найти это общее. Предлагаю вам поиграть в небольшую игру,
МЫ СТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО…
Цель: снятие агрессии.
Задача игры будет в следующем, бросая мяч любому из коллег, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т. д.) Главное правило, мячик не передаем соседу справа или слева. Давайте начну я,
Обсуждение: кто то узнал, что то новое о своих коллегах? Может, что то интересное узнали?
Ответ негативный (нет, ни чего интересного мы это и так знали) И это хорошо, что вы знаете своих коллег, их интересы и увлечения, и легко можете найти общее. Это основа крепкого и здорового коллектива.
Ответ положительный, Ведь сплоченный и дружный коллектив добивается многих вершин и побед.
Упражнение на релаксацию "МАЯК"
Теперь пришло время не много расслабится, сядьте как вам удобно, по желанию закройте глаза….и …
Представьте себе маленький скалистый остров… вдали от континента… Обратите внимание на высокий, крепко поставленный маяк на вершине этого острова. Вообразите себя этим маяком… Ваши стены такие толстые и прочные… что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас… Из окон вашего верхнего этажа… вы днем и ночью… в хорошую и плохую погоду… посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов… Подумайте о той мощной энергии, заложенной в каждом из вас… поддерживающая постоянство вашего светового луча… Скользящего по океану… предупреждающего мореплавателей о мелях… являющегося символом безопасности на берегу…Вы все являетесь хранителем этой энергии… Ощутите эту энергию… Этот внутренний источник света в себе… света, который никогда не гаснет … который помогает вам….который освещает ваш путь…Я хочу, чтоб вы ощутили ее…. прочувствовали ….чтоб она не затухала в вас…. чтоб была направлена на верный путь … на общий путь….
вдохните и откройте глаза на счет «три». Один, два, три…
Как вы себя сейчас чувствуете? Какие ощущения у вас?
У каждого из нас есть наша внутренняя сила внутренняя энергия!
Наш семинар подходит к логическому завершению, и завершить его хочется, придерживаясь психологический диеты, т. е. чем то положительным и хорошим.
Наверно каждый из вас любит получать комплименты, внимание …. так давайте порадуем себя приятными, хорошими и добрыми мелочами.
Упражнение «Скажи хорошее, доброе о коллеге»
Цель: Способствовать позитивным взаимоотношениям между
коллегами.
Давайте каждый из вас скажет, что то доброе и приятное коллеге. По кругу. (Ты самая красивая, ты самая добрая, ты самая умная и т. д.)
Спасибо вам большое, что пришли, надеюсь, что тренинг не пройдет бесследно.
И каждому приятные слова и комплименты лично от меня!