Приложение МААМ

Сплочение педагогов в детском саду

АНАСТАСИЯ Андреевна
Сплочение педагогов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг на сплочение педагогов в детском саду я -ты = мы

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;

- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

- осознание себя командой.

Оборудование: презентация, мяч, шкатулка с комплиментами, музыкальное сопровождение.

Притча о бегунах

Темочки:

Несколько лет назад на параолимпийских играх в Сиетле девять бегунов (с умственными и физическими нарушениями) выстроились в ряд на линии старта стометровки. Раздался сигнальный выстрел, и они рванули вперед - не скажешь, что очень стремительно, но с явной решимостью добежать до финиша и победить. Все, кроме одного парня, который, запнувшись, едва не упал. Шатаясь, он проковылял пару шагов и заплакал. Остальные восемь участников забега услышали его плач. Они замедлили бег, остановились, затем развернулись и пошли назад. Все до единого! Девушка с синдромом Дауна поцеловала беднягу и сказала: «Это тебя вылечит!» Потом все девятеро взялись за руки и вместе дошли до финишной ленты. Десять минут кряду весь стадион рукоплескал им стоя.

Поговорить я сегодня с вами хочу о взаимной помощи и взаимной поддержки друг друга. Ведь без нее не возможна работа в коллективе, а мы с вами один большой коллектив, одна команда.

Давайте попробуем узнать с вами не много больше друг о друге, попробуем поработать вместе и сообща.

Но для начала давайте с вами настроимся на работу.

У каждого у нас есть свои интересы, свои увлечения, любимые занятия, давайте поделимся друг с другом.

1. Приветствие

Упражнение «Я люблю…»

Цель: Узнать больше друг о друге.

Передовая мячик друг другу в круге говорить я люблю….

Педагоги передают мячик по кругу и, говоря о себе (я люблю

читать, рисовать, шить и т. д.)

2. Правила нашей группы.

Любой тренинг имеет правила. Я считаю, что целесообразно обсудить и решить каких правил, мы будем с вами придерживаться на протяжении тренинга.

• Обращение друг к другу на «ты» (обращение к ведущему по имени, без отчества весьма желательно).

• Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю.», «я думаю.», а не «все сейчас думают.», «большинство из нас.» и т. д.

• Допускается и поощряется обратная связь в виде описания поведения, выражения собственных чувств по поводу этого поведения, но не оценка личности.

• Активное участие в работе: если есть желание сказать, это нужно сделать, даже если неловко, страшновато, не хочется затягивать обсуждение.

Но одновременно у вас есть право помолчать, не принимать участия в упражнении, если это продиктовано внутренним состоянием.

• Право говорить и обязанность слушать. Никто не имеет права монополизировать дискуссию, лишать других возможности принять в ней участие. Каждый может высказаться и должен дать возможность другим быть услышанными и понятыми.

Упражнение «Счёт до десяти»

Коллеги, согласитесь, что хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Коллеги сейчас, хочется предложить вам упражнение, в котором мы попытаемся прочувствовать друг друга. Упражнение называется «счет до десяти». Давайте попробуем?

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать мы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: цифру должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре» или другую цифру, то счёт начинается сначала. Попробуем понять друг друга без слов.

Обсуждение: у нас получилось? Как вы считаете? Получилось у нас прочувствовать друг друга, и сложно это?

Теперь думаю можно и продолжить. Коллеги, бывают в коллективе спорные ситуации? …. с родителями, с коллегами, с руководством. И наш коллектив конечно не исключение. При этом не всегда мы можем себе позволить участвовать в этом споре, стараемся сглаживать спорные ситуации, приходя к компромиссным решениям. Но иногда ведь так хочется поспорить…Предлагаю вам игру- упражнение

Упражнение «ДА И НЕТ»

Цели: снятие агрессии, готовность к общению.

Выберите каждый себе пару и сядьте или встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «Да», а кто — «Нет». Один из вас начинает игру, произнеся слово «Да». Второй сразу же отвечает ему: «Нет!». Тогда первый снова говорит: «Да!», может быть, чуть-чуть громче, чем в первый раз, а второй опять отвечает ему: Нет!», и тоже слегка посильнее. Каждый из вас должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала: или «Да», или «Нет». Произносите его по разному тихо, громко, нежно, грубо.

Можете провести с помощью этих двух слов прекрасный небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого никак не обидел.

Через некоторое время я подам вам сигнал о том, что пора заканчивать «спор».

Обсуждение:

Как вы себя сейчас чувствуете? Вам легко сейчас или наоборот, не приятный осадок?

Как кому удобнее спорить — произнося слово «Да» или произнося слово «Нет»? Выделить самую яркую пару, кто громче спорим, самую тихую.

Мы уже узнали, кто из нас что любит, а может у кого схожи интересы? Как вы считаете между нами, коллегами, есть, что то общее? Давайте попробуем найти это общее. Предлагаю вам поиграть в небольшую игру,

МЫ СТОБОЙ ПОХОЖИ ТЕМ, ЧТО…

Цель: снятие агрессии.

Задача игры будет в следующем, бросая мяч любому из коллег, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т. д.) Главное правило, мячик не передаем соседу справа или слева. Давайте начну я,

Обсуждение: кто то узнал, что то новое о своих коллегах? Может, что то интересное узнали?

Ответ негативный (нет, ни чего интересного мы это и так знали) И это хорошо, что вы знаете своих коллег, их интересы и увлечения, и легко можете найти общее. Это основа крепкого и здорового коллектива.

Ответ положительный, Ведь сплоченный и дружный коллектив добивается многих вершин и побед.

Упражнение на релаксацию "МАЯК"

Теперь пришло время не много расслабится, сядьте как вам удобно, по желанию закройте глаза….и …

Представьте себе маленький скалистый остров… вдали от континента… Обратите внимание на высокий, крепко поставленный маяк на вершине этого острова. Вообразите себя этим маяком… Ваши стены такие толстые и прочные… что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас… Из окон вашего верхнего этажа… вы днем и ночью… в хорошую и плохую погоду… посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов… Подумайте о той мощной энергии, заложенной в каждом из вас… поддерживающая постоянство вашего светового луча… Скользящего по океану… предупреждающего мореплавателей о мелях… являющегося символом безопасности на берегу…Вы все являетесь хранителем этой энергии… Ощутите эту энергию… Этот внутренний источник света в себе… света, который никогда не гаснет … который помогает вам….который освещает ваш путь…Я хочу, чтоб вы ощутили ее…. прочувствовали ….чтоб она не затухала в вас…. чтоб была направлена на верный путь … на общий путь….

вдохните и откройте глаза на счет «три». Один, два, три…

Как вы себя сейчас чувствуете? Какие ощущения у вас?

У каждого из нас есть наша внутренняя сила внутренняя энергия!

Наш семинар подходит к логическому завершению, и завершить его хочется, придерживаясь психологический диеты, т. е. чем то положительным и хорошим.

Наверно каждый из вас любит получать комплименты, внимание …. так давайте порадуем себя приятными, хорошими и добрыми мелочами.

Упражнение «Скажи хорошее, доброе о коллеге»

Цель: Способствовать позитивным взаимоотношениям между

коллегами.

Давайте каждый из вас скажет, что то доброе и приятное коллеге. По кругу. (Ты самая красивая, ты самая добрая, ты самая умная и т. д.)

Спасибо вам большое, что пришли, надеюсь, что тренинг не пройдет бесследно.

И каждому приятные слова и комплименты лично от меня!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сплочение педагогов в детском саду
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 00:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сплочение педагогов в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ Андреевна (УИ 1374986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД