Софья Фартушная
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь домовёнку Кузе»
▼ Скачать
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«Спешим на помощь домовёнку Кузе»
Цель: закрепить знания детей о понятиях доброты и вежливости
Задачи:
- систематизировать и активизировать лексические навыки детей по теме доброты и вежливости;
- развивать активность, инициативность, коммуникативное общение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход деятельности
Ведущая :
Тучки по небу гуляли,
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Спешим на помощь домовёнку Кузе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
В нашу группу залетали. (Волнообразные движения рукам.)
Чтобы тучки разогнать, надо солнышко позвать: (Прикладывают ладошки ко рту, делая рупор.)
Здравствуй солнце яркое, здравствуй небо ясное. (Складывают вместе ладошки, изображая солнце с лучиками.)
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Берутся за руки, стоя в кругу и улыбаются соседу.)
Здравствуйте, ребята.
Кузя: (В группу вбегает домовёнок Кузя.) До свидания, ребята! Ой.
Ведущая : Домовёнок, здравствуй, разве мы говорим до свидания, когда приходим в гости? Ребята, какие слова-приветствия мы говорим? (Ответы детей.)
Кузя: Ой, ребятки, заколдовала меня Баба-Яга, что теперь я путаю все вежливые слова, забываю добрые, поэтому со мной никто не хочет дружить, думают, что я злой и невежливый. Вредные ребята, помогите мне, спасибо! Ой, опять я не то сказал.
Ведущая: Ребятки, поможем домовёнку Кузе? Только вот как мы сможем тебе помочь?
Кузя: Был у меня волшебный цветик-семицветик, но лепестки разлетелись. Чтобы меня расколдовать, надо пройти испытания и собрать все лепестки с буквами и сложить слово, а какое, я забыл. А главное, для этого надо быть смелыми, отважными, добрыми и вежливыми.
Ведущая: После каждого правильно выполненного задания, вам необходимо найти лепесток с буквой и прикрепить его на плакат.
Ведущая: Отправляемся в путь? (Группа разделена на 7 станций с игровыми заданиями.)
Кузя: Ребятки, первое задание «Доскажи словечко». (Кузя читает незаконченные четверостишия, дети заканчивают по смыслу фразу.)
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «.». (Привет.)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик,.». (Здравствуй.)
2. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «.». (Извини.)
3. Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «.». (Спасибо.)
(После выполнения задания дети находят один из лепестков с буквой и прикрепляют на плакат.)
Кузя: Здорово справились, спасибо! Отправляемся дальше в путь. (Дети выбирают следующую станцию.)
Кузя: Ой, ой, ой, ребятки, что же за карточки здесь? Как вы думаете, как выполнить это задание? (На карточках изображены хорошие и плохие поступки, дети разделяют карточки на две группы. После выполнения задания дети находят второй лепесток и прикрепляют на плакат.)
Кузя: Какие молодцы, быстро справились с заданием! Двигаемся дальше. (Дети подходят к следующей станции. Кузя говорит волшебные слова (этикетные междометия, а дети называют их противоположности: спасибо – пожалуйста, здравствуй – до свидания, привет – пока и другие. После выполнения задания дети находят третий лепесток и прикрепляют на плакат. Дети переходят к следующей станции.)
Кузя: Странно, только один мяч и всё! Что же с ним делать, как он может нам помочь и причём тут добрые слова? (Ответы детей. Дети встают в круг, Кузя передаёт «соседу» мяч и говорит комплимент, и так остальные участники.)
Ведущая: Оказывается, одно слово или фраза могут принести столько счастья людям! Давайте чаще говорить друг другу комплименты и слова поддержки. (После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат.)
Кузя: Как много сказок и сказочных героев в моём мире, как тут не ошибиться, с кем дружить, а кого стоит обходить стороной?
Ведущая: Ребята тебе помогут разобраться в этом! (Кузя называет героев, если плохой поступок, то дети топают ногами, если хороший поступок – хлопают в ладоши: Дюймовочка – спасла ласточку, Доктор Айболит – лечил зверей, Карабас-Барабас – обижал театральных кукол, Лиса – обманула и съела колобка, выгнала зайку из домика и другие. После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат. Дети переходят к следующей станции. На столе лежит яркая красочная книга Г. Остера «Вредные советы».)
Кузя: Ребята, наверное, эта книга полезных советов! (Кузя читает отрывок «Девчонок надо никогда…».)
Ведущая: Ребята, как вы думаете, эта книга правильных советов? Как надо себя вести в подобных ситуациях? (обсуждение прочитанного с детьми)
Кузя: Спасибо, что помогли мне разобраться с вредными советами! (После выполнения задания дети находят ещё один лепесток и прикрепляют на плакат.)
Ведущая: Ребятки, все лепестки мы нашли? Кузя, помоги нам пожалуйста слово прочитать. Какое слово получилось? (Доброта.)
Кузя: Что-то я ещё не все слова вспомнил. Может надо заклинание, какое сказать? Ребята, из какой сказки цветик-семицветик и есть ли там волшебные слова, которые меня смогут расколдовать? (Ответы детей.)
Дети: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Вели, чтобы Кузя вспомнил
все вежливые и добрые слова!
Кузя: Ура! Спасибо, ребятки, вы меня расколдовали! Я узнал много вежливых слов! Вы такие молодцы, продолжайте говорить друг другу вежливые слова и помогать друзьям в беде!
У меня есть такая игра «Городки», и я хочу подарить её вашей группе. А я буду к вам приходить, и играть. (Ответы детей.)
(дарит игру и прощается с ребятами)
Ведущая: Помогли ли мы Кузе? Какие интересные испытания вам запомнились? (Ответы детей.)