Приложение МААМ

Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1)

Виктория Портянко
Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с ребёнком 5лет, имеющим задержку психического развития. Составлена она на основе «Адаптированной образовательной программы для ребенка с задержкой психоречевого развития на основе программы С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР»

Публикация «Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1)» размещена в разделах

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами. Ведущие цели Программы — создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его позитивных личностных качеств. Основной задачей является максимально возможная реализация особых образовательных потребностей ребёнка.

ХАРАКТЕРИСТИКА

В МБДОУ девочка поступила в сентябре 2016 года. До этого она находилась на домашнем обучении, ДОУ не посещала. Девочка родилась с врожденным пороком сердца, врожденной расщелиной твердого и мягкого неба. Адаптация прошла без особенностей. Полина быстро привыкла к детскому саду. Сейчас ребёнок чувствует себя в группе комфортно, поведение адекватное, спокойно общается со сверстниками. Неагрессивная, неконфликтная, очень ласковая и отзывчивая девочка. В группе сверстники ее любят, охотно с ней играют и помогают при необходимости. Охотно идёт на контакт со взрослыми, выполняет простые поручения.

Ведущая рука левая.

Крупная и мелкая моторика нарушена, грубых нарушений осанки, ходьбы, бега, прыжков нет. Наблюдается моторная неловкость, недостаточность мышечной силы. Потребность в движении чаще реализуется через хаотичную двигательную активность.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно. Пользуется туалетом без напоминания взрослого, одевается и раздевается только с помощью взрослого.

В игровой деятельности наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Выполняет игровые действия без достаточного речевого сопровождения.

На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Общий темп деятельности медленный. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.

Лучше усваивает материал на индивидуальных занятиях. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. У девочки замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ей требуется постоянная организующая помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.

Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих, звукопроизношение нарушено. Это связано с врожденными особенностями неба. Словарный запас и связная речь ниже возрастной нормы. Чаще речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений

Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Зрительная память немного лучше, чем слуховая. Медленно запоминает информацию, требуется многократное повторение, прежде чем девочка воспроизведет стихотворение. Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Знает круг, треугольник, квадрат. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Мышление ниже возрастной нормы, слабо развиты операции анализа и синтеза. Ребенок самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.

Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Любит трудовые и индивидуальные поручения, подвижные игры. Проявляет интерес к рисованию. Полина достаточно хорошо и аккуратно разукрашивает. На занятиях лепкой и аппликацией испытывает трудности в связи со слабо развитой моторикой руки.

Полина воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточно внимания дочери, активно интересуется поведением девочки на занятиях и в свободной деятельности, переживает за нее. Все рекомендации специалистов выполняет. В семье благополучный микроклимат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ территориальной психолого-медико-педагогичесой комиссии :

Установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выявлены трудности в обучении, обусловленные задержкой психоречевого развития.

Сопровождение образовательного процесса и коррекционной работы:

Педагог-психолог требуется

Учитель-логопед требуется

Учитель-дефектолог не требуется

Социальный педагог не требуется

Тьютор не требуется

Ассистент (помощник) не требуется

Инструктор по ЛФК не требуется

Режим – неполный день с соблюдением общих режимных правил ДУ

Дополнительные коррекционно-развивающие занятия с учетом рекомендаций ПМПК

Виды дополнительной организованной образовательной деятельности

(индивидуальная работа)

Педагог, осуществляющий деятельность Количество периодов непрерывной образовательной деятельности в неделю:

Старшая группа

1. Познавательное развитие

1.1. Ознакомление с окружающим миром, расширение кругозора воспитатель - 2 зан.

1.2. Целенаправленное формирование высших психических функций - 1 зан.

2. Речевое развитие (учитель-логопед) учитель-логопед - 2 зан.

3. Социально-коммуникативное направление

(педагог-психолог) педагог-психолог - 1 зан.

Объем недельной дополнительной образовательной нагрузки - 6 час.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

I. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия воспитателя

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по ознакомлению с окружающим, расширению кругозора проводятся воспитателем 2 раза в неделю:

1) во вторник – с 10.20 до 10.40,

2) в четверг – с 10.20 до 10.40.

Продолжительность занятия варьируется от 10 до 20 мин. в зависимости от работоспособности и интереса ребенка.

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя с ребенком с задержкой психоречевого развития по ознакомлению с окружающим миром, расширению кругозора

Основной целью этих занятий являются уточнение, расширение и систематизация знаний и представлений детей об окружающей действительности.

Программа включает следующие основные разделы:

1. Родная природа

2. Растения

3. Животные

4. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

5. Знакомство с ближайшим окружением

6. Развитие связной речи

Публикации по теме:

Индивидуальная карта психологического развития ребенка .

Индивидуальная карта развития ребёнка ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Ф. И. ребенка.

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя Цели профессионального развития: Цель 1. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Методы коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР определяется в соответствии с их образовательными потребностями, обусловленными возрастом,.

Примерная характеристика на ребенка 5 лет с задержкой психоречевого развития Характеристика В детский сад поступила в сентябре 2016 года. До этого девочка находилась на домашнем обучении, ДОУ не посещала. Девочка.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Специфические особенности коммуникативно-речевых навыков у детей 2–3 лет с задержкой речевого и психоречевого развития Отдельных дефектов, связанных с нарушением только коммуникативно – речевых навыков, у детей 2 – 3 лет не рассматривают. В раннем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1)
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 12:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специальная индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психоречевого развития (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Портянко (УИ 474896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД