МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»

Наталья Быкова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских.

Отгадывать название сказки по короткому отрывку сказки.

Узнавать героев сказки по описанию.

Вспомнить порядок появления героев сказки «Теремок.», «Репка.»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „По следам сказок“» размещена в разделах

Развивать мышление, воображение, фантазию, креативное мышление.

Оборудование: картины художника Б. Рачёва, книги русских народных сказок, книги авторских сказок, карточки с перепутанными названиями сказок, сказочные паззлы, карточки с зашифрованными героями сказок, простые карандаши, карточки с названиями героев сказок «Репка», «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: «в некотором царстве, в некотором государстве, жили- были»- что обычно так начинается? Такое начало у сказок называется зачин. А дальше идёт рассказ о событиях, произошедших в этой сказке.

Какие бывают сказки? (авторские и народные.)

Почему они называются авторскими?

Почему называются русскими народными сказками?

Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим

Детям, учить их различать в жизни добро и зло.

когда дети вырастали, они рассказывали эти сказки своим

детям. И так от поколения к поколению сказки дошли до

наших дней.

А сегодня мы узнаем, как вы знаете сказки. Я буду вам зачитывать отрывки из сказок, вы должны сказать как эта сказка.

- «Жили старик со старухой у самого синего моря,

Жили в ветхой избушке ровно тридцать лет и три

года. Старик неводом ловил рыбу».

- «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

Ты прекрасна, спору нет».

- «Увидела девочка на столе три чашки, взяла самую

большую ложку и похлебала из самой большой

чашки».

- «Яблоня, яблоня, спрячь меня. Съешь моего лесного яблочка!

Поскорее съела. Яблоня заслонила её веточками, прикрыла

листочками».

- «Ох, Медведище, меня чуть не задавил.

Внучка плачет: Волк- то, какой на меня страшный наскочил!

Курочка кудахчет: Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала.

Мышка пищит: Котище- то, какой усатый!»

- «…И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаву слоны схоронилися».

Воспитатель: Сказки вы хорошо знаете. Я хочу загадать вам загадки и узнать сумеете ли вы их отгадать. А загадки эти о героях разных сказок.

- Красна девушка грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

- В небесах и на земле скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая?

- Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то.

- Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

- Послушав лисьего совета, сидел на речке до

рассвета. Рыбёшки, правда, не поймал, лишь

хвост бедняга потерял.

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзинку, посланную с ней.

- Чуть женой не стала усатого жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал тогда, что он

Белым лебедем рождён.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы!

Возьмите все по листочку. Здесь написаны герои сказки «Теремок» - расставьте

их по порядку появления в сказке. И также сказку «Репка».

Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать паззлы, а то Кощей ночью

разбросал все паззлы. Назовите, из каких сказок здесь паззлы?

Следующее задание : нужно найти названия сказок, а то здесь

они все перепутались. (Выполняют задание на листочках, и называют сказки.

Зарядка для глаз.

Наши глазки устали давайте отдохнём.

Открываем глазки – раз

И зажмуриваем- два.

Раз, два, три, четыре- открываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много книг. И всё это сказки. Какие

Они красочные. Кто делает книги такими яркими, интересными?

Каких художников иллюстраторов вы знаете? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством художника - иллюстратора

Б. Рачева. Он любил рисовать героев русских народных сказок.

А теперь ещё одно задание: на листочках соедините цифры и у вас тоже получится герой какой- то сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Слушание песни «Если добрый ты…» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Интонации» Тема "Интонации". Цели: обучение выразительности речи, обогащение тональных оттенков развитие фонематического слуха, расширение словарного.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Осенние мотивы» Осенние мотивы Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на модели. Закреплять периоды осени. Продолжать развивать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Россия-Матушка» Конспект занятия «Россия – матушка».Программные задачи: Познакомить детей с образованием родственных слов. Закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — инструменты» "Наши помощники - инструменты" задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; уточнять, расширять и.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Быкова (УИ 1527933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД