Наталья Быкова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских.
Отгадывать название сказки по короткому отрывку сказки.
Узнавать героев сказки по описанию.
Вспомнить порядок появления героев сказки «Теремок.», «Репка.»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „По следам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать мышление, воображение, фантазию, креативное мышление.
Оборудование: картины художника Б. Рачёва, книги русских народных сказок, книги авторских сказок, карточки с перепутанными названиями сказок, сказочные паззлы, карточки с зашифрованными героями сказок, простые карандаши, карточки с названиями героев сказок «Репка», «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: «в некотором царстве, в некотором государстве, жили- были»- что обычно так начинается? Такое начало у сказок называется зачин. А дальше идёт рассказ о событиях, произошедших в этой сказке.
Какие бывают сказки? (авторские и народные.)
Почему они называются авторскими?
Почему называются русскими народными сказками?
Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим
Детям, учить их различать в жизни добро и зло.
когда дети вырастали, они рассказывали эти сказки своим
детям. И так от поколения к поколению сказки дошли до
наших дней.
А сегодня мы узнаем, как вы знаете сказки. Я буду вам зачитывать отрывки из сказок, вы должны сказать как эта сказка.
- «Жили старик со старухой у самого синего моря,
Жили в ветхой избушке ровно тридцать лет и три
года. Старик неводом ловил рыбу».
- «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.
Ты прекрасна, спору нет».
- «Увидела девочка на столе три чашки, взяла самую
большую ложку и похлебала из самой большой
чашки».
- «Яблоня, яблоня, спрячь меня. Съешь моего лесного яблочка!
Поскорее съела. Яблоня заслонила её веточками, прикрыла
листочками».
- «Ох, Медведище, меня чуть не задавил.
Внучка плачет: Волк- то, какой на меня страшный наскочил!
Курочка кудахчет: Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала.
Мышка пищит: Котище- то, какой усатый!»
- «…И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаву слоны схоронилися».
Воспитатель: Сказки вы хорошо знаете. Я хочу загадать вам загадки и узнать сумеете ли вы их отгадать. А загадки эти о героях разных сказок.
- Красна девушка грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.
- В небесах и на земле скачет баба на метле.
Страшная, злая, кто она такая?
- Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто-то.
- Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей?
- Послушав лисьего совета, сидел на речке до
рассвета. Рыбёшки, правда, не поймал, лишь
хвост бедняга потерял.
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзинку, посланную с ней.
- Чуть женой не стала усатого жука.
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались.
Ведь никто не знал тогда, что он
Белым лебедем рождён.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы!
Возьмите все по листочку. Здесь написаны герои сказки «Теремок» - расставьте
их по порядку появления в сказке. И также сказку «Репка».
Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать паззлы, а то Кощей ночью
разбросал все паззлы. Назовите, из каких сказок здесь паззлы?
Следующее задание : нужно найти названия сказок, а то здесь
они все перепутались. (Выполняют задание на листочках, и называют сказки.
Зарядка для глаз.
Наши глазки устали давайте отдохнём.
Открываем глазки – раз
И зажмуриваем- два.
Раз, два, три, четыре- открываем глазки шире
А теперь опять сомкнули
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много книг. И всё это сказки. Какие
Они красочные. Кто делает книги такими яркими, интересными?
Каких художников иллюстраторов вы знаете? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством художника - иллюстратора
Б. Рачева. Он любил рисовать героев русских народных сказок.
А теперь ещё одно задание: на листочках соедините цифры и у вас тоже получится герой какой- то сказки.