Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»

Наталья Быкова
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»

Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских.

Отгадывать название сказки по короткому отрывку сказки.

Узнавать героев сказки по описанию.

Вспомнить порядок появления героев сказки «Теремок.», «Репка.»

Развивать мышление, воображение, фантазию, креативное мышление.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „По следам сказок“» размещена в разделах

Оборудование: картины художника Б. Рачёва, книги русских народных сказок, книги авторских сказок, карточки с перепутанными названиями сказок, сказочные паззлы, карточки с зашифрованными героями сказок, простые карандаши, карточки с названиями героев сказок «Репка», «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: «в некотором царстве, в некотором государстве, жили- были»- что обычно так начинается? Такое начало у сказок называется зачин. А дальше идёт рассказ о событиях, произошедших в этой сказке.

Какие бывают сказки? (авторские и народные.)

Почему они называются авторскими?

Почему называются русскими народными сказками?

Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим

Детям, учить их различать в жизни добро и зло.

когда дети вырастали, они рассказывали эти сказки своим

детям. И так от поколения к поколению сказки дошли до

наших дней.

А сегодня мы узнаем, как вы знаете сказки. Я буду вам зачитывать отрывки из сказок, вы должны сказать как эта сказка.

- «Жили старик со старухой у самого синего моря,

Жили в ветхой избушке ровно тридцать лет и три

года. Старик неводом ловил рыбу».

- «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее.

Ты прекрасна, спору нет».

- «Увидела девочка на столе три чашки, взяла самую

большую ложку и похлебала из самой большой

чашки».

- «Яблоня, яблоня, спрячь меня. Съешь моего лесного яблочка!

Поскорее съела. Яблоня заслонила её веточками, прикрыла

листочками».

- «Ох, Медведище, меня чуть не задавил.

Внучка плачет: Волк- то, какой на меня страшный наскочил!

Курочка кудахчет: Лиса ко мне подкралась, чуть не сцапала.

Мышка пищит: Котище- то, какой усатый!»

- «…И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаву слоны схоронилися».

Воспитатель: Сказки вы хорошо знаете. Я хочу загадать вам загадки и узнать сумеете ли вы их отгадать. А загадки эти о героях разных сказок.

- Красна девушка грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

- В небесах и на земле скачет баба на метле.

Страшная, злая, кто она такая?

- Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал её кто-то.

- Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?

- Послушав лисьего совета, сидел на речке до

рассвета. Рыбёшки, правда, не поймал, лишь

хвост бедняга потерял.

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзинку, посланную с ней.

- Чуть женой не стала усатого жука.

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал тогда, что он

Белым лебедем рождён.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы!

Возьмите все по листочку. Здесь написаны герои сказки «Теремок» - расставьте

их по порядку появления в сказке. И также сказку «Репка».

Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать паззлы, а то Кощей ночью

разбросал все паззлы. Назовите, из каких сказок здесь паззлы?

Следующее задание : нужно найти названия сказок, а то здесь

они все перепутались. (Выполняют задание на листочках, и называют сказки.

Зарядка для глаз.

Наши глазки устали давайте отдохнём.

Открываем глазки – раз

И зажмуриваем- два.

Раз, два, три, четыре- открываем глазки шире

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много книг. И всё это сказки. Какие

Они красочные. Кто делает книги такими яркими, интересными?

Каких художников иллюстраторов вы знаете? (Ответы детей).

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством художника - иллюстратора

Б. Рачева. Он любил рисовать героев русских народных сказок.

А теперь ещё одно задание: на листочках соедините цифры и у вас тоже получится герой какой- то сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Слушание песни «Если добрый ты…» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Интонации» Тема "Интонации". Цели: обучение выразительности речи, обогащение тональных оттенков развитие фонематического слуха, расширение словарного.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Осенние мотивы» Осенние мотивы Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине с опорой на модели. Закреплять периоды осени. Продолжать развивать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Россия-Матушка» Конспект занятия «Россия – матушка».Программные задачи: Познакомить детей с образованием родственных слов. Закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — инструменты» "Наши помощники - инструменты" задачи: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; уточнять, расширять и.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель. Развитие речи детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: активизация словаря: название персонажей сказок Чуковского; автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Быкова (УИ 1527933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД