Надежда Петецкая
Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих условиях. Цель нашей работы по проблеме здоровьесбережения в ДОУ – это создание у себя в группе здоровьесберегающей среды, которая обеспечивает детям возможность сохранения и укрепления здоровья. Предметно-развивающая среда удобная, предоставляет ребёнку свободу, настраивает на эмоциональный лад, оказывает влияние на здоровье, самочувствие.
Публикация «Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Слайд 2- 3
Первый шаг в проектировании среды в нашей группе – определение расположения развивающих центров в группе детского сада. Модели развивающей среды варьируются, исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательной программы "От рождения до школы", которые реализуется в нашем ДОУ и опираются на принципы построения предметно - развивающей среды. Создаваемые нами развивающие среды Уголок "Здоровячок, «Уголок уединения» строились на основе интеграции содержания и видов деятельности.
Для того чтобы предметно-развивающая среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся, т. е. быть мобильной. Все имеющиеся в группе пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей и обновляются.
Слайд 5
В нашей группе предметно-развивающая среда организована по принципу обеспечения здорового образа жизни, безопасности, вариативности и гигиенического соответствия.
Слайд 6
Она обеспечивает зону ближайшего развития, интересы девочек и мальчиков. Все необходимые атрибуты находятся в зоне двигательной активности: маски, погремушки, бубны, мячи и т. д. Также в данной зоне имеется оборудование для овладения важными навыками, приобретаемыми на занятиях по физическому воспитанию (проводятся с детьми три раза в неделю, на утренней гимнастике.
Слайд 7
С детьми своей группы мы проводим дыхательную гимнастику, для этого используем различные вертушки, ленточки, воздушные шары и платочки. Кроме дыхательной гимнастики в работу по укреплению здоровья включаем элементы зрительной гимнастики. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз.
Слайд 8- 13.
В своей работе используем нетрадиционные методы укрепления здоровья, такие как Су-Джок. Большое внимание в группе уделяем использованию дорожек здоровья находящихся в зоне движений.
Используя их на занятиях по физическому воспитанию и во время проведения бодрящей гимнастики после дневного сна. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребёнка, как профилактика плоскостопия у детей.
Слайд 14
В настоящее время существует большое разнообразие игр и игровых методик. Мы организуя игровую деятельность детей стремились найти что то - новое нетрадиционное и наиболее интересным для здоровьясберегающей среды, как создание бизиборда.