Получи документы

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Надежда Петецкая
Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих условиях. Цель нашей работы по проблеме здоровьесбережения в ДОУ – это создание у себя в группе здоровьесберегающей среды, которая обеспечивает детям возможность сохранения и укрепления здоровья. Предметно-развивающая среда удобная, предоставляет ребёнку свободу, настраивает на эмоциональный лад, оказывает влияние на здоровье, самочувствие.

Публикация «Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Слайд 2- 3

Первый шаг в проектировании среды в нашей группе – определение расположения развивающих центров в группе детского сада. Модели развивающей среды варьируются, исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательной программы "От рождения до школы", которые реализуется в нашем ДОУ и опираются на принципы построения предметно - развивающей среды. Создаваемые нами развивающие среды Уголок "Здоровячок, «Уголок уединения» строились на основе интеграции содержания и видов деятельности.

Для того чтобы предметно-развивающая среда побуждала ребёнка к новой двигательной активности, способствовала укреплению его здоровья, она должна изменятся, т. е. быть мобильной. Все имеющиеся в группе пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей и обновляются.

Слайд 5

В нашей группе предметно-развивающая среда организована по принципу обеспечения здорового образа жизни, безопасности, вариативности и гигиенического соответствия.

Слайд 6

Она обеспечивает зону ближайшего развития, интересы девочек и мальчиков. Все необходимые атрибуты находятся в зоне двигательной активности: маски, погремушки, бубны, мячи и т. д. Также в данной зоне имеется оборудование для овладения важными навыками, приобретаемыми на занятиях по физическому воспитанию (проводятся с детьми три раза в неделю, на утренней гимнастике.

Слайд 7

С детьми своей группы мы проводим дыхательную гимнастику, для этого используем различные вертушки, ленточки, воздушные шары и платочки. Кроме дыхательной гимнастики в работу по укреплению здоровья включаем элементы зрительной гимнастики. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз.

Слайд 8- 13.

В своей работе используем нетрадиционные методы укрепления здоровья, такие как Су-Джок. Большое внимание в группе уделяем использованию дорожек здоровья находящихся в зоне движений.

Используя их на занятиях по физическому воспитанию и во время проведения бодрящей гимнастики после дневного сна. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребёнка, как профилактика плоскостопия у детей.

Слайд 14

В настоящее время существует большое разнообразие игр и игровых методик. Мы организуя игровую деятельность детей стремились найти что то - новое нетрадиционное и наиболее интересным для здоровьясберегающей среды, как создание бизиборда.

Публикации по теме:

Минутки здоровья как средство профилактики и сохранения здоровья воспитанников Предлагаю начать с валеологического приветствия «Доброе утро». Доброе утро, улыбнись скорее, И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей» Забота о детях, их благополучии, счастье и.

Логоритмика, как средство сохранения здоровья и развития речи детей. Видео undefinedМир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом.

План самообразования «Закаливание, как средство укрепления здоровья детей» План самообразованияТема: Закаливание как средство укрепления здоровья детейАктуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В современном, динамичном мире, изменения,.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Зрительная гимнастика является одним из направлений сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз -это залог хорошего зрения. Это тренировочная основа профилактических действий для мышц органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 13:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая (УИ 250145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД