Елена Шубина
Создание экологического уголка для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. И основной функцией дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является обучение малышей пользоваться этим кладезем во благо. Знакомство с окружающим миром, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском саду. Одним из средств для её реализации выступает экологический уголок (центр) в группе, оформление которого требует соблюдения определённых эстетических и методических требований
Публикация «Создание экологического уголка для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Цели и задачи создания уголка природы
Миссия создания центра экологии в группе состоит в :
• расширения кругозора детей относительно окружающего мира (если в младших группах работа носит ознакомительный характер, то в средней, старшей и подготовительной эта работа состоит в более детальном освоении полученных ранее знаний);
• развитии речи (в ходе работы в уголке дети обогащают свой словарный запас, учатся строить диалог, монолог);
• стимулировании интереса к познанию, проявлению любознательности (дети старшей группы с удовольствием находят дополнительную информацию в энциклопедиях);
• развитие логического мышления, внимания и наблюдательности (уже в младшей группе ребята в ходе наблюдений за комнатным цветком, могут прийти к выводу о том, что если зелёный питомец опустил побледневшие листья, то его следует полить);
• формирование представлений о прекрасном, творческого видения мира (растительный и животный мир вокруг помогает малышам увидеть совершенные, изысканные формы, а также научиться гармоничному сочетанию цветов);
• приобретение трудовых навыков по уходу за растениями и животными (если у ребёнка есть обязанность поливать цветок, кормить рыбок в аквариуме, то эти действия становятся для него привычными, обыденными, а значит, не вызывающими отрицания и дома);
• воспитание инициативности, ответственности за порученное дело (так, заполнение календаря природы, начиная со второй младшей группы, готовит ребят к подобным видам работ в школе);
• оздоровление микроклимата помещения за счёт зелёных насаждений. Если цели организации экологического центра едины для детей всех возрастов, то задачи будут носить преемственный характер и варьироваться в зависимости от возраста ребят, а также содержательной стороны программы экологического воспитания в группе.
Человек, человек охраняй природу!
Чтоб спокойно на Земле, могли жить и я и ты!
Человек, человек береги природу!
Чтоб достойно на Земле, могли с тобою!