Создание условий для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности
Светлана Карасева
Создание условий для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности
▼ Скачать +Заказ
Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
Наиболее актуальной она стала с момента внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Во ФГОС ДО сказано о том, что ребёнок должен проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Он способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов.
Публикация «Создание условий для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности» размещена в разделах
Для этого в группе создана «Доска выбора». У нас она называется «Корзинка желаний». «Доска выбора» - один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие зоны. Такая доска больше всего подходит для детей старшей и подготовительной группы.
Работая над формированием внутреннего мира ребёнка, необходимо понимать его воспитание в семье, а также и знать о его эмоциональных переживаниях, настроениях, индивидуальных особенностях, об общих психофизических развитиях, условиях жизни и чувствах.
Чтобы научить дошкольников понимать своё эмоциональное состояние, свои эмоции и чувства и чувства других для создания эмоционально - комфортной обстановки, индивидуального подхода педагога к каждому ребенку, в группе нами был изготовлен макет «Здравствуй, я пришёл!». Цель уголка настроения: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Публикации по теме:
Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы
Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.
Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ
Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.
Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»
Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.
Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС
Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.
Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей
Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.
Создание условий для сенсорного развития детей
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.
Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.
Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании
Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.
Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности
В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.
Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности
В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.