марина майор
Педагогический совет «Создание условий для игровой деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
"Выделение эмоциональной составляющей, влияющей на решение задач по развитию самодеятельной игры дошкольников"
Воспитатель: Майор Марина Николаевна
Игра очень важна для детей. Ведь только в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также такие качества, как воля, смелость, выдержка, умение уступать. У детей формируются начала коллективизма.
Именно в игре ребенок изображает то, что видел, пережил, и он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком.
Публикация «Педагогический совет „Создание условий для игровой деятельности дошкольника“» размещена в разделах
Взяв какую-то роль ребенок не только примеряет к себе профессию и особенности чужой личности, он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроение, обогащая при этом свою личность.
Например, в сюжетно ролевой игре «Больница» ребенок который в жизни может быть иногда эгоистичным и грубым при тактичном педагогическим руководством выполняя роль доктора проявляет доброжелательность и заботливость по отношению к пациентам.
Но есть и некоторые трудности в развитии игры, которые вызывают отрицательный эмоции.
К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство
Также некоторыми родителями недооценивается роль игры. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду. То, какие мы есть сейчас, закладывается в нас в нашем детстве. И те принципы и ценности, умения и навыки, которые есть –всё это прививается в игре. И тем самым вступает во взрослую жизнь с целым «багажом» знаний, которые ему необходимы для успешной и красивой жизни, для реализации своего потенциала.