Ольга Шикина
Создание условий для полноценной речевой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для полноценной речевой деятельности
• Требования к развивающей предметно - пространственой среде (ФГОС дошкольного образования)
• Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилагающей к Организации, материалов и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Публикация «Создание условий для полноценной речевой деятельности» размещена в разделах
• Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать
• реализацию различных образовательных программ;
• в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
• учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
3. Предметно – пространственная среда должна быть:
Содержательно – насыщенной – образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходными игровыми, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагаетвозможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм т. д.
Вариативность среды предполагает наличие различных пространств для игр, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
Доступность среды предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья,
Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
4. Организация предметно – развивающей среды с целью познавательно – речевого развития
детей младший возраст
5. Соответствие пособий требованиям безопасности
6. Вариативность среды по познавательному и речевому развитию
7. Доступность игр и пособий для воспитанников
8. Насыщенность среды в соответствии с возрастными возможностями детей
9. Трансформируемость пространства- изменение предметно – пространственной среды в зависимости от ситуации и возможностей детей.
10. Полифункциональность материалов
Использование ширм и предметов-заместителей.