Ольга Владимировна Зюкова
Создание ситуации успеха на занятиях по изодеятельностью
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание ситуации успеха на занятиях по изодеятельности»
«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.
Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна
быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью
подачи учителя. радость успеха может померкнуть»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Создание ситуации успеха на занятиях по изодеятельностью» размещена в разделах
Главный смысл деятельности образовательной организации в условиях ФГОС - создание каждому ребенку таких условий, при которых у него появляется возможность пережить радость своего личного успеха, осознания своих способностей, веры в себя. И, как итог, получить свою «порцию аплодисментов». Всё это приводит к появлению у ребенка чувства радости и гордости, удовлетворения достигнутыми результатами своей активности, т. е. состояния успеха. Оно в свою очередь, является катализатором новых потребностей в позитивном успехе, увеличивая стремление самореализовать себя в коллективе и окружающей социальной среде.
Что такое «успех», «ситуация успеха»?
В настоящее время слово «успех» - одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Успех - это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. Успех в любой деятельности - один из самых важных источников внутренних сил человека, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться, трудиться, совершенствоваться.
При этом важно обратить внимание на сущностные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности. Во-вторых, из понятия «успех» исключаются все случаи, связанные с везением, свалившимся на человека без приложения им самим каких-либо усилий.
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает доктор педагогических наук Август Соломонович Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
Кто в ДОУ обеспечивает ситуацию успеха – педагоги. Педагог стремится быть откровенным и открытым, искренним; старается вселить силы в воспитанника, т. е. педагог и ребё нок находятся в равноправных позициях: открытость взрослого направлена к ребенку, как к человеку. Педагог должен видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства детей, право на свободу выбора. Но при этом уметь грамотно выстраивать границы, задавать ориентиры, предъявлять детям адекватные требования. Педагог создаёт такие условия, в которых ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение, ребенку необходимо помогать добиваться успеха в любой деятельности - для этого нужно создавать ситуации успеха.
Алгоритм (схема) создания ситуации успеха для образовательной деятельности дошкольников
• снятие страха,
• мотивация деятельности,
• авансирование успешного результата,
• скрытая инструкция,
• персональная исключительность,
• педагогическое внушение,
• позитивная и искренняя оценка полученного результата.
5 фраз которые не нужно говорить ребенку:
не злись, не кричи, не шуми – блокируем эмоции
давай я тебе помогу – нет инициативы
не винить ребенка – не будет финансового успеха
не говорить плохо о родителях – ему больно
я не люблю тебя – вина перед родителями, отсутствие успеха в будущем
Каждая установка, принятая ребенком в детстве - откликается в его взрослой жизни.
Поэтому каждый педагог должен быть сам осознан и осознанно прикасаться к душе ребенка. Так как основные жизненные правила принимаются ребенком до 5лет, очень важно дать эти правила с пользой для ребенка.
Желаю каждому педагогу быть самому осознанному и доносить это детям.
Для этого необходимо быть в высоких вибрациях - это эмоции радости, благодарности, любви, уважения. А когда педагог находится в низких вибрациях (эмоции раздражения, злости, гнева, обиды) он априори не способен дать ребенку ту энергию, которая способствует его психологическому благополучию и успеху в жизни.